Ольга Шарафан
Методическая разработка образовательной деятельности «Аленький цветочек для любимой мамочки»
Методическая разработка образовательной деятельности с использованием интерактивных, здоровьесберегающих и ИКТ «Аленький цветочек для любимой мамочки»
технологий по теме:
Возраст воспитанников: младщий дошкольный возраст
Форма организации: групповая, индивидуальная, использование взаимопомощи.
Цель: формировать у детей представления о празднике – Дне матери
Задачи:
• Обучающие:
Расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы.
• Развивающие:
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Аленький цветочек для любимой мамочки“» размещена в разделах
Развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику; внимание, память; творческие способности детей.
• Воспитательные:
Воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.
Применяемые педагогические технологии: интерактивные технологии: «Интервью», здоровьесберегающие, технология проблемного обучения.
Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников группы:
• Проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
• Активно взаимодействуют со сверстниками;
• Используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;
• способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
Предварительная работа:
1. Разучивание стихотворений, рассматривание репродукций картин о семье, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях.
2. Чтение стихотворения Елены Благининой «Вот какая мама», «Посидим в тишине»
3. Беседа о дне Матери.
4. Дидактическая игра «Чья мама?»
Оборудование: презентация к НОД «В поисках аленького цветочка», волшебная палочка; «Камушки» - мягкие модули напольные, краски, вода, салфетки, листы бумаги, большая кисть, микрофон;
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней
мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Сегодня, когда я пришла в нашу группу, на пороге нашла вот этот конверт. Как вы думаете, что там? (ответы детей)
-А давайте посмотрим, что же там на самом деле? (открывают конверт, там схема, и послание к детям). Что в нем написано, я прочитаю…
На свете добрых слов живет не мало,
Но всех добрее и важней одно.
Из двух слогов простое слово….
И нет на свете слов дороже, чем оно.
(на экране появляются фото мам)
Вы на просто произнесли это слово! Кто знает, какой праздник у нас впереди!
(дети отвечают)
Сегодня вы все такие милые и симпатичные.
Меня радует, что вы пребываете в хорошем расположении духа!
Это совершенно правильный ответ!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: Ребята, я все равно не понимаю, зачем нам эта схема? И чем мы будем сегодня заниматься. Подождите, здесь в конверте еще что-то есть, я сначала не заметила (достает волшебную палочку, делает взмах и на экране появляется аленький цветочек).
Слайд 1 – картинка с изображением аленького цветочка.
Звуковое обращение : Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня, наверное, узнали, я аленький цветочек. Уже скоро праздник ваших мам и мне очень хотелось бы оказаться в качестве подарка для них! Чтобы меня найти, я прислал вам схему. Следуйте по ней и мы скоро с вами встретимся.
Воспитатель. Судя по схеме, нам предстоит нелегкий путь. Вы готовы?
Дети: Готовы!
Как здорово получается!
Мне приятно осознавать, что мои ребята готовы к приключениям!
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Слайд 2
Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед нами не очень глубокая река, но все же нам надо перебраться на другой её край. Как вы думаете, как мы это можем сделать? Ваши предложения.
Дети: (ответы)
Дидактическая игра «Мостик доброты»
Воспитатель: Посмотрите, тут камни может, они нам помогут? Только это волшебные камни, чтобы их взять нам надо сказать ласковое слово для мамочки.
Построим мостик из ласковых слов?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда берите по одному камню, называйте ласковое слово и прокладывайте мостик доброты.
(Дети раскладывают камни и переходят по ним реку).
Воспитатель: А теперь идем дальше.
Глазки закрывайте, немного помечтайте,
Ветерок нас подхватил, в волшебный лес переместил.
Слайд 3
Воспитатель: Ребята, мы очутились в волшебном лесу, а тут нас встречают животные, посмотрите, кто же тут есть?
Слайд 4 (на экране появляются животные, дети отвечают)
Но мамы совсем одни, их ребятки-зверятки решили с ними поиграть в прятки. Давайте поможем мамам найти своего ребенка.
Дидактическая игра «Найди малыша»
Вы просто молодцы, все правильно! Вот и собрались все и зверятки и ребятки, а давайте вместе сделаем зарядку…
(Звучит музыкальная зарядка, движения выполняются согласно голосовому сопровождению)
Слайд 5
- Давайте посмотрим на нашу схему и сравним – правильно ли мы идем!
(дети рассматривают схему и сопоставляют свое движение по ней)
Слайд 6
- Что же впереди? (дети отвечают,что на пути уже аленький цветочек)
Звуковое сопровождение презентации
Аленький цветочек : Ребятки, какие вы молодцы! У вас получилось до меня добраться! Но беда в том, что я один, а ваших мам много. Ведь надо каждой подарить меня! Я предлагаю вам самим сделать моих братьев – аленьких цветочков, своими руками, а для этого я приготовил для вас вот эти краски. Но,чтобы начать рисовать, вам нужно вернуться в детский сад. Этой волшебной кисточкой я верну вас обратно!
Раз, два, три, в детский сад ребят верни!
(Дети проходят к столам, рисуют аленький цветочек нетрадиционным способом- рисование ладошкой)
Самостоятельная работа детей
Ваши рисунки получились точь- в точь, как наш аленький цветочек. Вам будет, чем порадовать своих мамочек и подарить подарок.
Совершенно верно!
Какие вы у меня внимательные и очень нежные ребята!
Молодцы. У вас все здорово получилось!
Мне приятно слышать правильные ответы!
Очень дружно и самое главное - правильно, молодцы!
У вас все получается, вы делаете успехи!
Видно, что вы стараетесь, молодцы! У каждого получается свой шедевр!
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что происходило с вами во время путешествия? А в этом нам поможет игра «Журналист». Я сейчас буду журналистом и возьму у вас интервью?
Интерактивная технология «Интервью»
Где сегодня побывали?
Что нового узнали? Что больше всего понравилось в вашем путешествии?
Воспитатель: Ребята кому понравилось наше путешествие, поднимите ваши аленькие цветочки, а кому было не интересно - ничего не показывайте.
Меня радует, что мы справились с вами с заданиями. Молодцы ребята, посмотрите,какие у нас красивые цветочки получились! Многие были внимательны, давали правильные ответы и все-все старались!
Вашим мамам обязательно понравятся ваши подарки. Самое главное,что они сделаны вашими руками и от чистого сердца!