Улыбина Ирина Владимировна
Методическая разработка «Новогодняя мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодняя мозаика
День недели Образовательная и совместная деятельность
1 неделя 1. Чтение художественной литературы Андерсен Г. Х. «Снежная королева».
2. Познавательное развитие «Как звери зиму проводят». Цель: способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях; упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме; развивать любознательность, умение употреблять разные типы предложений; - воспитывать, бережное отношение ко всему живому.
3. Конструирование (из строительного материала) :
Публикация «Методическая разработка „Новогодняя мозаика“» размещена в разделах
«Сказочный замок Деда Мороза и Снегурочки». Цель: развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры
2 неделя 1. Познание окружающего мира. Тема: Новогодняя ёлка».
Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
2. ФЭМП: "На какую геометрическую фигуру похожа игрушка". Цель:Формирование представлений детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал.); упражнять в их назывании, учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой, изображенной на картинке.
3. Рисование. Тема: «еловые веточки». Цель: учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры. Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы. Развивать координацию в системе «глаз – рука»; воспитывать интерес к народному искусству, оформлению интерьера.
4. Подвижная игра: «Салки - елочки».
3 неделя 1. Чтение художественной литературыКлокова М. «Дед Мороз».
2. Лепка «Новогодний снеговик». Цель: Развивать мелкую моторику и закреплять технику работы с пластилином; Развивать умение воспроизводить образ, делить материал на нужное количество частей, лепить последовательно; Создавать позитивное настроение и удовлетворение от результата работы.
3. ФЭМП: «Угадай, чего не стало». Цель: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов и картинок в пространстве, развивать связанную речь, учить отвечать а вопрос полным предложением, развивать внимание.
4 неделя 1. Рассказывание по картине «Вот это снеговик!». Цель: учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.
2. ФЭМП: «Сколько на ёлочке шариков цветных». Цель: продолжать знакомить с цифрами, закрепить знания счёта до 10.
3. Речевое развитие «Составление описательного рассказа на тему «Зима». Цель: развитие связной речи.
5 неделя 1. Чтение художественной литературы Воронкова Л. «Таня выбирает елку».
2. Аппликация из ваты или ватных дисков «Веселый Снеговик». Цель: создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков.
6 неделя 1. Обрывная аппликация «Новогодний шарик». Цель: учить детей обрывать полоску бумаги и заполнять нарисованный контур шарика.
2. Рисование цветной водой на снегу. Цель: развивать у детей творческую активность, закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисование на снегу гуашевыми красками) ; расширить знания детей о свойствах воды (растворять некоторые вещ-ва, менять цвет); вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке; пропаганда здорового образа жизни.
3. Пальчиковая гимнастка «Елочка».
7 неделя 1. Чтение художественной литературы: «Снегурочка», «Морозко».
2. Д/И «Собери картинку - Зима».
3. Дидактические игры: «Что в мешке у Дед Мороза».
4. Лепка из пластилина «Звонкие колокольчики». Цель: Учить детей создавать объемные полые поделки из пластилина. Совершенствовать изобразительную технику - учить лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы.
8 неделя 1. Беседа: «Скоро, скоро, Новый год!». Цель: расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов.
2. Рисование: «Снежинка». Цель: упражнять в рисовании прямых линий, учить составлять узор, украшать изображение.
3. Лепка: «Снежинка». Цель: учить детей передавать в лепке снежинку, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; лепить пальцами, соединять части, плотно прижимая их к картону.
9 неделя 1. Беседа «Новый год у ворот!». Цель:Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.
2.«Новогодняя поздравительная открытка». Цель: учить детей по образцу объединять детали в единую композицию, вызывать у детей желание сделать подарок близким.
3. ФЭМП :«Разноцветные бусы». Цель: формировать умение детей различать предметы по величине.
4. Лепка: «Елка». Цель: учить детей передавать в лепке образ елки. Формировать умение лепить елку с удлиняющимися книзу ветвями. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Вывод:
У детей расширились представления о зиме, зимних праздниках, они приобрели новый познавательный опыт.