Евгения Вепренцева
Конспект НОД «Чудеса в Дедморозовке»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка НОД
“Чудеса в Дедморозовке”
Cоставитель:
Вепренцева Евгения Анатольевна
Образовательная область: Познавательное развитие
Области интеграции:
Физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательно-исследовательская, речевое развитие.
Используемые педагогические технологии:
• Проблемно-игровая: решение проблемных ситуаций;
• Информационно-коммуникационная;
Здоровьесберегающие технологии:
• Ритмопластика;
• Игротерапия.
Публикация «Конспект НОД „Чудеса в Дедморозовке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Цель образовательной деятельности: развитие любознательности через игровую и познавательную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
• Активизировать и расширять словарный запас детей;
• Совершенствовать умение детей составлять слово из предложенных букв;
• Закреплять навыки детей делать аппликацию;
• Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
• Формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой;
Развивающие:
• Развивать творческое воображение;
• Расширять представления детей о новогоднем празднике;
• Развивать умение слушать, наблюдать, анализировать, делать выводы;
• Развивать умение отгадывать загадки, решать логические задачи;
• Развивать интеллектуальные умения детей;
• Развивать речевую активность;
• Развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
• Воспитывать умение поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности;
• Воспитывать интерес к изучению и пониманию новых слов;
• Воспитывать умения согласованно выполнять задания в ходе занятия.
Материал:
Видеообращение к детям, объемная заготовка-ёлка, письмо, 4 мешочка разного размера, буквы: с, н, е, г; детские подгузники, ножницы, прозрачная мисочка, вода.
Технические средства:
Ноутбук, проектор, экран, магнитофон, 4 аудиозаписи.
Раздаточный материал:
декоративный материал для оформления ёлки, клей-карандаш, влажные салфетки, снежинки для загадывания желания, сюрприз-угощение для детей.
Формы организации детей:
Коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Длительность: 30 минут
Ход деятельности:
Сюжет-завязка: Дед Мороз предлагает всем детям, кто верит в чудеса, отправиться в путешествие в сказочный лес, и их там ждет сюрприз, но для этого надо выполнить несколько заданий.
Дети входят в группу и садятся на стульчики (звучит спокойная музыка).
Воспитатель здоровается с детьми, сообщает, что скоро наступит Новый год. А в Новый год происходят чудеса и волшебные превращения. Воспитатель спрашивает у детей, хотели бы они сейчас отправиться в гости к Деду Морозу в Дедморозовку?
Дети отвечают
Воспитатель предлагает закрыть глаза и тихо сказать: “Глазки закрываю, потом их тихонько открываю и в сказочный лес попадаю” (только нельзя подсматривать, а то волшебства не получится)
Слайд №2
Сюрпризный момент: видео с Дедом морозом.
Выключается свет в группе, дети открывают глаза, и начинается видео
с Дедом Морозом.
Воспитатель предлагает решить проблемную ситуацию и выполнить все задания Деда Мороза.
Дети соглашаются.
Слайд №3
Дети оказываются в сказочном лесу, изучают маршрут и способ передвижения.
На экране показан путь следования и названия каждой станции. Воспитатель показывает детям карту, маршрут по которому надо пройти, и тогда они окажутся в Дедморозовке, где их ждет сюрприз от Деда Мороза. Задания надо отыскать под ёлочками с названиями: “Отгадалкино”, “Поделкино”, “Танцулькино и “Узнавалкино”. Добраться до ёлочек с заданиями можно на лыжах, на коньках и на санках, затем на коньках, ну а потом с горы на санках.
Слайд №4, №5, №6, №7
“Отгадалкино”
Воспитатель предлагает выполнить задание, которое спряталось под первой
елочкой. Это загадки-обманки от Снегурочки.
На экране по одной появляются загадки, потом отгадки.
Дети отгадывают.
Воспитатель предлагает ехать дальше, на лыжах, к следующей елочке под названием “Поделкино”
Дети встают со стульчиков, двигаются под музыку, имитируют ходьбу на лыжах, подъезжают к столу.
Слайд № 8
“Ребус от Дедушки Мороза”
Воспитатель объясняет задание: чтобы узнать, что дети будут мастерить своими руками, надо разгадать ребус от Дедушки Мороза.
Нужно восстановить правильный порядок домиков с буквами и прочитать спрятанное слово.
Дети отгадывают ребус.
“Поделкино”
Воспитатель предлагает детям
“Одеть в шубку” заготовку ёлки – обклеить её заранее подготовленными объемными деталями.
Дети встают по 4 сторонам от стола, выполняют аппликацию. Все любуются полученным результатом.
Воспитатель предлагает двигаться дальше “на коньках” и встать вразброс по группе.
На магнитофоне включается музыка. Дети имитируют катание на коньках, по окончании музыки занимают любое место в группе, стоят.
Слайд № 9
“Танцулькино”
Воспитатель предлагает задание: танцевальная композиция “Снеговик” под музыку.
На магнитофоне включается музыка. Дети танцуют.
Воспитатель предлагает встать парами и “съехать” с горы на “саночках” к следующей ёлочке с заданием.
На магнитофоне включается музыка - дети “едут” парами к стульчикам и садятся.
Слайд № 10
“Узнавалкино”
Проблемная ситуация “Волшебное слово”
Воспитатель обращает внимание детей на оставленное письмо и мешочки на столе, предлагает прочитать письмо. Открывает письмо, пытается прочесть, но не получается: вместо букв в письме снежинки разного размера. Это - волшебное слово.
Включается магнитофон с музыкой.
Дети высказывают предположения, что нужно сделать в задании.
Воспитатель уточняет, что надо делать: расставить мешочки по убыванию, раскрыть мешочки со спрятанными в них буквами и прочитать волшебное слово.
Дети подходят к столу с мешками и выполняют задание.
Слайд №10
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Хвалит детей.
Эксперимент
“Как сделать снег своими руками?”
[Дети сидят на стульчиках, наблюдают за экспериментом.
Воспитатель сообщает, что снег можно получить и дома. Предлагается один из способов получения искусственного снега.
На столе подготовлены материалы:
• Одноразовый детский подгузник.
• Ножницы.
• Пустая прозрачная емкость.
• Вода.
Воспитатель демонстрирует опыт: разрезает подгузник, вынимает наполнитель, показывает прослойку, в состав которой входят гранулы- порошок со сложным названием полиакрилат натрия. Воспитатель объясняет, что это такое. Это вещество белого цвета и при взаимодействии с водой оно увеличивается в размере в 100 раз. Получающееся вещество очень похоже на снег. Воспитатель помещает порошок из подгузника в прозрачную емкость, добавляет воду. Все размешивает, получается вещество, похожее на снег. Воспитатель обходит детей, показывая полученный продукт.
Дети оценивают результат: рассматривают, трогают “снег”.
Слайд №11
Появление Деда Мороза на экране.
Видеообращение Деда Мороза о том, что пришло время загадывать желание. Воспитатель раздает снежинки детям для загадывания желания.
Дети закрывают глаза, загадывают желание и подбрасывают снежинки вверх.
Воспитатель “неожиданно” находит коробку с сюрпризом для детей от Деда Мороза и сообщает, что одно желание уже исполнилось - сюрприз для вас от Дедушки Мороза. Вы его заслужили, так достойно справились со всеми заданиями.
Слайд №12
Появление Деда Мороза на экране, пожелания на Новый год.
Воспитатель сообщает, что путешествие в Дедморозовку подошло к концу, детям раздаются сладкие сюрпризы от Деда Мороза.
Дети получают сюрпризы, благодарят Деда Мороза.
Использованные ресурсы:
1. https://irinazaytseva.ru/novogodnie-zagadki-s-podvoxom.html
2. http://www.tavika.ru/p/blog-page_31.html
3. https://babyzzz.ru/3-6/evolution3/novogodnie-podelki-i-igrushki-svoimi-rukami-s-detmi.html
4. http://vashechudo.ru/raznoe/igry-i-konkursy-dlja-detei/slovesnye-igry-dlja-detei-6-7-let-v-detskom-sadu.html