Eлена Cмирнова
Конспект занятия «Наш дивный город — Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и систематизация знаний и представлений детей о родном городе, закрепление в памяти у ребят основных достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Задачи:
«Познавательное развитие» – Систематизировать представления детей о Санкт-Петербурге, его достопримечательностях, символах.
Развивать умение отгадывать загадки о памятных местах Санкт-Петербурга.
Продолжать учить детей группировать слова по общему признаку. Развивать умение выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям
Публикация «Конспект занятия „Наш дивный город — Петербург“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Закреплять представления о последовательности дней недели. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.
Учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах первого десятка.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
«Речевое развитие» - Продолжать работу над автоматизацией правильного произношения звуков у детей.
Закрепить умение проводить полный звуковой анализ слов.
Совершенствовать навык слогового анализа слов.
Совершенствовать навык анализа простых предложений.
Упражнять в решении ребусов.
Закрепить умение узнавать правильные и неправильные буквы.
«Социально-коммуникативное развитие» – Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Закреплять умение договариваться, помогать друг другу.
Формировать умение слушать собеседника, не перебивая без надобности.
Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу.
Закрепить знания о гербе г. Санкт-Петербурга.
«Художественно-эстетическое развитие» – Закрепить знания об архитектурных памятниках родного города, их разнообразии, архитектурных деталях.
Планируемые результаты: Воспитание петербуржца в лучших традициях петербургской культуры.
Предварительная работа: Беседа с детьми об истории возникновения нашего города.
Рассматривание и чтение книг о Санкт-Петербурге : «Чудесный город» Л. К. Ермолаева, И. М. Лебедева, «Как родился Петербург» В. Фролов, О. Яковлев, «Единственный город» Л. Шиф, «Санкт-Петербург : как всё начиналось» Н. Голь.
Рассматривание фотоиллюстраций о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
Просмотр цикла презентаций о г. Санкт-Петербурге.
Использование настольно-печатных игр: лото «Санкт-Петербург», домино «История Санкт-Петербурга», «Санкт-Петербург» (двойняшки).
Зарисовки, обводки по данной теме.
Силуэтная аппликация «Достопримечательности нашего города».
Работа с картами города.
Разучивание чистоговорок, стихов о родном городе, отгадывание загадок, целевые прогулки (прогулки по городу детей с родителями).
Оборудование: Презентация «Эрмитаж», иллюстрации с видами города, письмо от Незнайки, конверты с заданиями, ребус «Петропавловская крепость», буквы, слоги (кур-ти-на, бас-ти-он, ра-ве-лин, жёлтые полоски для схемы предложения, квадраты синего, зелёного, красного цвета, ключ к шифровке «Медный всадник», карточки с буквами к словосочетанию «Медный всадник» (некоторые буквы написаны неправильно, подарок для детей.
Технологии: информационно-коммуникационные технологии; игровые технологии.
Литература: Т. Ю. Толкачёва «Система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга», Г. Т. Алифанова «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет»,
Методы и приемы: словесные (вопросы, наглядные (картинки, слайды, игровые (письмо, загадки, практические (дидактические игры, упражнения).
Ход
В группе в разных местах разложены иллюстрации с изображением достопримечательностей города. Рядом с ними – конверты с заданиями. После выполнения каждого задания детям выдаются буквы, среди которых – одна написана неправильно. Предлагается выбрать только правильные.
Дети входят в группу. На столе – конверт. Читаем письмо: «Здравствуйте, ребята! От имени жителей Цветочного города пишет вам Незнайка. Вы, наверное, уже прочитали книгу о нас и всё знаете о нашем городе. Мы вот тоже хотим знать, чем знаменит ваш город Санкт-Петербург? Предлагаем вам ответить на наши вопросы, и тогда вас ждёт сюрприз! А узнать где он находится, вам помогут буквы – подсказки, которые вы получите, выполнив определённые задания».
В этом же конверте загадка:
На площадке смотровой
Продувает ветер.
Небо вровень с головой,
Видно всё на свете:
Медный всадник,
Летний сад,
Площади, проспекты,
Эрмитаж и зоосад,
Скверы, монументы!
Если встать на колоннаде,
Город видно, как на карте! (Исаакиевский собор).
I. Дети переходят к картинке «Исаакиевский собор».
В конверте находят задания:
1. «Ответь правильно».
• Кто основал наш город?
• Как называется маленький остров с «трусливым» названием?
• Что было построено на Заячьем острове?
• Главный проспект города?
• На шпиле какого здания можно увидеть флюгер-ангел?
• У гранитного спуска к Неве на высоких подножиях лежат удивительные каменные существа. У них голова человека, а туловище льва. Кто это?
• Высокая ограда отделяет от берегов Невы прекрасный сад. Как он называется?
• Какие колонны служили маяками для кораблей?
• Что выше Адмиралтейство или Петропавловка?
• Это самая высокая триумфальная колонна, сделана из гранита, стоит в центре Дворцовой площади. Наверху фигура ангела с крестом, он давит змею. (Александровская колонна. О. Монферран)
• Это здание – самый большой музей города. Здесь жили цари, проводились балы и приемы. Ярко-бирюзовые фасады, россыпь белых колонн. Архитектор – Б. Растрелли. (Зимний дворец – Эрмитаж)
• В праздники проходят парады, карнавалы, народные гулянья. Это главная площадь города. (Дворцовая площадь)
• Ярко-желтое нарядное здание с белыми колоннами. Символ флота – на шпиле кораблик золотой. Архитектор А. Захаров. (Адмиралтейство)
Загадка:
Каждый, наверно, назвать мне готов
Остров, что больше других островов.
Был центр Петербурга когда-то на нём.
Здесь возвели первый каменный дом,
Таможню, Кунсткамеру, дом для сената…
Как этот остров зовётся, ребята? (Васильевский).
II. Дети переходят к картинке «Васильевский остров».
В конверте задание:
2. Д/ игра «Назови пару».
Перед детьми разложены буквы. На доске – коллаж из картинок (колонна, биржа, набережная, кунсткамера, зоологический музей, маяк, ростр, факел, сфинкс).
Каждый выбирает себе букву и называет достопримечательность Васильевского острова на эту букву.
3. Ребус «Петропавловская крепость».
III. Дети переходят к картинке с изображением «Петропавловская крепость».
В конверте задания:
4. «Вспомним чистоговорки о Санкт-Петербурге».
5. Д/и «Сложи слоги». (На доске слайд «Схема Петропавловской крепости», слоги КУР-ТИ-НА, БАС-ТИ-ОН, РА-ВЕ-ЛИН)
6. Д/и «Придумай предложение и выложи схему».
7. Д/и «Найди схему к слову» ( На доске изображения: шпиль, ангел. На столе выложены схемы фонематического анализа слов)
Загадка:
Собранием сокровищ знаменит,
Музей со всей земли гостей манит.
Картины, вазы, древние гробницы
И мумия (ей много тысяч лет,
Скульптуры, люстры, дорогой паркет,
Сервизы, мебель, гардероб царицы…
По-царски выглядит с фасадов
Дворец-музей главнейший наш.
В Париже – Лувр, в Мадриде – Прадо,
А в Петербурге – (Эрмитаж).
IV. У картинки «Эрмитаж» находим конверт. (В конверте – цифры и знаки для подсказок, если понадобятся).
8. «Подумай и ответь».
• (Включаем слайд с изображением Эрмитажа). – Эрмитаж ежедневно работает с 10,30 до 18 часов. Но в третий и пятый дни недели музей работает до 21 часа. Назовите дни недели, в которые музей работает дольше, чем обычно?
• (Слайд «Конная группа в Рыцарском зале»). – В Рыцарском зале находится конная группа из 4-х рыцарей. Отвечайте быстро!
— Сколько ног у двух коней?
— Сколько глаз у четырёх коней?
— Из этой конной группы двух рыцарей забрали на реставрацию. Сколько коней осталось?
• (Слайд «Часы Павлин»). – Часы Павлин заводят каждую среду в 8 часов вечера. Но однажды их завели на два часа раньше. В какое время были заведены часы?
• (Слайд «Египетский зал»). – Среди экспонатов Египетского зала есть мумия, возраст которой 3 тысячи лет. Сколько лет будет этому экспонату через 2 тысячи лет?
Загадка:
Маленький кораблик
В городе огромном,
В небе над Невою
Синем и просторном.
Маленький кораблик
Высоко плывёт –
Это символ города :
Здесь рождался флот! (Адмиралтейство).
V. Дети переходят к картинке «Адмиралтейство».
9. В конверте находим шифровку и ключ к ней:
3 1 2 6 4 5 9 7 8 2 6 10 11
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Е Д М Ы Й Н С А В И К
Из полученных букв дети складывают словосочетание МЕДНЫЙ ВСАДНИК и переходят к соответствующей картинке, где находят подарок от Незнайки.