Струкова Людмила Александровна
Методическая разработка «Планирование по формированию мотивационной готовности у детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование по формированию мотивационной готовности у детей 6-7 лет
Задача Форма организации Результат
1-ое направление - формирование положительных представлений о школе
Сформировать у детей первое-начальное знание о школе, создать психологическую положительную установку на школу Рассказ воспитателя о своем первом дне в школе. Рассматривание старого Букваря, тетрадей, грамот, фотографий родителей. Организация выставки «Наши мамы и папы – школьники» Расширение знаний детей о мире школьников
Публикация «Методическая разработка „Планирование по формированию мотивационной готовности у детей 6–7 лет“» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Обогатить знание детей о школе, познакомить со школьным двором, спортивной площадкой Целевая прогулка к школе Зарождение чувства доверия к школе
Раскрыть различные стороны жизни школьников, показать радость детей, идущих в школу Рассматривание картин школьной жизни, посещение линейки, посвященной 1 сентября. Пробуждение интереса к разным сторонам школьной жизни
Закрепить интерес к разным сторонам школьной жизни Коллективное создание альбома о школе. Чтение стихов: А. Барто «В первый класс», М. Бородицкого «Первоклассник», М. Садовского «Первое сентября»
2-ое направление – формирование интереса к новому собственно школьному содержанию занятий
Вызвать положительные эмоциональные переживания, познакомить с кабинетом первоклассников, школьной библиотекой Экскурсия в школу. Выставка детских работ после посещения школы Появление желания прийти в школу еще раз. Возникновение / эмоционального положительного отношения к школе
Ознакомить с содержанием школьного обучения Посещение урока физической культуры в 1-м классе Желание пойти в школу, чтобы стать таким же ловким и смелым
Показать важность и значимость школьных знаний Посещение праздника Букваря в 1-м классе Желание пойти в школу
Закрепить знания о школьных атрибутах Игра «Первоклассник» Желание учиться в школе
Определить уровень информированности о школьной жизни Рисование на тему «Что я знаю о школе» Желание пойти в школу
Закрепление полученных знаний и представлений о школе Создание уголка первоклассника Интерес к школе и школьным атрибутам
Выявить особенности внутренне позиции у детей 6-7 лет Сюжетно-ролевая игра «Школа». Чтение стихов и рассказов о школе: М. Яснова «Подходящий угол», В. Орлова «Что написано в тетрадке», В. Голявкина «Не везет» Новый уровень самосознания
3-е направление – ориентация дошкольников на «школьную» организацию деятельности и поведения
Ознакомить детей с распорядком жизни в школе (урок, перемена) Экскурсии в школу во время перемены. Детское творчество на тему: «В какой школе я хочу учиться» Желание быть школьником
Показать детям образ «хорошего» и «плохого» ученика Кукольный театр «Как Незнайка в школу ходил» Знакомство со школьными правилами
Закрепить знания о правилах поведения в школе, на уроке Игры: «Лесная школа», «Сосед, подними руку», «Сокол и лисица» Желание выполнять установленные правила
Развивать школьные навыки Игра, моделирующая школьные ситуации, «Школа наоборот» Принятие решения
Уточнить знания детей о школьной организации Беседы: «Что можно сделать за перемену», «Школа и ее правила» Усвоение школьных правил поведения
Формирование знаний о школьной дружбе Чтение рассказов К. Д. Ушинского Желание найти новых друзей
Помочь подготовиться к школе Совместные праздники с учениками: «Моя любимая книжка», «Мы дружим со спортом», «Вместе весело шагать» Возникновение содержательных контактов между детьми
4-ое направление – признание роли и авторитета учителя
Создать образ доброго учителя Беседа об учителе после посещения школы Чувство радости от общения с учителем
Возбудить чувство доверия к учителю Встреча учителя с дошкольниками в детском саду Растущий интерес к учителю