Ус Динара
Опыт работы «Интеграция образовательных областей на основе театрализации»
▼ Скачать + Заказать документы
Я, Нафикова Динара Наильевна, воспитатель логопедической группе старшего возраста "Барбарики", подготовила данную разработку, чтобы поделиться своим опытом и наработками по теме с коллегами.
Цель: развитие творческих и познавательный способностей через театральную деятельность.
Задачи:
*развитие индивидуальности воспитанников;
Публикация «Опыт работы „Интеграция образовательных областей на основе театрализации“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
*развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражением;
*повышение любознательности к художественной литературе;
*повышение интеллектуального уровня детей, развитие креативности и нестандартные решения.
Данная разработка предназначена для коллективной работы с детьми. Задания можно самостоятельно подбирать в соответствии с возрастными особенностями. Так же, данную методическая разработку можно использовать как для онлайн обучения, так и для офлайн.
Интерация- это объединение нескольких учебных предметов в один.
Интеграция в театрализации не только способствует развитию творческого мышления, но и обогащает знания детей об окружающем мире, формирует яркие эмоции.
Ожидаемые результаты.
В результате организованной мною работы по интегрированию образовательных областей на основе театрализации, у детей повысилась познавательный активность, концентрация внимания, улучшились речевой навыки. Ребята стали более раскрепощенными, дружными и уверенными.
В период пандемии, когда все сидели дома, я решила продолжить образовательную деятельность онлайн. Передо мной стояла задача, как заинтересовать детей, и сделать занятия яркими, эмоциональными, живыми и сказочными. Сказочными? А почему бы не использовать сказки в образовательной деятельности. Таким образом, я стала использовать интегрирование образовательных областей в театрализации. В сказки я включала артикуляционную, пальчиковую гимнастику, потешки и т. д. по речевому развитию.
В художественно-эстетическом развитии, я давала задания на рисование понравившегося героя, или нужно было раскрасить главного персонажа сказки "Петушок и краски". При этом у детей не было зелёного цвета. И при помощи экспериментирования и смешения цветов, мы получили нужный цвет, и помогли Петушку. А сказке "Колобок", детям нужно было заполнить грядки овощами, с использованием пластилина.
При интегрировании в театрализацию познавательного развития, дети также получали различные задания. Например, в сказке о Петушке есть задание, где нужно помочь выбрать верную дорожку, соотносится их по ширине и длине, различные задания на устный счёт.
В сказке "Гуси-лебеди", ребята помогали Настеньке и Ване спрятаться в печке. И им предстояло разложить корзинки в порядке уменьшения и распределить данное количество пирожков по корзинам (т. е. в самой большой должно находиться наибольшее количество, а в маленькой-наименьшее).
В сказке "Колобок ", ребята распределяли, что где растёт, на дереве или на грядке.
Распознавали, какому насекомому принадлежит та, или иная тень.
Помогали Медведю распределить пчёл по ульям. В этом задании ребята закрепляли состав "числа 5".
А Лиса приготовила интересные ребусы.
В сказке про "Мышку, которая хотела завести питомца", ребята вспоминали, как ухаживать за домашними животными, и какую пользу они приносят.
Ребята были в восторге от наших занятий-сказок. Ведь они были не просто слушателями, а были непосредственно задействованы и увлечены в образовательную деятельность.
После того, как мы снова встретились с ребятами в стенах родного сада, дети с нетерпением ждали сказочных занятий. Они сами придумывают различные задания для детей от своего героя. Дети с удовольствием показывают свои инсценировки с заданиями ребятам других групп.
Вывод.
Я стараюсь применить театрализованную деятельность не только во время игры или отдыха, но и в образовательной области. Я надеюсь, что накопленный мною опыт поможет другим педагогам реализовать волшебную магию театра, на примере моих детей.
Дарите детям сказку!