Светлана Петрова
Методическая разработка музыкального сценария «Золотые краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Название: «Золотые краски осени». Сценарий музыкального праздника в старше-подготовительной группе.
Автор: Петрова Светлана Анатольевна
воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ детский сад № 74, г. Санкт-Петербург, кандидат педагогических наук.
Предварительная работа: интеграции образовательных областей.
Познавательное развитие
Аппликация «Осенние венки».
Обсуждение осенних картин : пейзажей И. Левитана «Золотая осень» и А. Герасимова «Дары осени», натюрмортов Кейса Даниэля.
Публикация «Методическая разработка музыкального сценария „Золотые краски осени“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
Дидактические игры: «Отгадай загадки о грибах», «Разложи фрукты и овощи в разные корзинки».
Речевое развитие
Чтение: Г. В. Егорова «Сказка о том, как зайчик встретил осень». Беседа по содержанию.
Закрепление знаний о сортах грибов, об осеннем урожае (овощах и фруктах).
Разучивание стихотворения «Осень» М. Ивенсена, «Дождь идёт» Д. Лукич, пословиц и поговорок об осени.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование. Использование нетрадиционных техник, например, отпечатки осенних листьев. Совместное творчество «Листопад».
Разучивание «Танца с зонтиками», «Осеннего вальса».
Инсценировка песни «Виноватая тучка».
Социально-коммуникативное развитие
Развивать умение доброжелательно общаться и взаимодействовать со своими сверстниками в процессе подготовки к празднику.
Формировать позитивную установку к различным видам творчества, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Физическое развитие
Участие в подвижной игре «Собери урожай». На полу лежат на расстоянии друг от друга фрукты и овощи в одинаковом количестве, необходимо разложить их в разные корзинки. Звучит быстрая музыка. Дети поделены на две команды. Первая команда собирает фрукты, вторая - овощи. Побеждает тот, кто быстро и верно соберёт урожай.
Программное содержание:
Приобщить детей к музыкальному искусству, формировать основы музыкальной культуры.
Закрепить знания о времени года - осени.
Развивать и тренировать память, артистизм, эмоциональную сферу, выразительность речи.
Воспитывать доброжелательность, умение действовать сообща.
Роли:
Ведущий, Осень, Тучка, Радуга, дети
Материалы и требования к оборудованию:
Стулья по количеству детей, экран, проектор, ноутбук, фортепиано, музыкальный центр, разрезные картинки, обручи, зонтики, декорация «Осенний лес»
Ход мероприятия
Ведущий: Осень - самый яркий, самый красочный подарок, который приготовила нам природа, когда деревья в лесу за считанные дни меняют окраску листьев с зеленой на красную, желтую, коричневую, пурпурную и багряную. Госпожа Осень вступила в свои права, и мы готовы сегодня осыпать вас разноцветным листопадом. Встречайте золотые краски осени!
В зал заходят девочки в платьях осенних красок и самодельных веночках. Мальчики в это время уже сидят на стульчиках. Звучит «Осенний вальс» Ф. Шопена. Мальчики приглашают девочек на вальс.
Ведущий: Ребята, какой же красивый вальс у вас получился! Золотой осени точно понравится ваш подарок. А давайте мы порадуем Осень ещё чудесными стихами, и вот тогда она точно придёт в наш детский сад на праздник.
Дети читают стихи про осень.
ый ребё нок: Птицы к югу потянулись,
Значит осень на дворе.
Рано утром мы увидим
Белый иней на траве.
ой ребё нок: Сбросили деревья листья.
Ярко-синяя река,
Словно в зеркале холодном,
Отражает облака.
ий ребё нок: Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
ый ребё нок: Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
ый ребё нок: Садик свой украсим листьями кленовыми,
Гроздьями рябины, шишками еловыми.
ой ребё нок: Здравствуй, наша осень! К встрече мы готовы:
Разучили песенку, знаем танец новый.
Входит Золотая Осень.
Осень : Ах как же хорошо мне: стихи ваши меня согрели. Спасибо большое! Здравствуйте, дорогие мои дети и взрослые!
Скучала я очень, и сердце по вам тосковало.
И не с кем было мне поговорить.
Но вот, наконец, пора моя настала.
Пришла я вас подарками своими одарить.
А кто скажет, какие подарки я каждый год приношу с собой?
Дети: Осенний урожай : яблоки, груши, морковь.
Осень : Молодцы! А любите вы фрукты и овощи так, как люблю их я, а то, может быть, я зря стараюсь?
Дети: Да! Любим!
Ведущий: Золотая осень, ребята так долго готовились к встрече с тобой и очень хотят тебя порадовать. Давайте сначала посмотрим, как ребята занимались творчеством, а вдохновительницей стала ты - Золотая Осень.
На экране демонстрируется видеоролик с фотографиями детей и их творческим процессом под музыку А. Вивальди «Осень».
Осень : Вот это да! Как же мне приятно, вот поэтому я всегда прихожу к вам с осенним урожаем. А художники вдохновляются мной и пишут прекрасные картины. Мне очень нравятся натюрморты. Ребята, а что отличает натюрморты от пейзажей?
Дети: В натюрмортах часто можно увидеть фрукты, овощи, ягоды, грибы.
Осень : Верно! У меня для вас припасено интересное задание. Разделимся на три группы: «Грибочки», «Листочки» и «Зонтики». Любите собирать пазлы?
Дети: Да!
Осень : Я приготовила для вас три натюрморта Зинаиды Евгеньевны Серебряковой, и ваша задача - правильно собрать картину. Готовы? (на полу лежат три обруча, вокруг которых расположены детали картины).
Дети собирают пазлы-натюрморты.
Осень : Все справились, прекрасно! Вы большие молодцы!
Ой, ребята, мне кажется, хмурится (свет то включается, то выключается, не дождик ли собирается к нам пожаловать? А давайте-ка пока запасёмся зонтиками. Вот я уже вижу продавца зонтиков.
Дети поют песню «Продавец зонтиков». На сцене происходит инсценировка песни. На экране демонстрируется заранее приготовленное видео с детьми из группы «Дети пляшут под дождём».
В зал входит Тучка, одетая в чёрное.
Осень : Ох, ребята, кажется мне, это туча.
ый ребё нок: Ты откуда в гости к нам?
ой ребё нок: Ты, наверно, нагрубила
Где-то братцам-облакам?
ий ребё нок: Ты, наверно, от обиды
Почернела вся потом.
ый ребё нок: Ты, наверно, от досады
Пролилась на нас дождём.
Тучка: Что вы, что вы,
Я гуляла,
Зацепилась за сучок,
Порвала воротничок,
Плачу-плачу, слезы лью,
Потому и дождь вам лью.
На сцене инсценировка песни «Виноватая тучка».
Ведущий: Ребята, посмотрите, на полянке выросли грибы! Значит тучка тоже нам нужна, правда? Не отпустим её пока?
Дети: Да!
Тучка: Конечно же, ребята, я совсем не виновата. А дождик мой называется грибной.
Дети поют «Грибную песенку». Мальчики исполняют «Танец грибов».
Осень : Тучка-тучка, ты вся в чёрном, а у нас здесь праздник все-таки.
Тучка: Сейчас все исправим, но сначала отгадайте мою загадку:
Солнце светит,
Льется дождик,
Луч сияет золотой.
Через речку брошен мостик,
Семицветный, расписной!
Дети: Радуга.
Тучка: Позову-ка я свою подружку Радугу: Радугаааа, надень-ка красную шляпу, жёлтый плащ, фиолетовые туфли, возьми зелёный зонтик, и синюю сумочку не забудь, и приходи к нам на праздник.
В зал входит Радуга.
Ребё нок: Радуга, скажи, какая сила
Все твои цвета соединила?
Ведущий: Радуга в ответ:
Радуга: Дружат краски в радуге, ребята,
Крепкой дружбой радуга богата,
Ясный излучающая свет.
Ребята, я исчезаю очень быстро, и хочется мне с вами быстро поиграть.
Игра «Собери радугу»
Правила игры: В середине на стульчике сидит Радуга, дети сидят по кругу. Радуга просит всех закрыть глаза, а в это время она произносит стих:
Радуга-радуга, лента разноцветная!
Семь цветов у радуги, все цвета заметные!
Я всегда нарядная, звонкая, как песенка.
Хорошо по радуге прокатиться весело.
В это время Тучка кладёт радужную ленточку под стульчик одного ребёнка. Когда Радуга дочитала стихотворение, дети открывают глаза, смотрят под свои стульчики, и тот, кто находит ленточку, начинает убегать, а Радуга догоняет до тех пор, пока звучит весёлая музыка. В первом варианте Радуга может поймать ребёнка, и он отдаёт ей ленточку. Во втором варианте, если ребёнок не успел сесть на свой стульчик, когда музыка остановилась, он также отдаёт Радуге ленточку. Если ребёнок успел сесть на свой стульчик, ленточка возвращается Тучке. Игра продолжается до тех пор, пока Радуга не соберёт все семь цветов.
Ведущий: Ребята, какой же красивый, весёлый и добрый праздник у нас получился! А завершить наш праздник хочется такими строками:
Опавшими листьями устлана тропка.
Лес вдруг стал прозрачен, пронзителен, пуст.
Лишь белка шмыгнёт по стволу вверх торопко,
Да ветки упавшей послышится хруст.
Так тихо прощается осень с дубравой,
Что мы не заметим, как минет октябрь.
Уж солнце не блещет улыбкой румяной,
Вот так гасит осень свой рыжий фонарь.
А мы продолжаем наслаждаться осенними денёчками. И Золотая Осень приготовила всем свои вкусные подарки.
Осень раздаёт детям подарки.
Ведущий: А для взрослых Золотая Осень приготовила ещё один подарок - мастер-класс. Все желающие, добро пожаловать!
Родители с детьми отправляются на мастер-класс.
В сценарии использованы стихи Е. Благина, Р. Сеф, Н. Комовской, натюрморты З. Е. Серебряковой, музыка Ф. Шопена «Осенний вальс», музыка А. Вивальди «Осень», песня «Продавец зонтиков» (авторы неизвестны, «Грибная песенка» (музыка В. Пипекина, слова В. Семернина, песня «Виноватая тучка» (музыка Д. Тухманова, слова Ю. Энтина).