Папки-передвижки

Методическая разработка «Мой город-Хабаровск»

Татьяна Романенко
Методическая разработка «Мой город-Хабаровск»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционного занятия для детей с ОНР в старшей группе по лексической теме «Мой город – Хабаровск»

Цель: коррекция лексико-грамматических недостатков речевого развития детей.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

• расширять и активизировать словарь детей по теме "Мой город" ;

• развивать умение преобразовывать существительные из ед. ч во мн. ч., образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, подбирать антонимы, составлять простые предложения, отгадывать загадки.

Публикация «Методическая разработка „Мой город-Хабаровск“» размещена в разделах

• формировать умение подбирать однокоренные слова, составлять сложные предложения с союзом «что бы», составлять описательный рассказ с опорой на символический план.

Коррекционно-развивающие:

• развивать навыки речевого общения.

• корригировать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение воспитанников;

• совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать патриотические чувства, прививать любовь к Родине.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед предлагает сесть на место сначала тем детям, про которых можно сказать “хабаровчанка”, затем тем, про которых можно сказать “хабаровчанин”.

Основная часть.

Логопед. Как можно назвать всех нас, почему? (Нас можно назвать “хабаровчане”, потому что мы живём в Хабаровске). Город Хабаровск является нашей Родиной, почему? (Потому что мы здесь родились, здесь живут наши родные).

Задание №1. «Родственные слова». Подбор однокоренных слов к слову «Родина».

Родной, родня, родинка, родимый, родословная, родоначальник, род, …

Задание №2. «Разминка».

- Как называться наша страна? Россия.

- Назовите столицу России? Москва.

- Как называется наш город? Хабаровск.

- Как называются жители нашего города? Хабаровчане. - На какой реке стоит наш город? На реке Амур.

Логопед. Хабаровску в этом году, 27 мая исполняется 160 лет. В 2012 году Хабаровску присвоено почётное звание «Город воинской славы». У нашего города есть свой герб, свой флаг.

Мой любимый, мой славный город

У Амурских стоит берегов.

Он как был красив и молод,

Остается всегда таков.

Задание№2. «Кто внимательный?».

1. Какого здания нет в городе Хабаровске?

Цирк, музей, аквапарк, вокзал.

2. На какой улице находится наш детский сад? Алексеевская, Даниловского, Руднева, Тихоокеанская.

3. Какие виды транспорта вы знаете? Наземный, водный, воздушный.

Назовите наземный транспорт в нашем городе?

Автобус, троллейбус, трамвай, автомобиль, поезд, трактор, велосипед, мотоцикл.

Динамическая пауза "Самолеты".

- Я хочу на самолете полететь.

и на город свой в полете посмотреть!

А вы, дети?

- Мы хотим на самолете полететь

и на город свой в полете посмотреть.

Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты

(Дети встают на одно колено).

- Заводим моторы: «т-т-т-т-т-т-т».

(Круговые движения перед собой).

- Моторы разогреваются: «д-д-д-д-д-д».

- Взлет! (Подняться).

- Полетели: «з-з-з-з-з-з-з». (Громко - тихо).

Скажем громко, отчетливо, ясно:

-«Быстрокрылый мощный ТУ

Набирает высоту.

Он летит все выше, выше

Превратились в точки крыши».

- Самолеты на посадку: «с-с-с-с-с-с-с-с».

Логопед. Каким мы увидели свой город с высоты, мы узнаем, поиграв в игры.

Задание№3. Дидактическая игра "Один - много" (с мячом).

Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, завод-заводы, фабрика-фабрики, дерево - деревья, окно - окна, клумба - клумбы, забор - заборы, магазин - магазины, школа - школы, театр - театры.

Задание№4. Дидактическая игра "Большой-маленький".

Дом - домик, город-городок, дорога-дорожка, улица - улочка, завод-заводик, дерево - деревце, окно - окошко, клумба - клумбочка, забор - заборчик, магазин - магазинчик, машина-машинка, трамвай-трамвайчик, вокзал-вокзальчик.

Задание№5. «Моя улица».

Логопед. Все мы живём в городе Хабаровске на разных улицах. Я, например, живу на улице Руднева, а вы? (Я живу на улице Алексеевской, я живу на улице Тихоокеанской и т. д.).

А на какой улице стоит здание нашего детского сада? (На улице Тихоокеанской).

Задание№6. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Длинная улица – короткая улица, узкая улица – широкая улица, чистая улица – грязная улица, старинная улица – современная улица, ближняя улица – дальняя улица, светлая улица – тёмная улица, кривая улица – прямая улица).

Логопед: На улицах стоит много различных зданий. В одних люди живут, в других – работают. Есть старинные здания, а есть – современные.

Задание№7. «Загадочная викторина». (Отгадки появляются в виде фотослайдов).

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

1. Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется (вокзал).

2. В нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а (музей).

3. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание - (почта).

4. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел,

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую (больницу).

5. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад).

6. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем (магазине).

Логопед: Когда люди договариваются о встрече, часто назначают её у какого-нибудь памятника. Памятники ставятся для того, чтобы люди хранили память о каких либо событиях или людях. (Показ фотослайдов с памятниками).

Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы и детские сады, театры и библиотеки, вокзал, больницы, зелёные парки и красивые памятники, много красивых старинных зданий.

Задание№8. “Продолжи предложение”. (Логопед начинает предложение, ребёнок продолжает его).

Я пойду в музей,. чтобы узнать историю города.

Я пойду в парк,. чтобы подышать свежим воздухом.

Я пойду в театр,. чтобы посмотреть интересный спектакль.

Я пойду в библиотеку,. чтобы взять новую книгу.

Я пойду в музыкальную школу,. чтобы учиться играть на скрипке.

Я пойду в филармонию…чтобы послушать музыку

Я пойду в цирк….чтобы посмотреть представление

Задание№9. «Рассказ о Хабаровске» (с опорой на символический план).

Мы живем в России, в городе Хабаровске. Хабаровск стоит на реке Амур. Наш город очень большой, красивый. У него есть свои символы: герб, флаг. В Хабаровске очень много красивых улиц, зданий, памятников, парков, фонтанов. Наш детский сад стоит на улице Тихоокеанская. По городу движется разный транспорт. Можно целый день гулять по городу и любоваться его красотой. Мы очень любим свой город.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Месячник «Безопасность ребенка» Ожева Надежда Николаевна. Декабрь (Безопасность ребенка) «БЕЗОПАСНОСТЬ» 1. Подготовительный этап (1 неделя) Определение проблемы,.

Фоторепортаж «Путешествие из поселка Вострецово в город Хабаровск, или Первый день отпуска»Фоторепортаж «Путешествие из поселка Вострецово в город Хабаровск, или Первый день отпуска» Вот и я дождалась отпуска! Отпуск, отпуск-это маленькая жизнь, особенная! Попрощавшись с малышами я отправилась в путь. Дорога в Аэропорт.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка «Мой город — Барнаул». Часть вторая Во второй части публикации предлагаю вашему вниманию материал о достопримечательностях моего родного города Барнаула. Слайд 2. На гербе.

Методическая разработка по организующему моменту НОДМетодическая разработка по организующему моменту НОД Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Методическая разработка-территория здоровьяМетодическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования - территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

Методическая разработка «Задача про дни недели»Методическая разработка «Задача про дни недели» Вера Калужина в публикации от 28.10 с. г. представила очень интересную работу с фетровой Жар-птицей, в которой было такое задание: Иван.

Автор публикации:
Методическая разработка «Мой город-Хабаровск»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 08:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Мой город-Хабаровск»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Романенко (УИ 212712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД