Козуб Оксана
Методическая разработка МОД в младшей группе «Зверята в гостях у ребяток»
Музыкальное занятие в младшей группе. (2020г.)
«Зверята в гостях у ребяток»
Задачи:
Музыкально ритмические движения:
– Обучать легким прыжкам под музыку, не касаясь пятками пола.
– Упражнять детей в ритмичном притопывании одной, затем другой ногой, в кружении на шаге.
Музыкально-дидактическая игра: познакомить со звучанием музыкальных инструментов. Учить определять их на слух.
Восприятие музыки (слушание) :
– Вызывать эмоциональный отклик на музыкальный образ.
– Формировать представления о средствах музыкальной выразительности.
Публикация «Методическая разработка МОД в младшей группе „Зверята в гостях у ребяток“» размещена в разделах
Пение, развитие певческих навыков: обучать певческим навыкам: подпевании, пении в ансамбле, умении открывать широко рот (работа над звукообразованием).
Пляска:– Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
– Обучать исполнять пляску в парах, подавать друг другу руки.
Игра: приучать различать двух частную форму музыки и двигаться в соответствии с этим характером, звеня колокольчиком.
Ход занятия.
Дети проходят в зал, становятся свободно, располагаясь по всему пространству зала.
Муз. рук: Ребятки, давайте поздороваемся с вами песенкой. Повторяйте за Ольгой Ивановной.
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки, (3 раза воздушный поцелуй).
(Раздается стук в двери, воспитатель заносит игрушку-зайчика).
“Игра с зайчиком”.
Зайчик (воспитатель) : Здравствуйте, детишки! Я, зайчик, умею прыгать легко, вот, так! Раз, два, прыг! А, вы, умеете?
(Воспитатель ставит игрушку зайчика Би-ба-бо, говорит от имени зайчика.)
Муз. рук: Ребята, поставьте мягкие лапки, поднимитесь на носочки, пяточки пола не касаются, будем прыгать легко, как зайчики. Музыка остановится, и наши ножки тоже остановятся. (комментированный показ воспитателя.)
Пьеса: “Зайчики” музыка Т. Ломовой. (Муз. и движ. 3-4г., стр. 32).
Зайчик: Молодцы, ребята! А танцевать, умеете?
Муз. рук: Посмотри заинька, как наши ребята умеют кружиться не торопясь, вот так, как я! (Показ воспитателя.)
Пьеса: “Покружись” музыка Т. Ломовой. (Муз. и движ. 3-4г., стр. 77).
Муз. рук: Молодцы, ребята! Ой, а, что это ты заинька в лапках держишь?
Зайчик: Это, погремушка, послушайте, ребята, как звенит погремушка. (Звенит.)
Зайчик: А, у меня есть еще, вот такой барабан. (Стучит.)
А теперь, хочу с вами поиграть. Я буду играть, а вы ребята, скажите, на чем я вам сейчас сыграю.
(Зайчик играет на барабане, погремушке, колокольчике за ширмой. Дети отгадывают.)
Зайчик: Молодцы, отгадали!
Муз. рук: Оставайся, зайка с нами, а мы с вами пойдем и присядем на стульчики (дети проходят, садятся на стульчики).
Муз. рук. : Ребята, послушайте загадку:
“Под соснами, под елками.
Лежит мешок с иголками?” (Ежик. Появляется ежик – игрушка.)
Посмотрите, какие у него колючки острые, а ножки, такие маленькие, быстрые.
Ребята, сядьте правильно, вот так как я!
Послушайте музыкальное произведение композитора “Ежик”. Музыка звучит весело, быстро, вот так!
Песня «Ежик» музыка А. Аверина.
Муз. рук. : Скажите, ребята. Какой у нас ежик, веселый или грустный?
Дети: Веселый.
Муз. рук. : Правильно, значит, и музыка звучит как, весело или грустно?
Дети: Весело.
Муз. рук. : Правильно! А, ножки бегут у ежика быстро или медленно?
Дети: Быстро.
Муз. рук. : Правильно, значит, и музыка звучит как, быстро или медленно?
Дети: Быстро.
Муз. рук. : Сядьте, вот так, как я! Послушайте еще раз музыкальное произведение “Ежик”.
Песня «Ежик» А. Аверина. (Музыка и движение», 5-6лет, стр. 130).
(Муз. рук. подносит игрушку – ежика к своему уху, слушает, говорит.)
Муз. рук. : Ежик мне сказал, что вы правильно все определили. А, еще он просит вас сесть удобно, вот так!
Ежик: Ребятки, отгадайте загадку! Вырос в лесу на ножке, коричневый Антошка!
Ежик: Молодцы, отгадали загадку. Я очень люблю грибочки. А вы знаете песенку про грибочки?
Дети: Да, знаем.
Муз. рук. : Ребята, помогите мне, подпевайте песенку про грибочки.
Песня: «Соберем грибочки» («Музыкальная палитра», №4-2007г., стр. 30).
Ежик: Молодцы, теперь я тоже знаю эту песенку!
Муз. рук: Давайте научим нашего Ежика петь песенку широко открывая ротик, вот, так, как я! (Показ муз. рук-ля).
Ежик: Молодцы, я теперь тоже умею петь, широко открывая рот.
Муз. рук: А теперь, давайте танцевать. Ежик и зайчик, посмотрите на ребяток, как они танцуют. Приглашайте мальчики девочек на танец, вставайте парами. На громкую музыку показываем ладошки, на тихую музыку – прячем за спинку.
Танец: “Покажи ладошки” музыка Т. Вилькорейской. (Муз. и движ. 3-4г., стр. 152).
Воспитатель: Ой, посмотрите, Зайка хочет поиграть с нами в игру! Сколько колокольчиков зайка принес! Берите колокольчики.
«Игра с колокольчиками» («Движение и музыка»1966г., стр. 14). (Игра проводится 2 раза.)
Воспитатель: Давайте, оставим зверят у нас в группе и поиграем с ним.
Муз. рук. : Мне понравилось, как вы пели, танцевали, играли. До свидания, ребята.