Елена Агафонова
Методическая разработка мастер-класса «Осенний лэпбук как средство междисциплинарной интеграции»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка мастер-класса «Осенний лэпбук как средство междисциплинарной интеграции занятий техническим творчеством и английским языком
Пояснительная записка
Что такое лэпбук (lapbook)
Лэпбук в переводе с английского означает «книга на коленях» (lap- колени и book-книга). Это интерактивная папка, которая умещается на коленях для работы с ней. Общепринятый в международном сообществе формат лэпбука – А4 в сложенном виде, сделанный из листа А3.
Публикация «Методическая разработка мастер-класса „Осенний лэпбук как средство междисциплинарной интеграции“» размещена в разделах
- Лэпбук на тему «Осень»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Темочки
Внутри папки находятся различные интерактивные элементы : кармашки, книжки, раскладушки, лепестки, веерочки, складывающиеся, двигающиеся, крутящиеся элементы. На самих элементах или внутри них расположена информация по определенной теме.
Концепция лэпбукинга
Чтобы понять концепцию лэпбукинга, важно заглянуть в историю возникновения термина и проанализировать саму систему работы этого метода.
Лэпбукинг является отраслью CLIL-технологии (Content and Language Integrated Learning – Предметно-языковое интегрированное обучение, когда какой-то предмет преподается на иностранном языке. Т. е. иностранный язык в таком контексте выступает не как цель обучения, а как средство для изучения другого материала.
Что касается лэпбуков, то CLIL-технология применяется для интеграции с уроками технологии, географии, окружающего мира, всех естественно-научных дисциплин, также интеграция возможна и с точными, и с гуманитарными науками.
Практическое применение лэпбука на уроках английского языка
Лэпбук – это наглядность, интерактивность и «осязаемость», это развитие мелкой и крупной моторики, возможность групповой исследовательской работы, а, следовательно, лэпбук может повысить мотивацию обучающихся, улучшить усвоение материала и, соответственно, повысить качество знаний.
Лэпбук – это мощный справочный инструмент, совместная проектная деятельность, дифференциация заданий, идеален на всех типах уроков, информативность, интерактивность, наглядность.
Использование новой современной технологии по изготовлению лэпбуков в своей работе я считаю эффективным, так как лэпбук способствует :
- пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;
- приобретению обучающимся навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;
-повторению и закреплению материала по пройденной теме.
Итак, лэпбук - это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения определенной темы.
Чтобы заполнить лэпбук, обучающемуся необходимо выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.
Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал).
Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
Что необходимо для изготавления лэпбука
Для изготовления лэпбука нам понадобится какой-то плотный материал или картон.
• Нужно взять лист картона, согнуть на несколько частей, придать форму шкафа, причем дверцы могут быть симметричные или ассиметричные. При необходимости обклеить бумагой, (самоклеящейся пленкой, фотографиями, картинками
• Сделать различные кармашки и окошки разной формы и величины.
В каждом кармашке (окошке) набор лексики и материалов по теме.
Целевая аудитория: обучающиеся младшей возрастной группы объединения «Английский без границ» 7-8 лет
Цель: получение, расширение и закрепление знаний по теме «Autumn» в игровой форме.
Задачи:
• обеспечить возможность междисциплинарной интеграции занятий техническим творчеством и английским языком;
• создать ощущение полного погружения в языковую среду, чтобы обучающиеся смогли попробовать себя в качестве обучающихся англоязычной школы, где преподавание осуществляется только на английском языке.
• актуализировать лексику по теме осень;
• создать интерактивный материал, позволяющий в любое время составить рассказ по теме Autumn;
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на английском яхзыке на тему Autumn
раздаточный материал:
– заготовки лэпбуков, картинки по теме «Осень», раскраски, книжка с загадками, стихи, фломастеры, цветные карандаши, простые карандаши, цветная бумага, салфетки влажные, салфетки бумажные, ножницы, клей,разноцветные ручки, разные линейки, фигурные дыроколы и ножницы, тесьма, степлер.
Продолжительность: 45 минут.
Этапы работы:
• организационный 5 минуты;
• теоретический 5минут;
• практический 20 минут;
• заключительный 15минут.
Планируемый результат:
У каждого обучающегося есть свой авторский «осенний помощник», который вовремя напомнит необходимую лексику и поможет составить устное выступление на тему «Осень».
Ход мастер-класса :
В течение всего занятия дети получают инструкции от педагога по выполнению работы только на английском языке.
1. Актуализация специальной лексики, необходимой для выпонения работы
Шаг 1. Педагог демонстрирует канцелярские принадлежности: ножницы, бумага, клей, краски, кисточки, фломастеры и карандаши и называет все предметы по- английски
Дети повторяют за педагогом все названия
Шаг 2. Педагог называет все наименование канцелярских принадлежностей по- английски, дети достают из портфеля нужный предмет и показывают педагогу.
Шаг 3. Педагог демонстрирует действие и называет необходимый глагол по- английски, дети повторяют за педагогом
Шаг 4. Педагог называет глагол по- английски, дети показывают необходимое дейсвтие с нужным предметом
Шаг 5. Просмотр презентации на тему «Осень» на английском языке
Шаг 6. Педагог дает инструкцию по изготавлению работы пошагово, обучающиеся должны понять на слух, какое действие необходимо произвести и выполняют работу. Педагог контролирует правильность понимания инструкции и помогает в случае необходимости.
Шаг 7. Когда все обучающиеся заканчивают работу, выступают сподробным рассказом по теме.
Шаг 8. Выставка работ.