Людмила Микулич
Развивающая логопедическая игра «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание работы:
Игра предназначены для развития связной речи у детей с ОНР 5-7лет.
- предложенные игры можно использовать педагогами и логопедами ДОУ как при обучении, так и при закреплении данной темы;
-помогут родителям научить детей составлять распространенные предложения, описательный рассказ, различать и определять признаки времён года, быть наблюдательными.
Цели игры:
Публикация «Развивающая логопедическая игра „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2014
-уточнение, расширение и активация словаря существительных, прилагательных и антонимов по темам: «Зима», «Весна», «Лето» и «Осень», также при проведении итогового занятия на тему «Времена года»;
-развивать фразовую речь, слуховое внимание, зрительное восприятие, память, логическое мышление, мелкую моторику рук;
Воспитывать бережное отношение и любовь к Родной природе.
Оборудование:
Вырезанные из цветного картона детали для составления пейзажей определённого времени года:4дерева, тучи (синие, облака (голубые, снежные тучи (серебристо-серые, капли дождя, снежинки, снег, 4 желтых круга для солнца, лучи, листочки для деревьев (желтые, зеленые, оранжевые, красные, трава(2зеленые полоски и желтая, цветочки для весенних деревьев и цветы для луга.
Ход игры:
На столе лежат детали для составления картинки-пейзажа всех времён года (фото 1)
Подгруппе детей предлагается рассмотреть их и сложить только одну картинку. (Если занятие итоговое, то можно предложить собрать все 4времени года). Затем нужно описать её. О каком времени года нужно рассказать в первую очередь, можно узнать при помощи отгадки на загадку:
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Чтобы мед ему приснился.
Вся природа увядает,
И тихонько засыпает. (Осень)
(Ребенок складывает картинку-осень (фото 2)
и описывает её)
Например: это время года, осень. По небу плывут темные, густые тучи. Идет холодный дождь. Солнце уже почти совсем не греет. Тонкие ветки деревьев гнутся под сильным ветром. С деревьев облетают последние листочки:желтые, красные, рыжие. Трава пожелтела и высохла. Птицы улетели в теплые края. Вся природа готова к встрече зимы.
Затем загадка про зиму:
Дел у меня немало — я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня … (зима)
(Аналогично ребенок делает картинку- фото 3
и составляет описательный мини-рассказ о зиме).
Далее читаем следующую загадку о весне:
Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень — листьям,
Нам — тепло,
Волшебство
— Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетают птицы
— Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица — … (Весна)
Картинка-фото 4
и идет рассказ о весне.
И затем загадываем последнюю загадку:
Жаркий, длинный длинный день,
В полдень — крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника,
Что за время, подскажи-ка? (Лето)
(Также складываем картинку-пейзаж (фото 5)
и составляем описательный рассказ-3-5 предложений).
В конце игры подводим итоги, и оцениваем результаты работы в игре.