Дударева Марина
Сценарий квест-игры «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» подготовительная группа
▼ Скачать
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве
(КВЕСТ игра, подготовительная группа)
Автор - воспитатель подготовительной группы Дударева М. В.
Цель: формирования основ правового самосознания дошкольников в КВЕСТ игре, как наиболее эффективной форме работы с детьми.
Задачи:
Публикация «Сценарий квест-игры „В тридевятом царстве, в тридесятом государстве“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2022
- формировать знания детей о своих гражданских правах;
- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- воспитывать чувство самоуважения и умение уважать права других людей;
- формировать художественно – речевые способности;
- развивать воображение, память, внимание;
- совершенствовать навыки счета в пределах 10;
- тренировать навык составление слов из заданных букв; выполнение звука буквенного разбора слов;
-развивать коммуникативные навыки через взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа:
- Дидактическая игра «Права и правила»;
- Чтение произведений: А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино», литературная обработка сказки Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы»; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»; русские народные сказки «Колобок», «Лиса и Журавль»; "Три поросёнка" английская сказка, С. Михалков; Джанни Родари «Приключения Чиполлино»; венгерская сказка «Два жадных медвежонка»; "Четыре желания" К. Д. Ушинский.
Ход занятия
В: Ребята, сегодня утром я открыла окно на проветривание - и тут в группу влетело письмо. Вот что в нё м:
«В мире много сказок
Грустных и смешных,
И без нас на свете
Скучно будет жить.
- Понятно, нам пишут герои сказок.
«Сказки жили долго дружною семьёй
В Доме Книг где тихо и всегда тепло.
Но сегодня утром к нам пришло письмо –
«Просим разобраться и меры всем принять.
Ни в сказках, ни в жизни
Нигде никогда
Детей права нарушать нельзя.
Конвенция их разъясняет
И соблюдать всех призывает.
Сказки все пересмотрите
И злодеев накажите»
Ветер Перемен»
В: Как же можно сказки переписать?
Ведь все ребята знают –
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти»
- Здесь ребята ещё приписка есть:
«Ребята, помогите
и «нарушения» в сказках найдите,
А также докажите, что в сказках
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Пусть Ветер Перемен увидит -
Что детям сказки интересны
И все герои им известны;
Что дети любят в них играть
И конечно побеждать.
Перемены хороши,
Но сказки «старые» нужны».
В: Мы знаем, что все сказки «живут» по закону, где добро обычно побеждает зло. Но иногда, если герой нарушает правила, то даже в сказках бывает печальный конец. Вы знаете такие сказки?
Ответ детей: «Колобок», «Русалочка», «Ворона и Лиса».
В: Ребята, а как правильно, научно называется закон, где речь идёт о правах и правилах?
Ответ детей: Конвенция.
В: Дети, давайте вспомним какие основные права детей представлены в Конвенции. Посмотрите на стенд. В каких сказках они отражены? Назовите по одной сказке для каждого «права».
Дети перечисляют «права…» и располагают их (картинки) рядом с иллюстрациями.
1. Право на жизнь - «Колобок», русская народная сказка
2. Право на имя и гражданство - «Золушка», Шарль Перро
3. Право на индивидуальность – «Гадкий утёнок», Ганс Христиан Андерсен
4. Право на свободу - Джанни Родари «Приключения Чиполлино»
5. Право на заботу родителей (семья) - «Гуси-Лебеди», русская народная сказка
6. Право на защиту государства (дом) - «Теремок», русская народная сказка
7. Право на медицинскую помощь- Корней Чуковский «Айболит»
8. Право на образование - А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
9. Право на отдых, досуг - "Четыре желания" К. Д. Ушинский
10. Право на информацию - «Царевна-лягушка» русская народная сказка
В: А какие основные «правила» нужно соблюдать, чтобы избежать ошибок?
Дети перечисляют «правила» и располагают их (картинки) рядом с иллюстрациями.
1.«Морозко», русская народная сказка - забота о родителях, родственниках; овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности; соблюдение правил общения, вежливого поведения.
2. венгерская сказка «Два жадных медвежонка» - соблюдать «правила дружбы»;
3. «Гуси-Лебеди», русская народная сказка - бережное отношение к природе.
4. «Теремок», русская народная сказка - бережное отношение к собственности.
В: Молодцы, хорошо знаете сказки.
В: А теперь, ребята, посмотрите в конверте какие-то странные рисунки. Что же это?
Ответ детей: ребусы.
- Так как рисунка три – давайте разделимся на три команды и выполним все задания, что нам приготовил Ветер Перемен. А также узнаем, какая команда окажется более успешной.
Дети, вытягивая жребий, делятся на три команды.
- Дети, Ветер Перемен он же повсюду и сейчас за нами наблюдает.
Ребята отгадывают ребусы.
(Волк, лиса, крот)
В: Посмотрите на стенд, в каких сказках встречаются эти герои?
1. Волк - Сказка «Волк и семеро козлят» братьев Гримм
2. Лиса - Сказка «Колобок», русская народная сказка
3. Крот - Сказка «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен
В: Ребята, какие «права» нарушены в этих сказках?
Ответ детей: право на жизнь, право на защиту от насилия, право на проживание в семье, право на свободу выбора.
Подводим итоги в баллах от 1-3.
- Посмотрите, может быть под этими иллюстрациями, мы найдём следующие задания.
- Что же вы обнаружили? Да там загадки – подсказки для дальнейшего поиска.
1 команда - Фруктово – огородная страна –
В одной из сказок есть она,
А в ней герой – мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной.
(Чиполлино) Джанни Родари «Приключения Чиполлино».
2 команда - Была она артисткой,
Прекрасной как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
(Мальвина) А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
3 команда - Колотил, да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(Журавль) Русская народная сказка «Лиса и Журавль»
В: Какие «права», а может быть и «правила» нарушены в этих сказках?
Ответ детей: право на свободу, право на образование, нарушены правила «дружбы», гостеприимство.
- Посмотрите на стенды, найдите иллюстрациями к этим сказкам. Может быть под ними подсказки.
В: Да, там «Ветер Перемен» оставил для нас таблицы с цифрами. Мне кажется, что они очень похожи на задания из учебников по математике. Как же их выполнить?
Ответ детей: Расставить числа так, чтобы в сумме получилось 10.
- Давайте докажем, что вы не только сказки знаете и любите, но и умеете считать.
Пример
4 10
7 2 10
4 10
10 10 10
В: Молодцы, «Ветер перемен» наверняка убедился, что вы хорошие математики.
Но где же здесь подсказки для дальнейших заданий?
Ответ детей: Здесь цифры выделены красным шрифтом.
- Ребята, вспомните, в каких названиях сказок фигурируют эти цифры. Посмотрите на стенд – м. б. там подсказка.
("Три поросёнка", английская сказка, С. Михалков; "Два жадных медвежонка", венгерская сказка; "Четыре желания" К. Д. Ушинский)
- О каких «правах» и «правилах» идёт речь в этих сказках; нарушены ли они?
(Право на «жильё», «жизнь»,
«право на разнообразный отдых, увлечение»;
правило «дружбы»)
- Дети, посмотрите под этими иллюстрациями - там наверняка должен быть наш дальнейший маршрут.
Дети находят три плана помещений группы с «крестиками». Осуществляют поиск и обнаруживают конверты со следующими заданиями –
1 команда – три буквы «У,Р,А»
2 команда – буквы «П,Б,Д».
3 команда – буквы «О,Е,А»
- Ребята, что это – буквы, слова, слоги?
- Первая команда - сложить слово из этих букв. Справитесь?
Ответ детей: да
- Приступайте.
- Вторая команда - сложите слово из этих букв. Сможете? Ответ детей: нет.
- Почему? Ответ детей: все буквы согласные.
- Третья команда - сложите слово из этих букв. Справитесь?
Ответ детей: нет.
- Почему? Ответ детей: все буквы гласные.
- Тогда вторая и третья команды объединяются и составляют слово.
Что получилось «победа».
- Как вы думаете «Ветер Перемен» убедился, что мы знаем и любим сказки, что их не надо изменять. «Старые», мудрые сказки воспитывают в детях доброту, смелость, заботу о младших и старших; учат правильно видеть, понимать и оценивать поступки героев.
- Ребята, как вы думаете, помогли мы сказкам сохранить свою целостность?