МААМ-картинки

Сценарий квест-игры «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» подготовительная группа

Дударева Марина
Сценарий квест-игры «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве

(КВЕСТ игра, подготовительная группа)

Автор - воспитатель подготовительной группы Дударева М. В.

Цель: формирования основ правового самосознания дошкольников в КВЕСТ игре, как наиболее эффективной форме работы с детьми.

Задачи:

Публикация «Сценарий квест-игры „В тридевятом царстве, в тридесятом государстве“ подготовительная группа» размещена в разделах

- формировать знания детей о своих гражданских правах;

- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- воспитывать чувство самоуважения и умение уважать права других людей;

- формировать художественно – речевые способности;

- развивать воображение, память, внимание;

- совершенствовать навыки счета в пределах 10;

- тренировать навык составление слов из заданных букв; выполнение звука буквенного разбора слов;

-развивать коммуникативные навыки через взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа:

- Дидактическая игра «Права и правила»;

- Чтение произведений: А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино», литературная обработка сказки Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы»; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»; русские народные сказки «Колобок», «Лиса и Журавль»; "Три поросёнка" английская сказка, С. Михалков; Джанни Родари «Приключения Чиполлино»; венгерская сказка «Два жадных медвежонка»; "Четыре желания" К. Д. Ушинский.

Ход занятия

В: Ребята, сегодня утром я открыла окно на проветривание - и тут в группу влетело письмо. Вот что в нё м:

«В мире много сказок

Грустных и смешных,

И без нас на свете

Скучно будет жить.

- Понятно, нам пишут герои сказок.

«Сказки жили долго дружною семьёй

В Доме Книг где тихо и всегда тепло.

Но сегодня утром к нам пришло письмо –

«Просим разобраться и меры всем принять.

Ни в сказках, ни в жизни

Нигде никогда

Детей права нарушать нельзя.

Конвенция их разъясняет

И соблюдать всех призывает.

Сказки все пересмотрите

И злодеев накажите»

Ветер Перемен»

В: Как же можно сказки переписать?

Ведь все ребята знают –

Сказки в жизни помогают:

Быть нам честными всегда,

Не бояться никогда,

Слабым помогать в пути,

К людям с добротой идти»

- Здесь ребята ещё приписка есть:

«Ребята, помогите

и «нарушения» в сказках найдите,

А также докажите, что в сказках

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Пусть Ветер Перемен увидит -

Что детям сказки интересны

И все герои им известны;

Что дети любят в них играть

И конечно побеждать.

Перемены хороши,

Но сказки «старые» нужны».

В: Мы знаем, что все сказки «живут» по закону, где добро обычно побеждает зло. Но иногда, если герой нарушает правила, то даже в сказках бывает печальный конец. Вы знаете такие сказки?

Ответ детей: «Колобок», «Русалочка», «Ворона и Лиса».

В: Ребята, а как правильно, научно называется закон, где речь идёт о правах и правилах?

Ответ детей: Конвенция.

В: Дети, давайте вспомним какие основные права детей представлены в Конвенции. Посмотрите на стенд. В каких сказках они отражены? Назовите по одной сказке для каждого «права».

Дети перечисляют «права…» и располагают их (картинки) рядом с иллюстрациями.

1. Право на жизнь - «Колобок», русская народная сказка

2. Право на имя и гражданство - «Золушка», Шарль Перро

3. Право на индивидуальность – «Гадкий утёнок», Ганс Христиан Андерсен

4. Право на свободу - Джанни Родари «Приключения Чиполлино»

5. Право на заботу родителей (семья) - «Гуси-Лебеди», русская народная сказка

6. Право на защиту государства (дом) - «Теремок», русская народная сказка

7. Право на медицинскую помощь- Корней Чуковский «Айболит»

8. Право на образование - А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

9. Право на отдых, досуг - "Четыре желания" К. Д. Ушинский

10. Право на информацию - «Царевна-лягушка» русская народная сказка

В: А какие основные «правила» нужно соблюдать, чтобы избежать ошибок?

Дети перечисляют «правила» и располагают их (картинки) рядом с иллюстрациями.

1.«Морозко», русская народная сказка - забота о родителях, родственниках; овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности; соблюдение правил общения, вежливого поведения.

2. венгерская сказка «Два жадных медвежонка» - соблюдать «правила дружбы»;

3. «Гуси-Лебеди», русская народная сказка - бережное отношение к природе.

4. «Теремок», русская народная сказка - бережное отношение к собственности.

В: Молодцы, хорошо знаете сказки.

В: А теперь, ребята, посмотрите в конверте какие-то странные рисунки. Что же это?

Ответ детей: ребусы.

- Так как рисунка три – давайте разделимся на три команды и выполним все задания, что нам приготовил Ветер Перемен. А также узнаем, какая команда окажется более успешной.

Дети, вытягивая жребий, делятся на три команды.

- Дети, Ветер Перемен он же повсюду и сейчас за нами наблюдает.

Ребята отгадывают ребусы.

(Волк, лиса, крот)

В: Посмотрите на стенд, в каких сказках встречаются эти герои?

1. Волк - Сказка «Волк и семеро козлят» братьев Гримм

2. Лиса - Сказка «Колобок», русская народная сказка

3. Крот - Сказка «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен

В: Ребята, какие «права» нарушены в этих сказках?

Ответ детей: право на жизнь, право на защиту от насилия, право на проживание в семье, право на свободу выбора.

Подводим итоги в баллах от 1-3.

- Посмотрите, может быть под этими иллюстрациями, мы найдём следующие задания.

- Что же вы обнаружили? Да там загадки – подсказки для дальнейшего поиска.

1 команда - Фруктово – огородная страна –

В одной из сказок есть она,

А в ней герой – мальчишка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной.

(Чиполлино) Джанни Родари «Приключения Чиполлино».

2 команда - Была она артисткой,

Прекрасной как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

(Мальвина) А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

3 команда - Колотил, да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Журавль) Русская народная сказка «Лиса и Журавль»

В: Какие «права», а может быть и «правила» нарушены в этих сказках?

Ответ детей: право на свободу, право на образование, нарушены правила «дружбы», гостеприимство.

- Посмотрите на стенды, найдите иллюстрациями к этим сказкам. Может быть под ними подсказки.

В: Да, там «Ветер Перемен» оставил для нас таблицы с цифрами. Мне кажется, что они очень похожи на задания из учебников по математике. Как же их выполнить?

Ответ детей: Расставить числа так, чтобы в сумме получилось 10.

- Давайте докажем, что вы не только сказки знаете и любите, но и умеете считать.

Пример

4 10

7 2 10

4 10

10 10 10

В: Молодцы, «Ветер перемен» наверняка убедился, что вы хорошие математики.

Но где же здесь подсказки для дальнейших заданий?

Ответ детей: Здесь цифры выделены красным шрифтом.

- Ребята, вспомните, в каких названиях сказок фигурируют эти цифры. Посмотрите на стенд – м. б. там подсказка.

("Три поросёнка", английская сказка, С. Михалков; "Два жадных медвежонка", венгерская сказка; "Четыре желания" К. Д. Ушинский)

- О каких «правах» и «правилах» идёт речь в этих сказках; нарушены ли они?

(Право на «жильё», «жизнь»,

«право на разнообразный отдых, увлечение»;

правило «дружбы»)

- Дети, посмотрите под этими иллюстрациями - там наверняка должен быть наш дальнейший маршрут.

Дети находят три плана помещений группы с «крестиками». Осуществляют поиск и обнаруживают конверты со следующими заданиями –

1 команда – три буквы «У,Р,А»

2 команда – буквы «П,Б,Д».

3 команда – буквы «О,Е,А»

- Ребята, что это – буквы, слова, слоги?

- Первая команда - сложить слово из этих букв. Справитесь?

Ответ детей: да

- Приступайте.

- Вторая команда - сложите слово из этих букв. Сможете? Ответ детей: нет.

- Почему? Ответ детей: все буквы согласные.

- Третья команда - сложите слово из этих букв. Справитесь?

Ответ детей: нет.

- Почему? Ответ детей: все буквы гласные.

- Тогда вторая и третья команды объединяются и составляют слово.

Что получилось «победа».

- Как вы думаете «Ветер Перемен» убедился, что мы знаем и любим сказки, что их не надо изменять. «Старые», мудрые сказки воспитывают в детях доброту, смелость, заботу о младших и старших; учат правильно видеть, понимать и оценивать поступки героев.

- Ребята, как вы думаете, помогли мы сказкам сохранить свою целостность?

Публикации по теме:

«В Тридевятом царстве». Фотоотчёт«В Тридевятом царстве». Фотоотчёт Уважаемые, коллеги! Приглашаю Вас в сказку, в Тридевятое царство, в Тридесятое государство! В музей «Рождение сказки»! Вся территория.

Фотоотчет «Вовка в тридесятом царстве». Наш выпускной»Фотоотчет «Вовка в тридесятом царстве». Наш выпускной» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и ещё один учебный год закончился! Поздравляю вас с его окончанием! В душе появляется то радость,.

Фотоотчёт выпускного вечера «Вовка в тридесятом царстве»Фотоотчёт выпускного вечера «Вовка в тридесятом царстве» Светло и нарядно сейчас в нашем зале, Красивые всюду букеты стоят. Сегодня на праздник гостей мы позвали, Мы в школу своих провожаем ребят.

Фотоотчет о проведении новогоднего праздника в средний группе «В тридевятом царстве-государстве»Фотоотчет о проведении новогоднего праздника в средний группе «В тридевятом царстве-государстве» Фотоотчет о проведении новогоднего праздника в средней группе «В тридевятом царстве – государстве». Как красиво в нашем зале, Мы гостей.

Фотоотчет «В некотором царстве, в соляном государстве»Фотоотчет «В некотором царстве, в соляном государстве» Фотоотчет. «В некотором царстве, в соляном государстве».Лариса Гацко. Блог. Какое же все-таки чудесное время года зима! Где балом правит.

Фотоотчёт «В серебряном Царстве-государстве!»Фотоотчёт «В серебряном Царстве-государстве!» Фотоотчёт: «В серебряном Царстве – государстве!» Оформление окон и группы в ожидании Новогоднего праздника. Запысова М. И. В серебряном.

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект квест-игры «Страна финансов» (подготовительная группа)Конспект квест-игры «Страна финансов» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 муниципального образования Щербиновский район село Шабельское.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Оформление группы к выпускному вечеру по сценарию «Вовка в тридесятом царстве»Оформление группы к выпускному вечеру по сценарию «Вовка в тридесятом царстве» Оформление группы к выпускному вечеру по сценарию «Вовка в тридесятом царстве» Наш специализированный детский сад маленький, поэтому наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» подготовительная группа
Опубликовано: 19 июля 2022 в 14:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Дударева Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД