Марина Брюханова
Методическая разработка круглого стола «В здоровом теле — здоровый дух!»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
круглого стола на тему «В здоровом теле – здоровый дух!»
Цель: Формировать у детей и подростков навыков здорового образа жизни.
Задачи: - формировать навыки к здоровому образу жизни детей и подростков.
- развивать собственные физические возможности, осознание заниматься спортом.
- научить учащихся четко и грамотно выполнять правила личной гигиены.
Публикация «Методическая разработка круглого стола „В здоровом теле — здоровый дух!“» размещена в разделах
Оборудование: столы, стулья, проектор, интерактивная доска, презентация, фломастеры, карточки разного цвета.
Участники круглого стола : педагоги центра, дворовый инструктор, социальный педагог, детский стоматолог, детский психолог.
План проведения круглого стола :
1. Вступление. Статистические данные о здоровье населения г. Улан-Удэ.
2. Педагог 1: «О правильном питании».
3. Выступление педагога 2 о пользе завтрака.
4. Игра «Да, нет, не знаю».
5. Выступление педагога 3 «Личная гигиена».
6. Физкультминутка.
7. Педагог 4 «Режим дня».
8. Викторина по зимним видам спорта.
9. Выступление педагога 5 «Закаливание».
10. Выступление дворового инструктора о движении и спорте.
11. Итог.
В ходе проведения круглого стола все участники высказываются и обсуждают тему.
Ведущий: Добрый день, уважаемые участники! Сегодня мы проводим круглый стол по теме «В здоровом теле – здоровый дух!». Как вы понимаете это выражение? (слайд 1)
Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей. (слайд 2). Посмотрим статистику. (слайд 3)
С официального сайта службы государственной статистики по РБ – burstat.gks.ru, «Здоровье и медицинское обслуживание. Оценка респондентами состояния своего здоровья». Экспресс-информация ГБУЗ «Республиканского центра профилактики и борьбы со СПИД».
Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз – здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас мы с вами пообсуждаем…
Я вам загадаю пять факторов здоровья. (слайд 4)
1. Порядок приема пищи, ее характер и количество. (правильное питание)
2. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (гигиена)
3. Равномерное чередование труда и отдыха в течении дня. (режим дня)
4. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (закаливание).
5. Активные действия, в которых участвуют равные группы мышц. (Движение, спорт)
Давайте поговорим более конкретно о каждом факторе здоровья. Что вы можете сказать о правильном питании? (слайд 5,6)
О пользе завтрака расскажет нам наш педагог 2. (слайд 7,8)
Обсуждение всей группы этой проблемы.
Вывод: Правильное питание – источник здоровья, силы, бодрости и красоты.
Ведущий: Теперь сыграем в игру «Да, нет», пишите на листочках свои ответы:
1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да)
2. Верно ли, жевательная резинка сохраняет зубы? (Нет)
3. Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да)
4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек? (Да)
5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)
6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)
7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)
8. Правда ли, что большинство людей не курит? (Да)
9. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)
10. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)
11. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да)
12. Правда ли, что сладкие напитки входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да)
13. Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да)
14. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (Нет)
15. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет)
16. Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (Нет)
17. Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? (Да)
18. Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да)
Ведущий: Педагог 3, расскажите нам, что такое личная гигиена? (слайд 9,10).
Давайте послушаем детского стоматолога.
Важная гигиена – гигиена ног.
Вывод: Чистота – залог здоровья!
Физкультминутка.
Ведущий: Теперь поговорим о режиме дня, как один из факторов здоровья. Перед вами лежат листочки, напишите свой режим дня, начиная с утра, с чего начинается ваш день.
Педагог 4, расскажите нам немного, в чем заключается режим дня. (слайд 11, 12)
Я гулять иду – в платке, в теплых рукавицах.
Кошка-Мурка налегке, ветра не боится.
И зимой она, и летом всюду ходит босиком,
И при всем, при всем при этом, грипп ей вовсе не знаком.
И ангины нет у кошки, и бронхита тоже нет,
Потому что закаляться начинала с детских лет.
Ведущий: О чем будем говорить? Правильно, про закаливание. Сейчас педагог 5 расскажет нам про закалку. (слайд 13, 14)
Вывод: Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Ведущий: Сейчас проведем маленькую викторину про зимние виды спорта.
• Спортивная команда игра на ледовой площадке с шайбой и клюшками. (хоккей) (слайд 15)
• Вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолеть соревновательную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. (конькобежный спорт) (слайд 16)
• Вид горнолыжного спорта, когда на большой скорости спортсмен мчится по горному склону, лавируя таким образом, чтобы пройти через все «ворота», обозначенные палками с флажками. (слалом) (слайд 17)
• Один из видов скоростного спуска на специальных одноместных санях, для управления которыми спортсмен использует специальные шипы на носках ботинок. (скелетон) (слайд 18)
• Вид горнолыжного спорта, заключающийся в спуске с гор на специальной доске. (сноубординг) (слайд 19)
• Достаточно молодой вид альпинистского спорта, связанный со льдом. (ледолазание) (слайд 20)
• Вид конькобежного спорта, основу которого составляют движения спортсмена с переменами направления скольжения, вращениями и прыжками (фигурное катание) (слайд 21)
• Скоростной спуск с гор по специально оборудованным трассам на управляемых санях (бобслей) (слайд 22)
• Вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных «горок» (прыжки с трамплина) (слайд 23)
• Зимнее двоеборье, лыжные гонки со стрельбой на огневых рубежах из малокалиберной винтовки (биатлон) (слайд 24)
• Горнолыжное многоборье, в состав которого входит лыжный балет, могут и воздушная акробатика (фристайл) (слайд 25)
Ведущий: Дворовый инструктор ___расскажет нам о движении и спорте, который сохранит здоровье. (слайд 26).
Дадим слово детскому психологу ___
Заключительное слово
Ведущий: Наше обсуждение подошло к концу. И завершить его хотелось словами «Я здоровье берегу! Сам себе я помогу!». Только сам человек может сохранить свое здоровье, а значит сохранить и продлить свое будущее.
Касается ли вас то, о чем мы поговорили сегодня? Появился ли повод задуматься о себе, своем здоровье и изменить свое поведение? Что дало вам сегодняшняя встреча?
Спасибо за внимание! И будьте здоровы!
Награждение сертификатами участника.