Анастасия Ковалёва
Краткосрочный проект «75 лет Сталинградской битве» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
педагога дошкольного образовательного учреждения
«Краткосрочный проект
«75 лет Сталинградской битве».
Автор: Ковалёва А. А.,
воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Благоевский детский сад»
Проблема:
Публикация «Краткосрочный проект „75 лет Сталинградской битве“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сталинградская битва, 2 февраля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
В ходе бесед о нашей стране России, выяснилось, что дети мало знают об историческом прошлом своего народа, своего края, мало знают о героических подвигах русских солдат. Таким образом, возникла необходимость проверить все озвученные версии. Участие детей в проекте позволит воспитать у них чувство патриотизма к своей Родине.
Актуальность проекта :
Ценностью в данном проекте станет воспитание в детях чувства патриотизма как важнейшего духовно - патриотического качества; воспитание уважения к истории своей Родины; формирование у дошкольников знаний о Сталинградской битве.
Цель проекта :
Воспитание нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Расширять знания о Сталинградской битве, о защитниках Отечества, о функциях армии.
2. Познакомить с именами и подвигами героев, защищающих город Сталинград.
3. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения.
4. Воспитывать в детях гордость за историческое прошлое Родины, любовь и уважение к своему народу.
Для родителей:
1. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ.
2. Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.
Тип проекта :
- продолжительности: краткосрочный;
- по виду: познавательный;
- по количеству деятельности: коллективный.
Участники проекта : дети подготовительной группы «Сказка», воспитатели, родители.
Условия реализации проекта :
1. Соблюдение правил безопасности.
2. Оснащё нность материалами: книги, слайды, фотоальбомы, видеофильмы, репродукции.
Сроки реализации проекта : одна неделя (с 19 по 26 февраля 2020 года)
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап :
1. Подбор материала педагогами для реализации проекта.
2. Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству
3. Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.
Организационный момент:
1. Организация развивающей предметно – пространственной среды: репродукции, иллюстрации, художественная литература, фотоальбомы, видеофильмы, слайды, экскурсия в библиотеку; тематический уголок «По страницам войны».
2. Организация работы с детьми: рассказ воспитателя о войне с немецкими захватчиками; рассматривание фотоальбома по данной теме; аппликация «Медаль за оборону Сталинграда»; чтение стихотворений и рассказов по теме; разучивание пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов; прослушивание музыкальных произведений; оформление коллажа; показ презентаций по теме; художественная деятельность; просмотр документального фильма; игровое занятие по данной теме; экскурсия в библиотеку на тему «75 лет Сталинградской битве»; патриотический квест между подготовительными группами.
3. Взаимодействие с семьей: сбор материалов для оформления тематического уголка в группе «По страницам войны»; создание мини - музея «Герои войны»; оформление памятки «Прочтите детям о войне».
Практический этап:
1 день:
1. «Сталинградская битва» - тематическое занятие.
2. «Мамаев курган. Памятники воинской славы» - просмотр видеофильма.
3. «Герои Сталинградской битвы» - рассматривание альбома.
4. Чтение стихотворений на тему «Медаль Сталинграда» Юрий Визбор.
5. Физминутка под песню «Растет в Волгограде берёзка».
6. Беседа «Кто такие герои».
7. Д/и «Я стану смелым».
2 день:
1. Показ презентации «Битва за Сталинград».
2. «Война глазами детей» (изобразительная деятельность).
3. Прослушивание песен военных лет (музыкальная деятельность) («Вечный огонь», «На Мамаевом кургане тишина»».
4. Разучивание пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.
5. «Сильнее, смелее, храбрее» (физическое занятие).
6. Продуктивная деятельность «Голубь мира».
7. Д/и «Озвучь карту».
8. Физминутка «Волгоград – Сталинград».
3 день:
1. Беседы на тему «Дети – герои» (рассматривание иллюстраций)
2. Презентация «Города - герои»
3. Аппликация «Медаль за оборону Сталинграда».
4. Прослушивание музыкальных произведений «Песни военных лет». Музыкальные фонограммы:
1. Песня «…От Героев былых времен» из кинофильма «Офицеры».
Музыка: Рафаил Хозак. Стихи: Е. Огранович.
2. Песня «Вечный огонь».
4 день:
1. Просмотр документального фильма «История битвы за Сталинград. Город в огне».
2. Оформление коллаж «Миру – мир, войны не нужно!» (конструктивная деятельность).
3. Игра «Путешествие по городам – героям».
4. Заучивание стихотворения А. Сурикова «От рожденья земля не видала…».
5. Игра «Первая медицинская помощь бойцам» (перевязка).
6. С/р игра «Военная госпиталь».
7. Экскурсия в библиотеку на тему «75 лет Сталинградской битве»
5 день:
1. Патриотический квест между подготовительными группами «Сталинград-город герой».
2. Конкурс чтецов «Хотят ли русские войны…».
2. Создание мини – музея «Герои войны» (совместно с родителями).
Заключительный этап:
1. Фотоотчет по данной теме.
2. Анализ проведенных мероприятий: эффективность реализации проекта, плюсы и минусы организации работы.
3. Создание мини – музея «Герои войны».
Результаты реализации проекта :
1. Расширение знания детей о Сталинградской битве, о защитниках Отечества, о функциях армии.
2. Знакомство с именами и подвигами героев, защищающих город Сталинград.
3. Развитие речи детей, обогащение словарного запаса через песни, стихотворения, пословицы, поговорки.
4. Воспитание в детях гордости за историческое прошлое Родины, любовь и уважение к своему народу.
Результаты деятельности педагога:
1. Пополнение и систематизация практического материала по теме.
2. Повышение информационной культуры педагога.
3. Развитие технических умений по использованию информационно-коммуникационных технологий.