Маргарита Половинкина
«Краски осени». Тематическое развлечение в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Краски Осени»
Ведущий: Птицы стаями летят,
Грустно: дождь и листопад.
Ветер тучи в небе носит,
Потому, что это…
Дети: Осень!
Ведущий: Слышите? Тихонько.
Прошагала – прошуршала,
По родному краю.
У неё сегодня именины!
Осенины?
Публикация «„Краски осени“, Тематическое развлечение в подготовительной группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети: (шепотом на распев) Осенины!
Ведущий: Кто стучит за окном?
Дети: Дождь идё т в тишине: осень, о- сень!
Ведущий: Кто шуршит за окном?
Дети: (потирая ладони)
Ветер в мокрой листве: о- о- осень, о- о- осень!
Ведущий: Кто свистит за окном?
Дети: Ветерки, ветерки: ос - сень, ос - сень!
Ведущий: Кто кричит за окном?
Дети: Журавли, журавли
Курлы - осень, курлы – осень!
Ведущий: Кто молчит за окном?
Ребё нок: Там никто не молчит:
Это Осень шуршит,
Это дождик стучит.
И журавлик кричит.
Ребё нок: Осень, милая не плачь, не грусти!
В песне детской, звонкой, листочками шурши.
Песня «Осень, милая, шурши»
Ведущий: Я вижу, вы хорошо знаете Осень, а хотите узнать её ещё лучше? Тогда закройте глаза и представьте, Что вы в осеннем лесу, саду, огороде. Чем пахнет Осень?
Ответы детей (мокрой листвой, грибами, дождём и т. д.)
Ведущий: А какие у осени звуки?
Ответы детей (дождь барабанит, ветер стучит и т. д.)
Ведущий: Давайте мы все вместе «изобразим» дождик. Выберите инструменты, которые подойдут для этого.
Дети выбирают инструменты.
Пьеса «Дождик»
Ведущий: Осенью созревают ягоды, овощи, фрукты, а какая Осень на вкус?
Ответы детей (сладкая, кислая, горькая и т. д.)
Ведущий: Ребята изобразите, как вы едите сладкое яблоко, кислый лимон, горький лук…
Ведущий: Молодцы, вы много знаете об Осени.
В группу влетает шарик на конце ниточки письмо.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Ой, да здесь письмо, давайте прочитаем и узнаем, кто и зачем нам его отправил. (чтение письма) оказывается, девочка Настенька и её бабушка приглашают нас к себе в гости. Мы примем приглашение?
Ответы детей.
Ведущий: Живут они на опушке леса, в избушке. Весной Настенька и бабушка птичек в лесу встречают, Весну – красну зазывают. Летом со старичком – Лесовиком в лесу за порядком приглядывают. Осенью птиц на юг провожают, лесным зверушкам помогают к зиме готовиться. Ну, а зимой Настенька придёт пряжу, а бабушка печет вкусные оладушки.
Во время рассказа на сцене появляется домик. Настенька сидит около него на скамеечке, и вышивает, поёт песню.
Дети змейкой идут друг за другом, останавливаются около плетня.
Настенька: (встает) Пожалуйте гости дорогие! (поклон)
Бабушка: (выходит из домика) Давно я вас жду - поджидаю, праздник без вас не начинаю. Незаметно пролетело лето в нашем лесу. Опять дохнули прохладные ветры, деревья надели сказочно красивые, богатые одежды. Наступила Осень! Посмотрите, как окрасила Осень мою берёзку – она позолотой блистает, одно только жаль – облетает.
Хоровод «Белая берёзонька»
Бабушка: Молодцы, ребята! Как хорошо песню пели, хоровод водили.
Настенька: На дворе – то Осень! Осень торопит, а зима не ждёт. А вы, ребята знаете поговорки про Осень?
Дети вспоминают пословицы и поговорки про осень
Настенька: Закончились осенние заботы, урожай собрали, капусту на зиму заквасили, огород перекопали, а теперь можно и поиграть и позабавится.
Бабушка: А поработать вам не лень? Надо сделать мне плетень. Посмотрю я, кто из вас, Мне сплетёт плетень сейчас.
Игра «Плетень»
Бабушка: Какой красивый плетень вы мне построили, а теперь пойдёмте ко мне в огород, у меня там чудо – дерево растёт. Посмотрите на нем и овощи и фрукты растут. Давайте соберём с дерева урожай. Мальчики будут собирать в корзинку овощи, а девочки в свою корзинку фрукты.
Игра «Чудо – дерево»
Бабушка: Молодцы, ребятки, какие вы ловкие и хорошие помощники. Я приготовила для вас подарок – осенний ковёр, что ба вы обо мне с Настенькой вспоминали. Торопилась, да расписать его до конца не успела. Может вы, мне поможете? У меня в лукошке приготовлены краски, но они не простые. Отгадайте, что за овощ в руке моей? (дети отгадывают свёкла)
А свекла, как художница умеет рисовать, край коврика мы украсим свекольным узором.
Дети рисуют свеклой по краю «ковра», свекла нарезана маленькими кубиками и нанизана на зубочистки.
Бабушка: До чего же хорошо получилось, только вот осенних листьев не хватает. А давайте возьмем листочки и изобразим осенний листопад.
Дети берут листья обмакивают и в краску делают отпечаток на «ковре».
Бабушка: Ой, какой ковёр! Вам, ребята нравится? Возьмите его с собой и украсьте им вашу группу.
Настенька: Музыка Осени пусть не кончается.
В вальсе рябиновом пусть продолжается.
«Вальс рябинок»
Настенька: Спасибо вам, ребята. Да, только одними песнями и танцами сыт не будешь. Славится наш народ гостеприимством, да угощением знатным!
Бабушка: Тары – бары, тары – бары!
Выпьем чай из самовара!
Дети садятся за накрытые столы и пьют чай с угощением.