Егорова Татьяна
Консультация для родителей «Разговаривайте правильно с малышом»
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы воспитателя Егоровой Т. И.
г. Санкт-Петербург, ГБДОУ №26
На третьем году жизни у детей возрастает количество понимаемых слов. Интенсивно развивается активная речь. Взрослому необходимо следить за своей речью, чтобы не навредить, а научить малыша произносить слова правильно, составлять предложения из слов.
Дети раннего возраста (хочу уточнить – именно двух-трех лет) начинают активно общаться со сверстниками. Чаще общение происходит в игре.
Учите играя. Родителям необходимо играть со своими детьми. Придумывать сюжетно-ролевые игры и обязательно сопровождать свои действия словами.
Публикация «Консультация для родителей „Разговаривайте правильно с малышом“» размещена в разделах
Если вы гуляете с ребенком, то рассказывайте ему об окружающем, о явлениях жизни, о природе. Малыш как губка впитывает информацию, а затем ее выдает. Но не забывайте заповедь – не навреди. Не надо загружать голову двух- трехлетнего ребенка подготовкой к школе. Ему совсем не нужно в этом возрасте считать до десяти и знать буквы. Работая с детьми раннего возраста уже несколько лет, сталкиваюсь ни раз с такой проблемой среди родителей. Информацию ребенок должен получать на уровне своих возрастных особенностей.
Многие родители не понимают, что своими руками задерживают развитие детей.
Пример: мама привела сына в группу Д/с, дала ему машинку и сказала:-«Бери свою бибику и беги в группу» Допущено две ошибки при обращении к ребенку – «бибика» и «беги».
В другом случае, трехгодовалый ребенок, садясь за стол, начал кричать «ням-ням». При беседе с мамой выяснилось, что ее не беспокоит речь ребенка. Ее все устраивает.
Я считаю, что родителям следует прислушиваться к совету воспитателя по развитию и воспитанию детей.
Мы даны родителям в помощь, так как главные воспитатели – это они.
Я много разговариваю с детьми, не важно, каким видом деятельности мы занимаемся: моем руки, играем, рисуем, лепим и т. п.
Проговариваю слова медленно, не торопясь, внятно, четко произношу звуки в словах. Ребенок должен слышать правильную речь взрослого.
К третьему году жизни у ребенка совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. Способствует развитию фонематического слуха прослушивание художественных произведений, аудиозаписей со сказками, звуками природы и т. п.
Обязательно нужно читать детям художественные произведения для приобщения к словестному искусству, для формирования у детей целостной картины мира, для развития литературной речи.
В нашем современном компьютерном веке нельзя забывать о том, что очень важно для детей словесное общение со взрослым – глаза в глаза.