Марина Уланова
Конспект занятия по рисованию губкой «Зелёная травка для коровки»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка конспекта занятия по изобразительной
деятельности (нетрадиционная форма рисования)
в группе раннего возраста при использовании ИКТ, речевого развития
Тема: «Зелёная травка для коровки»
Задачи:
Обучающие:
1. Развивать умение у детей пользоваться губкой как инструментом для
рисования.
2. Закреплять знание зеленого цвета
3. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги
Публикация «Конспект занятия по рисованию губкой „Зелёная травка для коровки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. ИЗО, поделки, рисование
- Корова. Конспекты занятий
- Корова. Рисование
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
4. Способствовать развитию звуковой культуре речи (закрепление звука
у,развитие речевого дыхания
5. Формировать интерес к устному народному творчеству (потешкам)
6. Формировать умение накладывать на рисунок силуэт коровки (при
необходимости с помощью взрослого)
7. Способствовать развитию умения отвечать на вопросы воспитателя
8. Способствовать обогащению словаря (коровка, травка, мычит,
покормить, зеленый, молоко)
9. Сформировано умение произносить звукоподражания, связанные с
содержанием литературного материала (Му-му)
10. Закреплять знания сезонных изменений осенью (трава вянет)
Развивающие:
1. Способствовать развитию положительных эмоций от процесса
рисования
2. Способствовать развитию мелкой моторики руки.
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственные качества (желание помочь другому (коровке).
2. Воспитывать интерес к изобразительному искусству
3. Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о корове,
рассказывание о том, что она ест траву, дает детям молоко, чтение потешек,
сказок о коровке, пальчиковая гимнастика «Коровка», организация и
проведение занятия с рисование губкой «Спрячь зайку», «Спрячь
рыбку»,беседа об изменениях в природе осенью
Материалы и оборудование:
1. Губки для рисования на каждого ребенка соразмерно руке ребенка
(зелёного цвета)
2. Листы плотной бумаги формат А-4
3. Гуашь, разведенная до консистенции кефира
4. Емкости для гуаши на каждого ребенка
5. Влажные салфетки для рук
6. Клеёнка на стол
7. Игрушка Корова
8. Маленькие картинки «коровок», для накладывания на лист, поднос для них
9. Коробка с губкой (на губке привязан бантик зелёного цвета)
10. Аудиозапись голоса «Губки», «Коровки»
Индивидуально-дифференцированный подход: детям, не владеющим
данным навыком совместное выполнение рисунка (рука в руке, на
отдельном листе.
Ход деятельности
Дети стоят около воспитателя, в руках педагога игрушка-корова.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Коровка
Воспитатель: Посмотрите, какая она симпатичная!
-А как ребятки, мычит коровка.
Дети мычат, вместе с воспитателем сделав рожки
Воспитатель (мычит за коровку - громко). Как ребятки коровка громко мычит
Мууу.
Давайте вместе прочитаем потешку «Про коровку»
Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай!
-Мне она сказала, что проголодалась и ищет зеленую травку, на лужайке уже
нет травки - поздняя осень, наступили холода.
Воспитатель: посмотрела в окно, действительно, травки уже нет. Вы знаете
ребятки, я придумала, как помочь коровке. Давайте - нарисуем травку.
Воспитатель: Ребятки, предлагаю вам пройти сесть за столы и будем
рисовать.
Дети проходят и садятся за столы, на которых все готово для занятия.
На столе стоит красивая коробка. Воспитатель обращает внимание на
коробку, говорит с удивлением, о том, что за коробка стоит на столе.
Раздается голос из коробки (в которой лежит телефон, запись на телефоне «Я
вам помогу, я вам помогу»)
Воспитатель
-Ой, ребятки, чей это голос раздается их коробки, кто это?
Открывает коробку, а там лежит губка (привязать к ней бантик).
Воспитатель говорит за губку : «Я могу помочь вам нарисовать для коровок,
травку, ведь я пришла не одна, а со своими подружками, все вместе мы
быстро справимся, накормим коровок свежей травкой»
Воспитатель
-Большое спасибо.
Воспитатель достает из коробки губки, кладет их на большой поднос.
Воспитатель показывает, как можно нарисовать травку быстро при помощи
губки, покрывая лист бумаги зеленой краской.
-Ребятки,посмотрите, я возьму в руки нашу волшебную губку, напою её
краской (воспитатель рисует сидя за столами вместе с детьми)
-Раз, раз! Вот и готова зеленая травка для коровки! Угощайся коровка.
Кушай сладкую зеленую травку.
Воспитатель
- Ребята, а коровка мне рассказала, что у неё много друзей-коровок, они тоже
хотят зеленой травки. Вот её друзья (показывает плоскостные небольшие
силуэты коров, которые лежат на подносе) Конечно, не волнуйся,
коровушка, накормим мы свежей травкой и тебя и твоих подружек-
коровушек, мы для них нарисуем зеленую вкусную травку.
Воспитатель
-А давайте сначала, что у нас всех было хорошее настроение, мы поиграем.
Встанем около столов (Дети встают, выполняют пальчиковую игру)
Чтение потешки. Пальчиковая игра «Коровушка»
Коровушка, коровушка, (Качаем головой)
Рогатая головушка. (Показываем указательными пальчиками рожки на
голове)
Малых деток не бодай, (Грозим пальчиком)
Молока им лучше дай! (Складываем ладошки вместе, в «мисочку»).Молодцы
ребятки.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
-Сейчас ребятки сделают каждый свою зеленую полянку. Напоили губку
зелёной краской и рисуем травку, бежит быстро губка по листочку-полянке
оставляет зелёный след (педагог показывает ещё раз, сидя вместе с детьми).
Воспитатель быстро раздает всем детям губки. Берём наши волшебные
помощницы губки и начинаем рисовать травку.
Дети рисуют самостоятельно (педагог при необходимости помогает детям)
Можно использовать способ «рука в руке». На дополнительном листе, взяв
руку ребенка в свою руки, можно помогать им делать движения по
раскрашиванию листа.
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы ребятки, какие вы нарисовали красивые зеленые
лужайки с травой, все коровки рады. Дети накладывают на «Лужайки»
коровок.
Воспитатель: На улице поздняя осень, а наши коровки поели свежей зеленой
травки и благодарят вас. Вот посмотрите! Педагог говорит за корову.
-Му, му, кому молока кому. Вот вам молочко. Угощайтесь ребятки.
(тетрапаки с молоком лежат в корзинке или молоко налить в прозрачный
кувшин или банку, украсить банку в середине бантиком)
-Спасибо Вам коровки, дети тоже благодарят, кто как умеет.
- Сейчас ребятки помоют руки, и мы обязательно угостимся вкусным
молочком.
Дети идут мыть руки. Когда руки помыты. Воспитатель предлагает
похлопать в ладоши говорит, какие молодцы дети.
Затем угощаются молоком.