Елена Соколова
Методическая разработка конспекта НОД по рисованию в средней группе «Смешивание двух красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка конспекта НОД по рисованию в средней группе «Смешивание двух красок (жёлтой и красной) и получение нового цвета (оранжевого)».
Подготовила воспитатель:
Соколова Елена Владимировна.
Санкт-Петербург 2021г.
Тема: «Как котёнок стал рыжим»
Программное содержание:
Цель:
-Научить детей смешивать на палитре 2 краски (жёлтую и красную) и получать новый цвет (оранжевый).
-Научить равномерно, без просветов закрашивать кистью плашмя (или щетинной кистью)
Публикация «Методическая разработка конспекта НОД по рисованию в средней группе „Смешивание двух красок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Темочки
1. Образовательные задачи:
-Закреплять знания цветов (жёлтый, красный, оранжевый).
-Учить с помощью красок создавать выразительный образ.
2. Воспитательные задачи:
-Воспитывать чувство цвета.
-Формировать умение слушать, организовывать своё рабочее место, воспитывать аккуратность при работе с красками.
3. Речевая задача:
- Обогащение словаря за счёт новых слов: палитра, оранжевый, закрашивать тычком.
Материал и оборудование.
Демонстрационный материал: художественный фон, силуэт белого цвета, кисть, 2 краски (жёлтая и красная, игрушка для показа, палитра.
Раздаточный материал: 2 краски (жёлтая и красная, кисти, баночки с водой, палитры, силуэты котят по количеству детей.
Предварительная работа.
За несколько дней до занятия познакомить детей с палитрой (рассказ сказки о палитре).
Рассматривание палитры из разного материала.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, я вам расскажу сказку об одном котёнке.
«В одной сказочной стране Рыжих котов, жил-был один котёнок. Он был не такой как все, он был белого цвета. Поэтому никто не хотел с ним играть. Однажды котёнок пошёл гулять в лес, ходил он ходил и вдруг вышел на полянку на которой росли цветы жёлтого и красного цвета. Сел он на травку и заплакал, потому что ему было очень грустно и одиноко. Вдруг к нему подлетела красивая, разноцветная бабочка: «Почему ты плачешь котёнок?»-спросила у него бабочка. И котёнок рассказал ей о своём горе. – «Не горюй,-сказала бабочка. - Я знаю как тебе помочь. Посмотри на эти жёлтые и красные цветочки. У них есть одно волшебное свойство, у них есть пыльца. У красных цветов - красная, у жёлтых-жёлтая. И если перемешать красную и жёлтую пыльцу, то получится оранжевый цвет». Перепачкался котёнок сначала в красной пыльце, потом в жёлтой и стал оранжевый. Обрадовался он, тут прибежали другие котята и стали с ним играть».
Воспитатель: - А теперь давайте превратимся в маленьких котят и поиграем. Покружились, покружились и в котят мальчики и девочки превратились!
Физкультминутка.
Мы весёлые ребята - мы пушистые котята,
Утром просыпаемся, сразу умываемся.
Наши лапки с коготками,
Наши мордочки с усами.
Мы попили молочка, вытерли ладошки.
Посмотрели тут ли хвост?
Хорошо на месте.
Потянулись в полный рост
И запели песню.
Воспитатель: - Ребята, скажите, вам понравилась сказка про котёнка? Как вы догадались, что котёнок стал рыжим? Из каких цветов получился оранжевый цвет? Чтобы получить оранжевый цвет, мы берём жёлтую краску, потом немножко красной и перемешиваем. Сейчас вы будете сами раскрашивать котят, но сначала чтобы размять пальчики, мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Ладошка»
Мы ладошку потрясём,
Каждый пальчик разомнём
Раз-два-три-четыре-пять.
Начинаем рисовать.
Чтоб красиво рисовали
И нисколько не устали.
- Ребята, а теперь приступаем к работе, а бабочка прилетит и полюбуется вашими котятами.