Виктория Новицкая
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кобальтовая сетка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сервиз «Кобальтовая сетка».
Новицкая Виктория
Цель: познакомить детей с узором «Кобальтовая сетка»
Задачи:
Формировать умение рисовать узор «Кобальтовая сетка»
Формировать умение рисовать кистью особым способом- кончиком ворса.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для старшей группы „Кобальтовая сетка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Уточнить знания детей об узоре «Кобальтовая сетка», его происхождении.
Закреплять умение рисовать чашку с блюдцем.
Углублять знания детей о блокаде Ленинграда
Развивать у детей воображение, творчество, мышление.
Развивать чувство композиции.
Обогащать словарь специальными терминами.
Воспитывать чувство патриотизма и гордость за нашу страну.
Материалы и оборудование: наглядный материал (фотографии города с заклеенными окнами во время блокады, фото автора узора Анны Яцкевич, элементы сервиза с узором «кобальтовая сетка (чашка с блюдцем, фронтовое письмо, листы белой бумаги формата А4, простые карандаши, восковые мелки, гуашевые краски синего цвета, кисти, баночки для воды, салфетки, метроном.
Предварительная работа: беседы на тему Блокада Ленинграда, просмотр презентации о Блокаде, создание экспозиции в группе на тему Блокада, рассказ воспитателя о возникновении узора, знакомство с автором узора, рассматривание элементов сервиза с узором.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Доброе утро, мальчики и девочки. Давайте поздороваемся. Становимся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
Дети: Доброе утро
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашем почтовом ящике я обнаружила письмо. Письмо не простое, фронтовое. Кто же мог написать нам сейчас, в мирное время такое письмо?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: написали нам письмо сотрудники музея Блокады Ленинграда. Специально они так письмо оформили, как когда-то на фронте бойцы писали письма домой и складывали особым образом. В память о блокаде Ленинграда. Потому что недавно, 27 января, был важный день, день полного снятия блокады и освобождения Ленинграда, нашего города от фашистов. А в письме очень интересная история. Послушайте, пожалуйста.
«Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. Мы узнали, что в садике вам воспитатели много рассказывают об очень важном событии нашего города, о Блокаде Ленинграда. И у нас есть для вас одна очень интересная история. В блокадном городе жила одна женщина. Звали ее Анна Адамовна Яцкевич. Всю блокаду Анна Адамовна работала на знаменитом Фарфоровом заводе (сейчас он называется императорским). И занималась камуфляжем кораблей — при помощи обычных красок по фарфору, оставшихся в запасе у завода. А все окна домов в блокадном городе, как вы знаете, были заклеены крест -накрест. И вот однажды, Анна Адамовна обратила внимания на эти окна, и показался ей этот узор красивым и строгим. И Анна Адамовна придумала роспись фарфора. Мы послали вам вместе с письмом фотографии и элементы сервиза, который расписан в технике «кобальтовая сетка», который и придумала Анна Адамовна.
Мы все, сотрудники музея, просим вас дополнить вашу выставку ко Дню снятия блокады, рисунками такого сервиза. В память об этих трудных и страшных днях наших мужественных сограждан.
Основная часть.
Воспитатель: Вот такое письмо. И сегодня, ребята, я предлагаю вам стать мастерами росписи и повторить на своих чашечках и блюдцах этот замечательный узор.
Дети: да, мы хотим.
Воспитатель: я хочу еще вам напомнить, что вся жизнь блокадного города прошла под звук метронома. И мы с вами сегодня будем рисовать тоже под звук метронома. Готовы?
Дети: да
Воспитатель: но сначала немного разомнемся.
Физ. минутка
В осеннем тумане (закрывают ладонями глаза)
В январском снегу (разводят руки в стороны)
Стоит Петербург (руки над головой в виде крыши)
На морском берегу (плавные движения руками-волны)
С дворцами и парками (отводят руки влево и вправо)
Строг и красив (повторить)
Как будто плывет (движения руками «плывут»)
В широкий залив (повтор)
В блокадные дни (шагают на месте)
Под обстрелом в снегу (повторить)
Не сдался, не сдался (повороты головы)
Наш город врагу. (повтор)
Воспитатель: Садитесь на места. И давайте с вами рассмотрим сервиз и узор поближе.
Воспитатель: на что похож этот узор?
Дети: на заклеенные крест-накрест окна.
Воспитатель: правильно. Молодцы.
Посмотрите, линии идут под наклоном, образуя ромбы. В каждом пересечении есть дополнительный штрих.
Какой цвет используют художники, делая такой узор?
Дети: синий.
Воспитатель: да, именно так.
Воспитатель: А теперь берите свои листы бумаги и простые карандаши.
Дети: мы приготовились.
Далее воспитатель поэтапно показывает рисование элементов чашки, блюдца, сам узор. Сначала простым карандашом.
Воспитатель: будьте внимательными, не нажимайте на карандаши слишком сильно.
Потом рисуют стол, на котором стоит чашка с блюдцем.
Воспитатель: теперь, детки, возьмите восковые мелки любого цвета, мы будем закрашивать стол.
Дети закрашивают.
Воспитатель: теперь мы будем работать гуашью. Сначала обводим контур чашки и блюдца. Самым краем ворса, тонкой линией. Потом рисуем узор.
Заключительная часть.
Воспитатель: посмотрите, ребята. Как здорово вы справились. Вы настоящие мастера росписи. Теперь мы сможем дополнить нашу выставку вашими работами.
Воспитатель: пока ваши работы высыхают, я хочу спросить у вас.
Чем мы сегодня с вами занимались? Зачем мы это делали? Что вам запомнилось сегодня на занятии больше всего? Что было самым трудным?
Что еще вы хотели бы узнать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше занятие. Мы расписали чашку с блюдцем новым узором, «кобальтовая сетка». А теперь я предлагаю вам пройти к нашей выставке и поделиться друг с другом историями, которые вы знаете о войне.
Дети: соглашаются с педагогом. Уходят в группу.