Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кобальтовая сетка» (2 фото)

Виктория Новицкая
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кобальтовая сетка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сервиз «Кобальтовая сетка».

Новицкая Виктория

Цель: познакомить детей с узором «Кобальтовая сетка»

Задачи:

Формировать умение рисовать узор «Кобальтовая сетка»

Формировать умение рисовать кистью особым способом- кончиком ворса.

Публикация «Конспект занятия по рисованию для старшей группы „Кобальтовая сетка“» размещена в разделах

Уточнить знания детей об узоре «Кобальтовая сетка», его происхождении.

Закреплять умение рисовать чашку с блюдцем.

Углублять знания детей о блокаде Ленинграда

Развивать у детей воображение, творчество, мышление.

Развивать чувство композиции.

Обогащать словарь специальными терминами.

Воспитывать чувство патриотизма и гордость за нашу страну.

Материалы и оборудование: наглядный материал (фотографии города с заклеенными окнами во время блокады, фото автора узора Анны Яцкевич, элементы сервиза с узором «кобальтовая сетка (чашка с блюдцем, фронтовое письмо, листы белой бумаги формата А4, простые карандаши, восковые мелки, гуашевые краски синего цвета, кисти, баночки для воды, салфетки, метроном.

Предварительная работа: беседы на тему Блокада Ленинграда, просмотр презентации о Блокаде, создание экспозиции в группе на тему Блокада, рассказ воспитателя о возникновении узора, знакомство с автором узора, рассматривание элементов сервиза с узором.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Доброе утро, мальчики и девочки. Давайте поздороваемся. Становимся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Дети: Доброе утро

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашем почтовом ящике я обнаружила письмо. Письмо не простое, фронтовое. Кто же мог написать нам сейчас, в мирное время такое письмо?

Дети: предлагают варианты ответов.

Воспитатель: написали нам письмо сотрудники музея Блокады Ленинграда. Специально они так письмо оформили, как когда-то на фронте бойцы писали письма домой и складывали особым образом. В память о блокаде Ленинграда. Потому что недавно, 27 января, был важный день, день полного снятия блокады и освобождения Ленинграда, нашего города от фашистов. А в письме очень интересная история. Послушайте, пожалуйста.

«Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. Мы узнали, что в садике вам воспитатели много рассказывают об очень важном событии нашего города, о Блокаде Ленинграда. И у нас есть для вас одна очень интересная история. В блокадном городе жила одна женщина. Звали ее Анна Адамовна Яцкевич. Всю блокаду Анна Адамовна работала на знаменитом Фарфоровом заводе (сейчас он называется императорским). И занималась камуфляжем кораблей — при помощи обычных красок по фарфору, оставшихся в запасе у завода. А все окна домов в блокадном городе, как вы знаете, были заклеены крест -накрест. И вот однажды, Анна Адамовна обратила внимания на эти окна, и показался ей этот узор красивым и строгим. И Анна Адамовна придумала роспись фарфора. Мы послали вам вместе с письмом фотографии и элементы сервиза, который расписан в технике «кобальтовая сетка», который и придумала Анна Адамовна.

Мы все, сотрудники музея, просим вас дополнить вашу выставку ко Дню снятия блокады, рисунками такого сервиза. В память об этих трудных и страшных днях наших мужественных сограждан.

Основная часть.

Воспитатель: Вот такое письмо. И сегодня, ребята, я предлагаю вам стать мастерами росписи и повторить на своих чашечках и блюдцах этот замечательный узор.

Дети: да, мы хотим.

Воспитатель: я хочу еще вам напомнить, что вся жизнь блокадного города прошла под звук метронома. И мы с вами сегодня будем рисовать тоже под звук метронома. Готовы?

Дети: да

Воспитатель: но сначала немного разомнемся.

Физ. минутка

В осеннем тумане (закрывают ладонями глаза)

В январском снегу (разводят руки в стороны)

Стоит Петербург (руки над головой в виде крыши)

На морском берегу (плавные движения руками-волны)

С дворцами и парками (отводят руки влево и вправо)

Строг и красив (повторить)

Как будто плывет (движения руками «плывут»)

В широкий залив (повтор)

В блокадные дни (шагают на месте)

Под обстрелом в снегу (повторить)

Не сдался, не сдался (повороты головы)

Наш город врагу. (повтор)

Воспитатель: Садитесь на места. И давайте с вами рассмотрим сервиз и узор поближе.

Воспитатель: на что похож этот узор?

Дети: на заклеенные крест-накрест окна.

Воспитатель: правильно. Молодцы.

Посмотрите, линии идут под наклоном, образуя ромбы. В каждом пересечении есть дополнительный штрих.

Какой цвет используют художники, делая такой узор?

Дети: синий.

Воспитатель: да, именно так.

Воспитатель: А теперь берите свои листы бумаги и простые карандаши.

Дети: мы приготовились.

Далее воспитатель поэтапно показывает рисование элементов чашки, блюдца, сам узор. Сначала простым карандашом.

Воспитатель: будьте внимательными, не нажимайте на карандаши слишком сильно.

Потом рисуют стол, на котором стоит чашка с блюдцем.

Воспитатель: теперь, детки, возьмите восковые мелки любого цвета, мы будем закрашивать стол.

Дети закрашивают.

Воспитатель: теперь мы будем работать гуашью. Сначала обводим контур чашки и блюдца. Самым краем ворса, тонкой линией. Потом рисуем узор.

Заключительная часть.

Воспитатель: посмотрите, ребята. Как здорово вы справились. Вы настоящие мастера росписи. Теперь мы сможем дополнить нашу выставку вашими работами.

Воспитатель: пока ваши работы высыхают, я хочу спросить у вас.

Чем мы сегодня с вами занимались? Зачем мы это делали? Что вам запомнилось сегодня на занятии больше всего? Что было самым трудным?

Что еще вы хотели бы узнать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше занятие. Мы расписали чашку с блюдцем новым узором, «кобальтовая сетка». А теперь я предлагаю вам пройти к нашей выставке и поделиться друг с другом историями, которые вы знаете о войне.

Дети: соглашаются с педагогом. Уходят в группу.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кобальтовая сетка»
Фото «Кобальтовая сетка»
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография»Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография» Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: Кляксография. Выдувание трубочкой Цель: Развитие у детей воображения посредством.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группыКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы Автор: Шелехина Нина СергеевнаКонспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы. Цель: Создание зимнего леса. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группыКонспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дети гуляют зимой на участке» с детьми старшей группыКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дети гуляют зимой на участке» с детьми старшей группы Цель: Учить детей рисовать зимние сюжеты, используя при этом нетрадиционную технику рисования восковыми мелками и акварелью. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Портрет мамы»Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Портрет мамы» Цели и задачи: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

Конспект занятия по рисованию на розетте «Снежинка», с детьми старшей группыКонспект занятия по рисованию на розетте «Снежинка», с детьми старшей группы Программное содержание. Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать.

Конспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группы Задачи: формировть представление о родном городе, родной улице; домах находящихся на ней. Уточнять представления о величине домов (высокий,.

Конспект занятия по рисованию «Ели и сосны на опушке» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Ели и сосны на опушке» для старшей группы Задачи: учить детей рисовать несложный пейзаж, передавая содержание стихотворения; изображать деревья большие и маленькие, располагая их.

Конспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группы Задачи: учить детей осваивать действия моделирования, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники, опираясь на схему;.

Конспект занятия по рисованию «Мы рисуем мамочке красивые цветы» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Мы рисуем мамочке красивые цветы» для старшей группы .

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кобальтовая сетка»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 18:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кобальтовая сетка»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Новицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД