Екатерина Зайцева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Подарок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей творческих способностей и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с техникой творческой деятельности — рисование поролоновыми спонжами.
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
-Закреплять знания о некоторых основных цветах (красный, желтый)
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе „Подарок для мамы“» размещена в разделах
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
-Воспитывать желание помогать другим.
Материалы и оборудование: заготовки чашек, спонжи из поролона, краска в палетках, влажные салфетки, фартуки, нарукавники для каждого ребенка.
Предварительная работа: беседы о посуде, празднике «День матери».
Предполагаемый результат: имеют представления о некоторых основных цветах (желтый, красный). Имеют представление о нетрадиционной технике творческой деятельности — рисование поролоновыми спонжами.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Ход деятельности
I часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Настя. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются с куклой). Ребята, посмотрите, Настя какая-то грустная. «Что случилось?»
Кукла: Совсем скоро праздник всех мам на свете, я бы очень хотела подарить своей маме подарок-новую красивую чашку, чтобы она стала ее любимой. Чашечку нашла (демонстрирую чашку, да вот беда, она совсем не красивая, а мне так хочется порадовать маму красивым подарком. Не знаю, что же мне делать…
Воспитатель: Мы с ребятами обязательно тебе поможем! Как, ребята, можно украсить чашку, чтобы она стала красивой? (если дети затрудняются с ответом, подсказываю, что можно на чашку нанести узор, тогда она станет красивее).
Воспитатель: Поможем Настеньке? Покажем, как можно красиво украсить чашечку? Настя посмотрит и тоже сделает для своей мамы красивый подарок. (сажаю куклу на стул, чтобы детям ее было видно)
II часть.
На мольберт приклеиваю чашку-образец, передо мной маленький столик с палеткой, наполненной краской и спонжи-кисти.
Воспитатель: можно украсить чашечку разноцветными горошками, желтыми и красными. Посмотрите, один спонж для краски красного цвета, другой для краски желтого цвета. Сначала я набираю на спож красную краску и делаю несколько отпечатков на чашечке (посмотрите, какие замечательные горошки получились, какого они цвета, теперь я хочу добавить желтых горошков (делаю отпечатки желтой краской). Какого цвета цвета горошки теперь получились (ответы детей) Молодцы!
А теперь сядем за столы, чтобы показать Настеньке, как мы украсим чашечку разноцветными горошками. Но прежде разомнем наши пальчики.
А мы будем рисовать
Только чтобы не устать
Надо пальчики размять
Пальчики мы разомнем
Скоро рисовать начнем
Пальчиками мы потрясем
Скоро рисовать начнем.
Воспитатель: мы разомнули наши пальчики, теперь можно приступать к работе. Давайте вспомним, какого цвета будут наши горошки? Нужно рисовать желтые горошки одним спонжем, а красные другим (дети приступают к работе). По ходу работы, подхожу к тем детям, которые испытывают затруднения.
Воспитатель: Наши чашечки немного подсохнут, а мы покажем, как мы нашим мамам помогаем»
(встаем в круг и повторяем движения по тексту)
«Мамам дружно помогаем Наклоны вперед, движение рук
имитируют полоскание.
Сами в тазике стираем Выполняем движения, имитирующие стирку
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки.
Через двор растянем ловко Потягивания, руки в стороны.
Для одежды 3 веревки
Светит солнышко-ромашка Потягивание вверх
Скоро высохнут рубашки. Опускаем руки вниз.
III часть.
Воспитатель: Вы такие молодцы. Посмотрим, наши чашечки уже подсохли? (беру детские работы и приклеиваю их на мольберт). Дети стоят полукругом к мольберту.
Кукла Настя: Спасибо большое, ребята. Теперь я знаю, как сделать мой подарок маме красивым, я тоже украшу свою чашечку узором из разноцветных горошков. До свидания, ребята.
Воспитатель: Попрощаемся с Настенькой.
Чем мы сегодня занимались? (украшали чашечку, помогали кукле Насте).