Большакова Светлана
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Мы за безопасность на дорогах»
Конспект совместно организованной образовательной деятельности (занятия) с детьми с использованием технологий:
«Развивающего обучения»,
«Информационно – коммуникативных технологий», «Игровых технологий», «Здоровье сберегающих технологий»
На тему: «Мы за безопасность на дорогах»
Цель: формирование навыков безопасного поведения при нахождении в транспорте, на проезжей части, на тротуаре.
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Мы за безопасность на дорогах“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
- развивать эмоциональный интеллект, через активное общение.
- развивать коммуникативные навыки через совместные диалоги в рабочем процессе.
- приобщать к знанию и выполнению правил дорожного движения.
Познавательное развитие:
- развивать кругозор старшего дошкольника
- расширять знания о правилах дорожного движения
- учить складывать «Светофор» пользуясь игрой В. Воскобовича «Волшебный квадрат»
Речевое развитие:
- обогащать активный словарь
- развивать диалогическую речь
Художественно – эстетическое развитие:
- развивать умение рисовать рисунок копируя полученные знания
- развивать творчество, художественный вкус
- развивать аккуратность и чистоту в оформлении
Физическое развитие:
- развивать координацию собственного тела в пространстве
- учить сочетать движения со словами.
Виды деятельности:
Познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная, художественная, двигательная.
Планируемый результат:
Напомнить детям о соблюдении правил дорожного движения. Познакомиться с законом инерции и правилом безопасности при использовании детского кресла. Сложить светофор из игры «Волшебный квадрат», провести физкультминутку, воплотить полученные знания в рисунках.
Предварительная работа:
Беседы о правилах дорожного движения. Чтение художественной литературы. Сюжетно – ролевые игры «Постовой. Регулировщик».
Оборудование:
Интерактивная доска, ноутбук, детское автокресло, игра «Волшебный квадрат», демонстрационный материал, бумага, цветные карандаши, раскраски.
Организационный момент.
Дети под звук колокольчика садятся напротив интерактивной доски.
В. – Ребята! Какое наступило время года?
Д. – Осень.
Ход мероприятия:
В. – Правильно, осень! Мы с вами после летних каникул вернулись в детский сад, кто то уже пошел в школу. И конечно нам надо вспомнить правила дорожного движения, чтоб по дороге в школу или детский сад не случилось не приятностей. На улице пока тепло и все вы еще катаетесь на велосипедах и самокатах. А знаете ли вы, где и как вы должны передвигаться, пользуясь велосипедом и самокатом.
Д. – Надо ехать по велосипедной дорожке, а если ее нет, то по тротуару с не большой скоростью.
В. – Правильно! А если вам надо перейти через проезжую часть, что надо сделать?
Д. – Надо слезть с велосипеда или самоката и перейти дорогу, перевозя велосипед или самокат рядом с собой.
В. – Правильно! Или другим словом сказать – надо «Спешиваться».
В. – Ребята! Правила проезда на велосипеде и самокате мы повторили. Хочется вам напомнить еще одно правило, ведь многих из вас не только в детский садик, но и в другие места возят родители на машине. Какие правила вы должны выполнять пользуясь проездом на машине?
Д. – Дети должны сидеть в авто кресле, а взрослые должны пристегиваться ремнем безопасности.
В. – Правильно! А зачем это нужно?
(Варианты ответов детей)
Давайте с вами посмотрим презентацию о законах инерции, увидим, что может произойти с человеком, если он не пристегнулся ремнем безопасности, а ребенок сидит не в авто кресле.
(просмотр презентации)
Ну что ребята, засиделись, давайте немного отдохнем и выполним физкультминутку.
«На двух колёсах я качу»
На двух колёсах я качу,
(Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу,
(Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд,
(Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот.
(Поворачиваются и идут в другую сторону.)
Молодцы! Садитесь на стульчики. Теперь ребята, давайте рассмотрим как устроено автокресло и как надо правильно в нем сидеть и пристегиваться. (Воспитатель демонстрирует автокресло, способы его регулировки и закрепления в автомобиле, правильность пристегивания пассажира ремнем безопасности).
Заключительная часть
Ну и в заключении нашего занятия, давайте поиграем в игру В. Воскобовича «Волшебный квадрат. И сложим из «Волшебного квадрата» главного помощника на дорогах – это?
Д. – Светофор.
В. – Конечно – это светофор. Садитесь за столики, открывайте свои конвертики и доставайте «Волшебный квадрат».
(Пользуясь схемой или показом воспитателя, дети складывают светофор)
Рефлексия:
В. - Итак ребята, давайте повторим, о чем мы с вами сегодня беседовали?
Д. - О правилах дорожного движения. О том что, если мы едем на велосипеде или самокате, при переходе через проезжую часть надо спешиваться. О том что если мы садимся в машину, надо обязательно пользоваться авто креслом и ремнем безопасности. О том что как всегда наш главный друг на дороге - это светофор, который мы сложили с помощью игры "Волшебный квадрат"