Рамзина Татьяна
Картотека «Пальчиковые игры с массажным мячиком «Су-Джок» и колечком»
«Су-Джок»- это словосочетание переводится с корейского как «кисть и стопа».
Согласно учению восточных целителей, активные точки, расположенные на пальцах, отвечают за правильное функционирование различных внутренних органов и тесно связаны с эмоциональной и волевой сферой.
Небольшое воздействие мячиком «Су-Джок» и колечком на точки находящиеся на кисти рук, способны решить самый широкий комплекс проблем, а также активизировать работу коры головного мозга, повысить иммунитет, снизить стресс, да и в целом укрепить здоровье ребенка.
Публикация «Картотека „Пальчиковые игры с массажным мячиком „Су-Джок“ и колечком“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Мелкая моторика
- Мяч, мячик
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
На основе вышесказанного, мною была создана картотека для детей младшего дошкольного возраста, которая включила в себя игры и упражнения с мячиком «Су-Джок» и колечком.
Цель: формировать навыки выразительности и пластичности движений, развитие ручной умелости и мелкой моторики рук.
Задачи:
• развивать координацию и точность движений руки, ритмичность;
• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;
• развивать речь, воображение и наглядно-образное мышление;
• создавать эмоционально-комфортную обстановку со сверстниками и взрослыми.
КАРТОТЕКА «ВЕСЕЛЫЕ ЗВЕРЯТА» игры с мячиком «Су-Джок»
Упражнение №1 «Черепаха»
(Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой)
Шла большая черепаха
И кусала всех от страха,
(дети катают мяч между ладоней)
Кусь, кусь, кусь, кусь,
(мяч между большим пальцем и остальными,
которые ребенок держит «щепоткой»,
надавливают ритмично на мячик).
Никого я не боюсь
(дети катают мяч между ладоней).
Упражнение №2 «Ёж»
Глядь мои ладошки, еж!
Ты колючий, ну и что ж?
(катаем мячик между ладошками)
Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить!
(дотрагиваемся пальцами до отдельных колючек)
Упражнение №3 «Белкин Орех»
Прокачу я свой орех
По ладоням снизу вверх,
А потом обратно –
Чтоб стало мне приятно.
Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.
Вокруг Земли Луна летает,
А вот зачем – сама не знает
(движения по тексту).
Упражнение № 4 «Козлята»
Два козленка мяч бодали
И другим козлятам дали.
(удерживаем мяч поочередно пальцами левой и правой руки).
Упражнение №5 «Медведица»
Шла медведица спросонок,
(шагать шариком по руке)
А за нею – медвежонок.
(шагать тихо шариком по руке)
А потом пришли детишки,
(шагать шариком по руке)
Принесли в портфелях книжки.
Стали книжки открывать
(нажимать шариком на каждый палец).
Упражнение №6 «Волк и зайцы»
Жили – были злые волки,
У них зубы как иголки
(поочередно сжимают руками)
Очень их боялись зайцы,
Что резвились на лужайке
(спокойно катаем между ладошками)
Как увидят - наутек!
Не догонишь, серый волк!
(катаем быстро)
Упражнение №7 «Котик»
Котик - острый коготок,
Знает в серый мышках толк.
(катаем между ладошками)
Он их ловит, отпускает,
С ними весело играет.
(сжимаем между ладошками)
ТО, что игры для кота,
Для мышат одна беда.
(поочередно нажимаем подушечками пальцев на шарик)
И бегут скорей!
К милой матушке своей
(быстро катаем между ладошками)
Упражнение №8 «Зайки»
На поляне, на лужайке
(катать шарик между ладонями)
Целый день скакали зайки.
(прыгать по ладошке шаром)
И катались по траве,
(катать вперед–назад)
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали,
(прыгать по ладошке шаром)
Но напрыгались, устали
(положить шарик на ладошку)
Мимо змеи проползали,
(вести по ладошке)
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать.
(гладить шаром каждый палец)
Упражнение №9 «Хитрый еж»
(Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой)
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(катают мяч между ладонями)
На спине иголки
(катают мяч между ладонью правой руки и большим пальцем левой руки)
Очень - очень колкие.
(то же – с указательным пальцем)
Хоть и ростом ёжик мал,
(то же со средним пальцем)
нам колючки показал,
(то же с безымянным пальцем)
А колючки тоже
(то же с мизинцем)
на ежа похожи
(дети катают мяч между ладонями)
КАРТОТЕКА «УМЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
Упражнение № 1 «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
(поочередно одеваем колечко на пальчик, начиная с большого)
Упражнение №2 «Пальчик-мальчик»
Пальчик - мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
(поочередно одеваем колечко на пальчик, начиная с большого)
Упражнение №3 «Грибники»
Раз, два, тир, четыре, пять!
Пошли пальчики гулять.
(перебираем пальчики, начиная с мизинца)
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё поел
Потому и растолстел.
(начинаем с указательного пальчика, заканчиваем большим)
Упражнение №4 «Помощники»
Палец толстый и большой
в сад за сливами пошёл.
Указательный с порога
указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный подбирает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
(поочередно одеваем колечко на пальчик, начиная с большого)
Упражнение № 5 «Малыши»
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
(движения по тексту)