Светлана Долинина
Конспект занятия в средней группе «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе
по ознакомлению с окружающим миром на тему:
«В гостях у Лесовичка».
Цель: Познакомить с животными, живущими в лесу и различать по внешним признакам.
Задачи:
1) Дать детям знания о диких животных, выявлять их отличительные особенности;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Средняя группа
- Темочки
2) Познакомить с некоторыми сведениями об условиях жизни, особенностях поведения (где живут, чем питаются, учить различать животных;
3) Упражнять детей в правильном назывании животных и их детенышей;
4) Активизировать употребление прилагательных в речи детей (рыжая, серый, маленький, длинные и т. д.);
5) Воспитывать доброе отношение к животным.
Материалы: ноутбук, проектор, аудиозаписи голосов диких животных, наглядный материал: фото животных, видеоролик диких животных в их естественной среде обитания, игра «Чей малыш?», «Чудесный цветочек», кукла старичка-Лесовичка.
Ход занятия:
- Ребята, по дороге в д/с, я встретила старичка-Лесовичка, он сказал мне, что хочет познакомить вас с лесными жителями. Значит, сегодня мы с вами отправимся в лес в гости к лесным зверятам! А вы знаете какие звери живут в лесу? (ответы детей)
Правильно, молодцы! Звери, которые живут в лесу, называют дикими животными. Они сами заботятся о себе и каждый занят своим делом.
Тихо в лесу, спрятались все звери. А что бы нам найти кого-нибудь из зверей, надо поиграть в игру старичка-Леовичка и отгадать его загадки. Поиграем? (ответы детей).
Тогда начинаем игру «Чудесный цветочек» (Дети по очереди бросают кубик, на какой цвет кубик выпадает, такой и вытягиваем лепесток, на обороте изображение с диким животным) и слушаем описательный рассказ воспитателя.
«Ушки длинные торчат, лапки белые дрожат, ну-ка отвечай-ка, это наш весёлый …»(зайка). Большой – папа заяц, мама – зайчиха, а маленький детеныш – зайчик.
Ребята, а знаете ли вы, почему у зайчика такие большие уши? Правильно, зайцев в лесу подстерегает множество опасностей. Он поднимает вверх большие уши и слушает, нет ли поблизости врагов. А как вы думаете кого боится зайчик? Правильно лису, волка. Поэтому его и прозвали зайчишка-трусишка. Ну а если его заметит лиса. Как зайчик спасется? Конечно, спасется бегством – убегает. Вот почему у него такие крепкие и длинные задние лапы. Поэтому он быстро, ловко и далеко прыгает («бегает прыжками»). Дети, а как вы думаете, почему заяц зимой в белой шубке, а летом в серой?
Скажите, а вы знаете, чем питается зайчик? Зайчик любит морковку, яблоки и капусту, еще ест разную траву, тонкие веточки, кору, семена, ягоды. Вот поэтому зайчику нужны крепкие зубки.
Дети, посмотрите, зайка поднял уши вверх, и прислушивается. Наверное, кого-то услышал. Бросайте кубик, вытягивайте следующий лепесток и отгадывайте загадку и тогда вы узнаете, кого услышал зайка.
«Притаилась за кустом с длинным рыженьким хвостом.
Кто же это?»(лиса).
Ребята, а вы знаете почему лису называют лисой-красавицей? Правильно, за её красивый пушистый мех. А зачем лисе нужен теплый мех (он греет зимой). А вы знаете, что лисичка делает пушистым хвостом? Она заметает следы, что бы никто не нашел ее. Ребята, а вы знаете чем питается лиса (ловит мышей, любит зайчиков). Но сегодня мы в гостях у лесных зверей, поэтому никто никого не будет обижать. Как называют детенышей лисы?
Ребята, а в в нашем лесу ещё кто-то есть? Бросаем кубик дальше. Бросаем кубик. Послушайте загадку и отгадайте кто это?
«Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?» (Медведь)
Ребята, а давайте посмотрим какого цвета у медведя шуба (коричневая) и ушки у него кругленькие, сильные лапы, чтобы ловко ловить рыбу. А вы знаете, чем любит лакомиться медведь? (мед, малина, рыба). Зимой медведь впадает в спячку и спит до весны в своей берлоге. А вы знаете как называют детенышей медведицы? Правильно, молодцы!
Бросаем кубик. Отгадайте еще одну загадку:
«Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это…» волк
Волк внешне напоминает большую собаку. Шерстка серая, серо-белая. Шерстка (шуба) серая, серо-белая. У него сильные лапы, поэтому волк может долго безостановочно бежать. Семья волка – это стая. Волк – это хищное животное, потому что он питается другими животными. Как вы назовете семью волка (стая? Как называют маму волчонка? (волчица, как папу? (волк, а их детеныш волчонок.
Бросаем кубик. Отгадайте следующую загадку:
«Летом, на болоте, вы ее найдете.
Зеленая квакушка. Кто это?» (лягушка).
Лягушка в основном зеленого цвета, с большими глазами, у нее длинный язык которым она ловко ловит комариков и мошек, ими она и питается. Живет лягушка, в воде, а в лесу ее можно встретить на болоте. Обратите внимание, у лягушки нет шерстки, чтобы ей удобно было плавать в воде. Мама лягушка, а детеныш… (лягушонок).
Бросаем кубик. Давайте отгадаем последнюю загадку:
«Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки» (мышь)
Мышка маленькая, серенька, с вытянутой мордочкой с длинными усами и длинным хвостом. У нее остренькие зубки, глазки-бусинки, ушки небольшие, кругленькие. Живет она в норке. Питается зерном, семечками, травкой. Мама мышка, а детеныши… мышата.
Мы с вами узнали о животных, теперь нам нужно подвигаться, поиграть.
Игра малой подвижности «повтори за мной» в сопровождении с музыкой – имитация животных с элементами танца.
«Как зайчики попрыгаем, как лисички хвостиком помашем, как лягушки попрыгаем, побегаем как волчок, покружимся как медведь, и как мышка сядем на свои места».
Игра «Угадай, чей голосок». Прослушивание аудиозаписей со звуками животных (о которых рассказывалось на занятии. Послушали голоса животных, теперь последнее задание старичка-Лесовичка надо выполнить – игра «чей малыш?» (подобрать животное и детеныша по парам).
Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, теперь посмотрим видео о животных, которые живут в лесу и как они живут.
Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, поговорили о тех животных, которые живут в лесу и сами заботятся о себе, их называют дикие животные. Почему их называют дикими животными? Потому что они живут в лесу, и каждый занят своим делом. Понравилось играть с Лесовичком? Что вам больше запомнилось, понравилось?