елена мигунова
Игрушка из бумаги и картона «Слон». Методическая разработка к занятию по ручному труду
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия объединения «Сувениры» 1год обучения.
Педагог Мигунова Е. В.
Тема. Игрушка из бумаги и картона «Слон» 2 часа.
Цель: организовать деятельность детей по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию одного из видов декоративно – прикладного искусства – изготовлению игрушки из бумаги и картона; учить приемам изготовления игрушки; воспитывать аккуратность.
Задачи занятия :
- совершенствовать навыки работы с бумагой – сгибание, вырезание, склеивание
Публикация «Игрушка из бумаги и картона „Слон“, Методическая разработка к занятию по ручному труду» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из бумаги
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Слон. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
-закрепить навыки размечать детали по шаблону;
- способствовать развитию умения работать с клеем, ножницами;
- научить оформлять готовую игрушку;
- развивать ассоциативное мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук;
- воспитывать эстетические чувства, способствовать воспитанию аккуратности
Оборудование:
* образец изделия,
* клей,
* ножницы,
* бумага (цветной картон, цветная бумага,
* шаблоны.
Ход занятия:
1. Актуализация знаний.
Вижу горку на подпорках
Хвост и хобот с двух сторон
В зоопарке эта горка
распугала всех ворон.
- Кто это?
2. Постановка темы.
Верно, ребята, зто слон. Сегодня мы будем изготавливать игрушку из бумаги и картона "Сон".
- Что вы знаете об этом животном? - Что можете рассказать о нем?
3. Беседа по теме занятия.
Рассказ педагога: На сегодняшний день существует 2 вида: африканские и азиатские. Из их названия следуют и места их обитания: встречаются они почти по всей территории Африки, так же обитают в Индии, Тайланде, Лаосе, Китае. Живут они в лесистой местности или саваннах. Слоны являются самыми крупными сухопутными животными на Земле. Это стадные животные. Питаются они в зависимости от среды обитания и времени года различной пищей: листва растений, кора разных деревьев, плоды, ягоды, трава. Домашние - на фермах, зоопарках и т. д. питаются в основном травой, сеном, хлебом, морковкой. Любимыми сладостями являются яблоки, бананы и конфеты. Азиатский (Индийский) слон, меньше своего Африканского брата, и гораздо миролюбивее, поэтому Индийские лучше поддаются дрессировке. Их используют не только в цирках и на различных представлениях, но и при лесозаготовках, где они перетаскивают спиленные деревья, вытаскивают стволы из воды на сплавах брёвен по рекам, укладывают доски. Так же они используются как транспорт.
4. Анализ образца изделия.
Вопросы детям:
- Для чего может служить это изделие? Где его можно применить? (В качестве сувенира)
- Какие материалы потребуются для изготовления изделия? (Картон - для самого слона, цветная бумага для изготовления отделки).
- Каковы основные детали изделия? (слон и отделка)
- Какие инструменты и приспособления будут необходимы для работы? (ножницы, клей, шаблон).
- Какой способ изготовления изделия применим? (по шаблону)
- Каким способом соединены детали изделия? (с помощью клея)
5. Предварительный инструктаж.
Вопросы детям:
- Как вы считаете, как мы будем изготавливать нашу игрушку? (выбрать картон, правильно расположить шаблон, обвести и вырезать деталь)
- какие инструменты нам понадобятся (карандаш, ножницы)
Давайте вспомним правила безопасной работы ножницами:
Педагог предлагает детям сыграть в игру «Потопаем-похлопаем» (на правильное утверждение дети хлопают, на не верное – топают, что и будет являться физкультминуткой.
- Держать ножницы кольцами вверх.
- Во время резания находится на своем месте.
- Оставлять ножницы на столе закрытыми.
- Для этой работы нам ножницы не нужны.
- Ножницы кладите кольцами к себе.
- Передавать кольцами вперед.
6. Практическая работа.
Дети приступают к 1 этапу работы (выбрать фон, правильно расположить шаблон, обвести и вырезать деталь)
- И что нужно сделать теперь?
(Нанести линии сгиба, сложить игрушку по линия сгиба, соединить. Изготовить отделку (попонку, накидку, глазки, приклеить к игрушке.
Дети приступают ко 2 этапу работы.
7. Рефлексия.
- Какое изделие мы выполняли?
- Что нового вы узнали о слоне?
- Что оказалось наиболее легким при выполнении работы?
- Что не удалось, над чем следует еще потрудиться?
8. Организация выставки детских работ.
9. Анализ и оценка изделий.
- Ребята, чем запомнилось вам сегодняшнее занятие, чему вы сегодня научились? (ответы детей)
- Какой слоник самый веселый на выставке?
- Какой самый – яркий?
- Какой самый – серьезный?
- Какой самый – радостный?
- Какой самый –….? (дети называют сами)
10. Завершение занятия :
ВОТ ЗАКОНЧИЛСЯ УРОК,
ВСЕ УБРАТЬ НАМ НУЖНО В СРОК! (дети убирают свое рабочее место)