Гюзель Нагаева
Дидактическое пособие для развития мелкой моторики и логического мышления «Яблонька»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка дидактических игр :«ЯБЛОНЬКА»
Разработала: учитель - логопед первой квалификационной категории Нагаева Гюзель Равилевна МАДОУ Детский сад № 214 г. Уфа Республики Башкортостан
Вашему вниманию хочу представить универсальные пособие для всестороннего развития ребёнка – это игры на липучках. Игра развивает мелкую моторику рук, речь, внимание, память, логическое и ассоциативное мышление.
Публикация «Дидактическое пособие для развития мелкой моторики и логического мышления „Яблонька“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Дидактические игры, пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Преимущества игры:
- простота и доступность игр. (Ламинированные картинки не размокают от влаги, не мнутся и не пачкаются, довольно прочные и приятные на ощупь);
- помогает воспитывать интерес, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться;
Эти игры можно использовать в практически во всех видах деятельности: в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, при организации индивидуальной работы с ребёнком.
Описание пособия :
Выпилено из фанеры дерево – яблоня. На кроне яблоки. Всего яблок 10 штук. Яблоки - сшиты из прочной материи, набиты поролоном. На яблоках липучки.
Пособие "Яблоня" может использоваться в работе с детьми всех возрастных групп.
Игру с данным пособием можно организовать как с группой, так и индивидуально. Пособие легкое, выглядит эстетично и может использоваться для оформления группы.
Предлагаю Вашему вниманию различные дидактические игры,
составленные на основе данного игрового пособия.
Дидактические игры для детей 3- 4 лет:
-развивать связную речь детей с наглядной опорой в виде пособия;
-дать знания о строении дерева-яблони (ствол, ветви, крона, плоды);
«За яблоками»
Цель:
-формировать у детей представления о количестве предметов «один - много»;
-активизировать в речи детей слова «один», «много».
Ход игры: приглашаем детей за яблоками, уточняем, сколько яблок на дереве (много). Предлагаем сорвать по одному. Спрашиваем у каждого ребенка, сколько у него яблок. «Давайте сложим все яблоки в корзинку. Сколько ты положил, Рома? Сколько ты положила, Арина? Сколько стало яблок в корзинке? (много) По сколько яблок осталось у вас? (ни одного).
«Разложи по корзинам»
Цель: упражнять в счете до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве.
Ход игры: ведущий предлагает детям разложить яблоки по корзинам-3 слева и 2 справа. Дети раскладывают. Сравниваем их по количеству. В какой корзине яблок больше? (меньше). На сколько? Что нужно сделать, чтобы яблок в корзинах стало поровну? Сколько теперь яблок в корзинах (поровну).
для детей 5- 6лет:
«Расскажи про яблоню»
- развивать связную речь; расширять словарный запас, активизировать его в речи детей:
- обогащение активного словаря наречиями, обозначающими местонахождение (там, тут, вот, здесь); количество (мало, много, оценку действий (хорошо, плохо, громко. тихо, ощущения (тепло, холодно, вкусно) и т. д.
Ход игры: педагог предлагает рассмотреть пособие, спрашивает: «Что вы здесь видите?». Просит описать яблоню - показать ствол, ветви, крону, яблоки. Какое время года? Выслушав ответы детей, педагог подводит их к пониманию того, что урожай поспевает осенью -значит на картине осень. Затем педагог предлагает поиграть в игру: взять яблоко и рассказать какое оно на вкус, определить его форму и цвет.
Для детей 6-7 лет
«Путаница»
Цели: научить детей находить и исправлять ошибку;
- закрепление навыка подбора слов на заданное количество звуков,
- образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
- формирование навыка составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий;
- формирование умений и навыков составления простых предложений по схемам, по картинкам (из 3-4 слов).