МААМ-картинки

Изготовление дидактических пособий своими руками

Лена Иванова
Изготовление дидактических пособий своими руками
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС) предусматривают создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их с возрастными индивидуальными особенностями и склонностями, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценности интеллектуального развития дошкольников.

Все пять образовательных областей ФГОС направлены на развитие интеллектуальных способностей у дошкольника. Актуальность обусловлено тем, что этому способствуют дидактические игры и пособия, изготовленные своими руками в соответствии с ФГОС.

Публикация «Изготовление дидактических пособий своими руками» размещена в разделах

Цель: Создание комфортной игровой среды для развития интеллектуально развитой личности.

Задачи:

1. Формировать у детей стремление к самосовершенствованию.

2. Воспитывать у детей желание к получению новых знаний.

3. Закреплять в игре приобретенные знания и навыки.

I. Дидактическое пособие как средство развития творческого потенциала дошкольников.

[/b]

Особое внимание в нашем детском саду уделяется зонам развивающих дидактических игр, которые мы постоянно пополняем. Много таких игр делаем своими руками. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности ребят. Благодаря таким играм, дети осваивают признаки предметов, учатся их классифицировать, обобщать, сравнивать.

В процессе выбора материалов для изготовления игр и пособий я остановилась на фетре. Такие игрушки привлекают внимание детей, развивают фантазию, сенсорику, счет, коммуникативные навыки, мелкую моторику и что очень важно для работы с детьми этот материал яркий, нетоксичый, гипоаллергенный, мягкий и приятный на ощупь, но в то же время очень прочный. Из фетра я создаю кубики, развивающие планшеты, пазлы, карточки, пальчиковые игрушки, различные объёмные предметы. Все игры продумываются и создаются не только в соответствии с лексическими темами, но и по интересам и возможностям детей. Игры из фетра ввиду их экологичности можно использовать практически с рождения, а представленные далее игры подойдут для детей старшего дошкольного возраста. Конечно же, для создания игры понадобится не только фетр, а ещё различные ткани, ленты, пуговицы и бусины, магниты, что ещё более усиливает и поддерживает интерес воспитанников к пособию на протяжении всей деятельности.

Пособие из фетра – это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи. Многофункциональное пособие, направленное на решение одновременно нескольких задач, предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка.

Оно помогает обогатить познавательную сферу ребёнка дошкольного возраста, т. к. усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Эта работа актуальна и помогает воспитателям расширить кругозор каждого ребёнка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

Использование фетра в изготовлении различного рода дидактических пособий имеет много плюсов. С этим материалом так же легко работать, как и с бумагой. Он отличается мягкостью, теплотой, что немаловажно для тактильного восприятия детей.

1. Фетр – экологически чистый продукт из шерсти, не скатывающийся со временем. Фетр отлично держит форму, не токсичен. Пособия из фетра можно стирать, гладить, их сложно помять или порвать. Фетр — благодатный материал. Именно из него получаются самые оригинальные и симпатичные дидактические игры и игрушки для детей.

Лэпбуки являются новыми способами организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности педагогов и ребенка, а так же родителей и ребенка. Для младшего возраста это обобщенные темы, например «Зима», «Домашние животные», для возраста старшего это более конкретные темы «Календарь», «Дикие животные» и другие.

Лэпбук помогает разнообразить даже самую скучную тему, научить простому способу запоминания, объединяет всю группу детей для увлекательного и полезного занятия.

Последовательность создания интеллект-карт с детьми среднего дошкольного возраста «Профессии».

Метод интеллект-карт был создан американским ученым и бизнесменом Тони Бьюзеном, в переводе означает "карты ума". По-английски он называется "mindmaps". Буквально слово "mind" означает "ум", а слово "maps" — "карты". В итоге получаются "карты ума". Но чаще всего в переводах используется термин "интеллект-карты".Это уникальный и простой метод запоминания информации,с помощью которого развиваются творческие и речевые способности, активизируется мышление.

Метод интеллект-карт помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира, помогают структурировать информацию, которую ребенок предстоит усвоить, разбить ее на конкретные образные единицы.

Полезные свойства интеллект-карт

Наглядность. Вся проблема с ее многочисленными сторонами и гранями

оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом.

Привлекательность. Хорошая интеллектуальная карта имеет свою эстетику,

ее рассматривать не только интересно, но и приятно.

В педагогической практике можно применять интеллект-карты следующим образом:

1 – направление. Закрепление и обобщение материала. Создание обобщенной интеллект-карты может являться итоговой работой по изученным темам. Эта работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.

2 – направление. Развитие связной речи. Составление рассказов по интеллект-карте. Выполняя данное задание, дети самостоятельно и последовательно излагают свои мысли, становятся более активными при разговоре,формируются умения отвечать на вопросы распространенно, словарь становится точен и разнообразен. Данная работа выполняется на групповых занятиях по развитию связной речи.

Последовательность работы при составлении интеллект-карты по закреплению и обобщению материала изученной темы:

1 вариант:

1. Обозначается тема занятия (фрукты, домашние животные, цветы и. т. п)

2. Дети называют слова-существительные и изображают то, что относится к теме.

3. К каждому существительному подбираются слова-признаки.

2 вариант:

- К каждому существительному подбираются слова-признаки и слова-

действия.

Дети по составленной интеллект-карте при любом варианте составляют

предложения. Благодаря данной работе, происходит развитие детских ассоциаций, пополнение и активизация словарного запаса, формирование значения слова, развитие фантазии. Ребенок, работая с интеллектуальными картами, идет в своем развитии от простых логических операций: сравнение, сопоставление предметов, расположение в пространстве, количественное определение общих и отьемлемых частей к умению анализировать, дифференцировать, делать классификацию предметов. Безусловно, планирую продолжать работу с детками в данном направлении.

II. Разработка дидактических пособий своими руками.

[/b]

1. Дидактическая игра «Математическая полянка» изготовлена из ткани и фетра разной фактуры и цвета.

Описание работы: Дидактическая игра «Математическая полянка» предназначена для использования в непосредственной образовательной деятельности в реализации образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Ее можно использовать в индивидуальной работе с детьми, для работы с подгруппой и самостоятельной деятельности. Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогам и родителям. В пособие входят: игровое поле, объемные фрукты и ягоды, птички, цветы, геометрические фигуры из ткани, с обратной стороны которых закреплена липучка.

2. Дидактическое пособие «Календарь погоды» из фетра для уголка природы:

Я очень долго думала над обустройством уголка наблюдения за погодными и природными явлениями, для знакомства с характерными особенностями следующих друг за другом времен года. Сделала дидактическое пособие "Календарь погоды" из фетра, он отражает основные признаки времен года и в лёгкой форме отметить погодные изменения на данный момент.

Дети с удовольствием меняют на нашем "Календаре погоды" природные явления в зависимости от времени года и погоды. Для маленьких детей очень важна наглядность, особенно при усвоении таких трудных для них понятий, как "времена года". Дети лучше всего усваивают то, что могут рассмотреть и потрогать руками. Поэтому для младшей группы мы сделали вот такой "Календарь погоды".

3. Дидактическое пособие из фетра «Времена года»

Дидактическое пособие «Времена года» предназначено для осуществления познавательного развития и развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Использование пособия способствует развитию у детей сенсомоторной сферы,помогает скорректировать речевые нарушения, улучшить внимание, память, мышление, восприятие, эмоционально - волевую сферу, развить творческие способности, обогащает знания об окружающей действительности. Уникальность данного пособия состоит в том, что оно оказывает помощь педагогу в обучении детей от 3 до 7 лет по многим темам ООП ДО. Дидактическое пособие «Времена года» будет полезно педагогам для осуществления совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельной деятельности детей. В непосредственно образовательной деятельности пособие выступает как демонстрационный материал, а также используется для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций. С помощью пособия «Времена года»можно провести дидактические игры: «Угадай, какое время года», «Вверху, внизу», «Чего не стало?», «Расположи правильно», «Отвечаем на вопросы», «Одеваемся по сезону» и т. д. Цели могут быть очень разнообразными: закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом; формировать представления детей о равенстве групп предметов, совершенствовать умения сравнивать предметы по высоте, длине, ширине и т. д.

Пособие «Времена года» содержит огромное количество дидактического материала, что способствует творческому развитию, воспитанию вкуса, эстетики, целостному гармоничному развитию ребенка. Данное пособие многофункциональное, мобильное, удобное как для детей, так и для педагогов.

4. Интеллект-карта «Профессии».

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление.

Метод интеллект - карт помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира.

Полезные свойства интеллект-карт:

• Наглядность.

• Привлекательность.

• Запоминаемость.

Интеллектуальная карта снабжена различными иллюстрациями, которыми представлена в виде моделей-образов, картинок, вырезанных из журнала. Стрелками показываются связи между понятиями.

Интеллект-карта: информативна, полифункционально способствует развития творчества, воображения, пригодна использованию одновременно группой детей, в том числе с участием взрослого как играющего партнера, обладает дидактическими свойствами. Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и активность всех воспитанников.

Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогам и родителям.

5. Лэпбук «Профессии».

Дидактическое пособие лэпбук «Профессии» представляет собой картонную папку, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.

Данный лэпбук предназначен для детей среднего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Пособие лэпбук «Профессии» может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а так же для самостоятельной коллективной, деятельности детей и самостоятельной индивидуальной деятельности ребёнка. Тема лэпбука позволяет оформить его во время тематической недели «Профессии». Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять. Данный лэпбук может быть использован педагогами ДО.

Цель лэпбука: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

Образовательные:

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

- формировать осознанно-правильное отношение к труду.

Развивающие:

- развивать интерес к различным профессиям;

- развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память;

- развивать познавательные и творческие способности детей; мелкую моторику рук.

-развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Ожидаемый результат:

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

Содержание лэпбука:

1. «Собери картинку» (разрезные картинки-пазлы).

Участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получилось целое изображение, путём накладывания на картинку-основу.

Второй вариант:Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением профессий. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получилось целое изображение.

2. «Картинки-половинки».

Научить складывать целое изображение из двух-четырех частей, развивает зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию движений.

3. «Стихи о профессиях».

При помощи этих карточек- стихов, ребенок быстро запомнит профессии и научится их различать.

4. «Загадки о профессиях».

Загадки про профессии помогут ребятам получить определенное представление о той или иной профессии: о деятельности людей, которые занимаются своей работой, о форменной одежде и атрибутах, которые им требуются для исполнения своих обязанностей.

5. Раскраски «Профессии» познакомят юных художников с основными специальностями взрослых.

6. Игры с прищепками «Профессии»:

Игра «Кому что нужно для работы».

Игра «Кому какой транспорт нужен для работы».

Игра «Кто где работает?»

Игра включает в себя прищепки с картинками изображением людей (парикмахер, врач, повар и т. д.) и картинок с изображением орудий труда, транспорта и материалов. Ребёнку предлагается подобрать картинки с изображением разных предметов труда, необходимых для работы врачу, дворнику, повару, парикмахеру и т. д.

7. Дидактическая игра «Служба спасения»

Закрепить знания детей об автомобилях специального назначения: пожарная служба спасения, служба «скорой помощи», служба спасения полиции. У каждой службы есть здания и гаражи, в которых припаркованы спец. машины.

8. Картотека «Дидактические игры о профессиях».

Подборка дидактических игр для закрепления у дошкольников 5-7 лет знаний по теме «Профессии».

9. Пальчиковый театр «Мы в профессии играем»

Вариант 1. Куклы можно использовать для знакомства и изучения с профессиями. Составление рассказов по теме «Профессии». Цель: учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение.

Вариант 2. Театрализованная деятельность: постановка миниатюр «Мы в профессии играем: «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарник, милиционер, доктор)

10. Дидактическая настольная игра «Профессии»

Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Результатом использования данного пособия является:

• Объединение детей, родителей и педагогов, то есть, социальная направленность;

• Дети учатся находить информацию самостоятельно, то есть учатся учиться;

• Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, моторика, пространственная ориентировка, что тесно связано с развитием речи;

• Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к исследовательской деятельности.

6. Лэпбук «В гостях у сказки»

В жизни ребёнка сказка имеет огромное значение. Она становится средством развития и воспитания с первых лет жизни. Ведь язык сказки понятен малышу, он позволяет просто и доступно объяснить разницу между добром и зло, дать представления о взаимосвязи человека и природы, человеческих отношениях.

Данное пособие является средством развивающего обучения: развивает мышление, любознательность, наблюдательность, тренирует память, внимание, решает нравственные задачи; предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий. Материал из лэпбука можно использовать как в индивидуальном развитии, так и на занятиях.

Цель: Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о сказках.

Задачи:

• продолжать знакомить со сказками;

• воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;

• обогащать и расширять словарный запас детей;

• учить инсценировать эпизоды сказок;

• развивать артистические способности;

• развивать у детей творческие способности;

• формировать навыки сотрудничества;

• развивать коммуникабельность и умению общаться с взрослыми в различных ситуациях.

Для какого возраста подойдёт лэпбук по сказкам

Лэпбук «В гостях у сказки» — это замечательное универсальное пособие, которое можно использовать в работе с детьми уже со второй младшей группы. Конечно, содержание лэпбука для малышей будет отличаться от пособия для детей более старшего возраста. Главный акцент в нём нужно делать на наглядность, красочные картинки — именно это увлечёт маленьких дошколят.

В лэпбуке для малышей акцент делается на наглядность, красочные картинки. В старшей же и подготовительной группе наполнение рукотворной книги уже будет более сложным и разноплановым. Пособие пополнится интересными фактами, связанными с фольклором и авторскими сказками, загадками, ребусами, кроссвордами, вопросами для викторины и пр.

В целом же основная функция лэпбука «В гостях у сказки» в любом возрасте — это активизация знаний детей по данным произведениям, а также социально-коммуникативное развитие. Ведь на материале сказок ребятам можно придумать массу заданий: от пересказов до театральных мини-постановок. Лэпбук может быть посвящён как одной сказке, так и нескольким.

Особенности лэпбука:

• Информация, которая представлена в лэпбуке, оформлена в виде разных карточек: открывающихся кармашков, вынимающихся листочков и прочих забавных деталей. Это прекрасный способ подать всю информацию в компактной форме.

• Большая часть игр и заданий направлена на организацию совместной деятельности взрослого с ребенком, так как дети младшего возраста ещё не владеют навыками самостоятельной деятельности.

Содержание лэпбука «В гостях у сказки»

Дидактическая игра «Расскажи сказку»

Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать внимание, усидчивость, мышление, память; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Дидактическая игра «Загадка»

Следует как можно чаще предлагать ребенку загадки, ведь они не только позволяют активизировать его словарный запас, но и закрепляют умение выделять существенные признаки предметов. Ничто так хорошо не развивает логическое мышление ребенка, как загадки. Веселее всего играть в загадки с группой детей. Внутри каждого круга размещена загадка, которую читает взрослый, а ребенок по описанию отгадывает сказку.

Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку»

Цель: Закрепить знания сказок, закрепить умение находить лишнюю картинку и объяснить, почему эта картинка лишняя, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Для реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в данном лэпбуке предусмотрен театр на палочках. Пальчиковая игра к сказке «Теремок»

Цель:

- Развитие творческой активности детей;

- Развитие устойчивого интереса к театрализованной деятельности;

- Обогащение словаря детей;

- Способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Задачи:

- развитие мелкой моторики руки и координации движений;

- обогащение словаря ребенка, развитие звуковой культуры речи;

-развитие способов выражения эмоций;

-чувств, состояний, движений, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребёнок не может или не позволяет себе проявлять.

Особенности:

Театр на палочках прост как в использовании, так и в изготовлении.

Играть в таком театре очень легко, а самое главное интересно.

Дети сами выбирают своего «актёра», берут в руки и начинается спектакль.

Пазлы применяйте для развития мелкой моторики, образного и логического мышления, произвольного внимания и восприятия, различения отдельных элементов по цвету, форме, размеру.

«Раскрась»

Цель: обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие и укрепление навыков рисования, подготовка руки к письму.

Материал: в кармашке вставлены распечатанные раскраски в достаточном количестве на каждого ребенка.

Лабиринты «Помоги героям сказок найти правильную дорогу»

Цель: совершенствовать умение ориентироваться на листе в заданном направлении, определяя его словами «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

Дидактическая игра «Найди тень»

Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения.

Задачи:

-Развивать познавательную деятельность.

-Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.

-Развивать приемы зрительного наложения.

-Развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.

Речевая игра «Кто за кем тянул репку». Цель: развитие навыков последовательного выполнения задания, закрепить знание сказки, развивать связную речь.

Игра «Лабиринт». Цель: развитие логического и пространственного мышления, внимания.

Игра «Подбери заплатку» Цель: развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия у детей.

Дидактическая игра "Построй теремок" (дети из палочек из-под мороженого строят теремок). Цель: развитие мелкой моторики.

Игра «Найди отличия». Цель: найти отличия меду двумя картинками.

Игра «Герои из каких сказок». Цель: упрочить знания детей о героях сказок.

Раскрась сказку. Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развитие творческого начала, мелкую мускулатуру пальцев рук.

Дидактическая игра «Собери сказки по картинкам». Цель: учить детей работать по образцу, составлять целое из частей.

Игра «Отгадай сказки по иллюстрациям. Цель: побуждать детей к пересказу знакомой сказки, создать условия для творческого самовыражения.

Результаты использование лэпбука «В гостях у сказки»:

1. Знакомство детей в интересной форме с русскими народными сказками.

2. Создание пособия, способствующего поддержанию познавательного интереса у малышей к художественной литературе.

3. Организация совместной деятельности взрослого с детьми, удовлетворение потребности малышей в общении и совместной деятельности со взрослым, снятия эмоционального напряжения.

4. Развитие основных психических процессов, речи детей, коммуникативных навыков.

5. Пополнение развивающей среды группы новым интерактивным пособием.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Изготовление дидактических игр и пособий в соответствии с ФГОС ДО» Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Фотоотчет о методическом объединении «Изготовление дидактических пособий и использование их в проведении квестов»Фотоотчет о методическом объединении «Изготовление дидактических пособий и использование их в проведении квестов» По техническим причинам был у меня достаточно длительный перерыв в публикациях, но теперь я спешу исправится). Тем более вчера провели.

Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра»Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра» Цель: повторить названия дней недели и порядок их следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Задачи: - развивать у детей тактильное.

Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «А рыбы в море плавают вот так!»Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «А рыбы в море плавают вот так!» Рыбка рыбку догоняла, Рыбка хвостиком виляла. Ткнулась в брюшко: «Догнала! Эй, подружка! Как дела»? Память является одним из основных.

Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Мешочки с секретом внутри»Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Мешочки с секретом внутри» Осязание, или тактильное восприятие, играет важную роль в развитии детей дошкольного возраста. Оно связано с развитием воображения, образного.

Изготовление дидактических пособий своими руками. Венок «Расскажем детям о празднике Святки»Изготовление дидактических пособий своими руками. Венок «Расскажем детям о празднике Святки» Материал будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования и родителям детей дошкольного возраста с целью.

Изготовление развивающих пособий своими руками. Игра «Разложи крышечки в свои стаканчики»Изготовление развивающих пособий своими руками. Игра «Разложи крышечки в свои стаканчики» Данный материал будет полезен воспитателям и заботливым родителям. Развитие сенсорики – основополагающая задача в воспитании детей младшего.

Изготовление развивающих пособий своими руками. Игрушка-забава «Бабочки летают в синих небесах»Изготовление развивающих пособий своими руками. Игрушка-забава «Бабочки летают в синих небесах» Бабочки летали В синих небесах. Весело порхали Стайкой в облаках. Дружно танцевали, Выводили па. Получалась полька- Ба-бо-чка! Савченко.

Изготовление развивающих пособий своими руками. Игры с пуговицами для развития памятиИзготовление развивающих пособий своими руками. Игры с пуговицами для развития памяти Эта публикация будет полезна воспитателям детских садов и родителям детей дошкольного возраста. Процесс зрительного запоминания проходит.

Изготовление тематических пособий своими руками. Лэпбук «Что за чудо в огороде!»Изготовление тематических пособий своими руками. Лэпбук «Что за чудо в огороде!» Лэпбук – одна из форм организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей. Достоинства лэпбука: - помогает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изготовление дидактических пособий своими руками
Опубликовано: 10 марта 2022 в 05:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изготовление дидактических пособий своими руками» (включая файлы) размещена пользователем Лена Иванова (УИ 1843900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД