Марина Шальнова
Использование нетрадиционного оборудования для повышения у детей интереса к двигательной активности
▼ Скачать + Заказать документы
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский.
Двигательная активность детей — самая приоритетная для физического развития и эмоционального благополучия детей дошкольного возраста. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.
Публикация «Использование нетрадиционного оборудования для повышения у детей интереса к двигательной активности» размещена в разделах
Спортивно-игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:
• обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;
• приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нём;
• создавать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий;
• приучать применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;
• пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.
Нетравдиционное спортивно-игровое оборудование — это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы, вызывающий у детей не только желание двигаться, участвовать в играх, но и способствует развитию положительных эмоций. Поэтому я поставила перед собой цель: стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования такого оборудования.
Которую решаю через следующие задачи:
развивать выразительность и красоту движений;
развивать творчество, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования;
мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
Понимая необходимость создания различного оборудования, мы вместе с педагогами и родителями решили изготовить свой вариант нестандартного оборудования. Оборудование использую для выработки чувства равновесия, формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия, укрепления мышц спины и стопы, массажа стопы, для релаксации.
Все это помогает разнообразить содержание работы с детьми, вызывает интерес к занятиям, создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. А самое главное, оно вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, интерес к упражнениям.
Нетрадиционное физкультурное оборудование, помимо физкультурных занятий, может использоваться :
на прогулке;
на гимнастике;
на праздниках, развлечениях;
в индивидуальной работе;
в самостоятельной деятельности детей;
на иных занятиях.
Требования, предъявляемые к нетрадиционному оборудованию. Оборудование должно быть : безопасным; максимально эффективным; удобным к применению; компактным; универсальным; технологичным и простым в изготовлении; эстетическим. Материалы для изготовления такого оборудования : бросовый материал: пробки, потолочная плитка, футляры от «киндер-сюрпризов», «чупа-чупсов», пластиковые бутылочки, нитки, палочки, проволока, бисер, пуговицы, лоскутки ткани и др.
Представляю Вашему вниманию несколько пособий, которые могут использоваться не только на занятиях по физическому воспитанию.
«ПОДУШКИ – ТОПОТУШКИ»
Из чего изготовлено оборудование : любая ткань, по вашему желанию. В середине пришиты или наклеены различные материалы (пробки, пуговицы, наждачная бумага и т. п., в середине наполнитель (фасоль, крупа, песок и т. д.)
Какие задачи помогает решать: массаж стопы, координация тактильных ощущений.
МАССАЖНЫЕ РОЛИКИ
Из чего изготовлено оборудование : деревянные палочки, футляры от киндер-сюрпризов, лента липучка.
Какие задачи помогает решать: помогает самомассажу рук и ног.
ДОРОЖКА «БОЖЬЯ КОРОВКА», «КРОКОДИЛ»
Из чего изготовлено оборудование : тканевые подушки в форме божьих коровок и крокодила с нашитыми на них пуговицами.
Какие задачи помогает решать: массаж стопы ног, координация тактильных ощущений.
Игрушка ««Бильбокc» «ПОЙМАЙ ПЧЕЛКУ»
Из чего изготовлено оборудование : пластиковые бутылки, футляры от киндер-сюрпризов, тесьма.
Какие задачи помогает решать: развитие ловкости, глазомера, скорости реакции, координации и настойчивости.
ЦВЕТНЫЕ ПОМПОНЫ.
Из чего изготовлено оборудование : полиэтиленовые пакеты, деревянные палочки, цветная изоляционная лента.
Какие задачи помогает решать: развитие выразительности и красоты движений. Помогает созданию веселой праздничной атмосферы.
«ВЕСЕЛЫЕ БАБОЧКИ»
Из чего изготовлено оборудование : деревянные палочки, шнуры, бумажные бабочки.
Какие задачи помогает решать: основная задача — развитие и укрепление органов дыхания. В зависимости от времени года, можно менять на палочках подвижные элементы (снежинки, дождинки, листочки).
Дальнейшие перспективы работы:
продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нетрадиционного оборудования;
продолжить оснащать физкультурный зал нетрадиционное оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей;
провести конкурс среди педагогов на лучшее нетрадиционное оборудование для развития физических качеств. (Конкурс поможет педагогам поверить в свои силы, открыть таланты и увидеть как просто и не дорого возможно пополнить физкультурный уголок своей группы, украсив и разнообразив развивающую среду);
провести конкурс рисунков детей старшего и подготовительного возраста на тему «Я люблю двигаться».