Анастасия Кинжебулатова
Методические рекомендации по изготовлению игольницы «Тыковка» для обучающихся объединения «Мягкая игрушка» 7–12 лет
▼ Скачать
1. Данная методическая разработка предназначена для детей 7-12 лет, занимающихся в социально-реабилитационном центре объединении «Мягкая игрушка».
2. Методическая разработка по изготовлению игольницы рассчитано на 2 академических часа для детей первого года обучения
3. Краткая аннотация.
Игрушка – один из самых древних видов декоративно – прикладного искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Игрушку любят все : и дети, и взрослые. Для детей она – забава, игра; взрослые с радостью смотрят на красивые забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.
Публикация «Методические рекомендации по изготовлению игольницы „Тыковка“ для обучающихся объединения „Мягкая игрушка“ 7–12 лет» размещена в разделах
- Игольница своими руками
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Мягкие игрушки своими руками. Выкройки, мастер-классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Игрушка, выполненная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии человека, выражении его индивидуальности. Каждая игрушка, прошедшая через руки ребенка, становится особенно дорогой ему, ведь он трудился, вкладывал свою выдумку, фантазию. Недаром любимыми игрушками становятся те, которые были сделаны своими руками, хотя ребенок в них уже не играет.
Предлагаемая к изготовлению игольница состоит из нескольких частей и является как игрушкой, так необходимой в хозяйстве вещью. Изготавливается из мягкой ткани и фетра или драпа. Верхняя, основная часть игольницы сшита из круга, вырезанного из мягкой ткани (хлопок) и наполнена синтепоном. Листочки и ножка вырезаны из более жесткого фетра или драпа и пришит к верху игольницы. Так же игольница может быть украшена бусинами или бисером. Может быть дополнена приспособлением для крепления на руке или любой поверхности.
Цель: Формирование творческого самовыражения ребенка через приобретение им социально значимых практических навыков кройки и шитья.
Задачи:
· дать систему необходимых знаний, умений и навыков по изготовлению мягких игрушек и применению этих навыков на практике;
· создать атмосферу творческого сотрудничества, взаимодействия для развития творчества, фантазии;
· развивать самостоятельность, творческую активность, творческие способности через самореализацию обучающихся.
Приобретаемые навыки детей.
· Знания о создании игрушек;
· навыки шитья;
· работа с различными инструментами;
· объемное видение;
· учатся терпению и настойчивости в достижении поставленной цели.
Материалы и оборудование: мягкая ткань (хлопок) или мягкий трикотаж, флис, нитки армированные, набивочный материал (синтепон, синтепух, набор иголок, ножницы, напёрстки.
Организация работы на занятии.
· Шитьё деталей игрушек, используя прямой сметочный шов;
· Набивка готовых игрушек набивочным материалом;
· Сборка и оформление игрушек;
· Просмотр готовых работ, обсуждение, выставка.
"Тыковка игольница"
1. Обводим готовую выкройку.
2. Вырезаем ножницами детали из ткани и фетра
3. Подбираем нитку в цвет основной ткани.
4. Обшиваем круг отступив от края 1 см. прямыми сметочными стежками.
5. Стягиваем слегка края игольницы заправляя припуски внутрь.
6. Набиваем игольницу наполнителем и затягиваем ткань до конца.
7. Пришиваем листочки и ножку из фетра к полученному шарику
8. Украшаем игольницу
9. Выставка работ
Список литературы:
1. Агапова И. А., Давыдова М. А. «Мягкая игрушка своими руками» – М. : Айрис – пресс, 2002.
2. Белова Н. Р. «Мягкая игрушка» – М., 2003.