Курко Валерия Львовна
Рекомендации для родителей «Как научить ребенка петь»
▼ Скачать + Заказать документы
Вам, родители!
Обучать ребёнка пению лучше всего путём использования своего собственного голоса. Помните, что объём детского голоса не велик. Голосовые связки у малышей тонкие и хрупкие. Поэтому голосовой аппарат ребёнка требует очень осторожного и бережного обращения.
Вот наши советы:
1. Прежде, чем начать разучивать песню, определите, справится ли с ней ребёнок, соответствует ли она возможностям его голоса.
2. Сначала разберитесь в особенностях текста, мелодии предугадайте варианты возможных ошибок ребёнка.
3. При подборе песенного репертуара учитывайте следующее:
Публикация «Рекомендации для родителей „Как научить ребенка петь“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
* Содержание песен должно отражать круг интересов ребёнка
* Прочитайте текст, найдите сложные для понимания и произношения слова
* В мелодии песни найдите сложные по ритмическому рисунку места.
4. Первоначальное исполнение должно быть ярким и выразительным.
5. Мелодию лучше начинать разучивать без текста на какой-нибудь слог, например, «ля».
6. Подвижные песни сначала необходимо пропевать в замедленном темпе.
7. Сложные по ритмическому рисунку фрагменты песни следует поучить отдельно.
8. Чтобы звук во время пения имел красивую окраску, следите за губами ребёнка: они всегда должны иметь округлую форму.
9. Дышать нужно спокойно, не поднимая плеч, не делая шумных вдохов. Научить ребёнка можно, поиграв, например, со свечой или парашютиками одуванчика.
10. Перед пением голос должен быть «разогрет». Для этого используют небольшие (3-5 звуков) распевки.
11. Правильное положение корпуса ребёнка во время пения помогает исполнению песни. Сидеть нужно прямо, без напряжения, расправив плечи, руки спокойно положить на колени ближе к корпусу.
12. Разучивание песни- это довольно длительный (3-4 недели) процесс. Только за это время ребёнок хорошо и надолго запомнит песню и будет с удовольствием её петь.
Развитие музыкальных способностей.
1. Раннее проявление музыкальны способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше.
2. Не расстраивайтесь, если пение, движение ребёнка далеки от совершенства: количественные накопления обязательно перейдут в качественные.
3. Отсутствие какой -либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелательного тормоза.
4. Не «приклеивайте» Вашему ребёнку «ярлык» -немузыкальный, если Вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
5. Чем активнее общение Вашего ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становится, следовательно, тем радостнее и желаннее новые встречи с музыкой.
Твори и фантазируй
(развитие творческих способностей детей в движении, пантомиме)
Для развития у ребёнка выразительности и воображения, при передаче различных эмоциональных состояний, можно использовать лаконичные упражнения:
Представить без слов, с помощью мимики и жеста, у зеркала следующие действия:
1. Нахмуриться как: - король,-ребёнок,у которого отняли игрушку,
-человек, скрывающий улыбку.
2. Улыбнуться, как: - вежливый японец,- собака своему хозяину,
- мать младенцу, - кот на солнце.
3. Сесть, как: - пчела на цветок,- наказанный Буратино, -обиженная
собака, - поросёнок на кактусе, - невеста на свадьбе.
4. Поиграть с платочком, изобразив с помощью платка: бабочку, лису, принцессу, бабушку, больного зубной болью, фокусника.
5. Выполнить игровые упражнения для развития пластической выразительности. Предложить детям пройти по камешкам через ручей от лица любого персонажа по выбору (Чебурашки, Микки Мауса, Хрюши, Винни - Пуха).
6. Предложить от лица любого персонажа подкрадываться к спящему зверю (к зайцу, медведю, волку).
7. Предложить ловить муху или бабочку от лица различных персонажей.
8. Изобразить прогулку семейства трёх медведей так, чтобы они вели себя и действовали по разному.
Больше играйте с ребёнком. Игра развивает его воображение и творчество в движениях.
Развитие чувства ритма
1. Спойте песню вместе с ребёнком, постарайтесь, чтобы он запомнил текст.
2. Попросите ребёнка петь и одновременно тихонько хлопать в ладоши, отмечая ритмический рисунок песни.
3. Пропойте песню по ролям. Вы за автора, а ребёнок – за героев песни (лису, зайчика, киску). Попросите ребёнка одновременно хлопать свою роль ладошками.
4. Пойте песню по ролям «ладошками» - «голосок спрячется, а ладошки поют вместо него».
5. Поменяйтесь с ребёнком ролями.
6. Попросите малыша от начала до конца «спеть» песню ладошками.
В гости к музыке
(слушание музыки)
Если Вы хотите, чтобы сердце Вашего ребёнка стремилось к добру, красоте, человечности попробуйте научить его любить и понимать музыку! Учите его, учитесь вместе с ним!
Возможно, некоторые советы помогут Вам и Вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.
1. Прежде всего помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое.
2. Лучше выбрать для слушанья небольшие, яркие произведения.
3. Это может быть вокальная музыка (музыка для голоса) или инструментальная (которая исполняется на различных инструментах). Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать динамические оттенки музыкальной речи.
4. Конечно, слушать вокальную музыку легче,ведь текст всегда подскажет, о чём хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться.
5. В инструментальной музыке слов нет, но от этого она не становится менее интересной. Возьмите диски с записями сочинений: «Детский альбом» П. И. Чайковского, «Детская музыка» -альбом С. Прокофьева, «Детский альбом» А. Гречанинова, «В садике» С. Майкопар.
6. Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений.
7. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Большим праздником для ребёнка может стать его встреча с музыкой в концертном зале.
8. Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов.
Как музыка может помочь ребёнку преуспеть в учёбе?
* Одной из причин, по которой многие школьники плохо усваивают математику, является неспособность пространственно представлять предметы. Из-за этого дети не могут записать решение в столбик, правильно понять решение задачи, путают математические символы. Благодаря знанию последовательности звуков, ребёнок уже никогда не перепутает «право» и «лево», так как для каждой речи (у пианистов, например) предназначена своя партия.
* Музыка развивает все виды восприятия и задействует все виды памяти: моторную, ассоциативную, слуховую. зрительную и образную.
Исполняя произведение, юный музыкант учится понимать, какие переживания испытывал сам композитор. Такому ребёнку намного легче будет представить какое-либо историческое событие, рассказанное учителем, и кроме того – не составит труда запомнить его.
* Музыка помогает овладеть другими видами искусств, так как хорошо развивает ассоциативное мышление – фантазию, эмоции. Альберт Эйнштейн, например, играл на скрипке, Леонардо да Винчи пел и преподавал пение, Михаил Глинка прекрасно рисовал. Многие дети, перестав заниматься музыкой, начинают писать не по возрасту глубокие, эмоциональные, образные и ритмичные стихи и сочинения.
* Люди с музыкальным воспитанием – чуткие собеседники, по одной только интонации они легко понимают настроение собеседника, подобно тому, как чувствуют мысли и настроение композитора, чьё произведение исполняют.
* Музыка помогает правильнее оценить свои способности. Выступление на концертах, участие в конкурсах, публичная демонстрация своего таланта позволяет детям объективнее взглянуть на себя со стороны.
* Человек, получивший музыкальное образование, заметно трудолюбивее, целеустремлённее и настойчивее в своих стремлениях, ведь музыка приучила его к ежедневному труду, воспитала в нём терпение, силу воли, усидчивость.
* И, наконец, музыка совершенствует человека – даёт особое видение окружающего мира, учит не только слушать и смотреть, но и слышать и видеть, а, следовательно, чувствовать. Ваш ребёнок станет более эмоциональным, жизнерадостным, его мир будет гораздо насыщеннее и красочнее. Он никогда не станет брюзгой или занудой, но вырастет весёлым, всесторонне развитым, уверенным в себе и, значит, счастливым человеком.
Правила поведения при встрече с музыкой.
В театрах, концертных залах существуют определённые правила поведения.
* Нельзя опаздывать на концерт. Лучше придти за 15-20 минут и настроиться на встречу с искусством.
* В случае опоздания следует дождаться перерыва между исполняемыми произведениями.
* Входить в зал во время исполнения произведения запрещается.
* Непременным условием, без которого невозможно воспринимать музыку, является абсолютная тишина в зале, недопустимы любые разговоры, шёпот, обмен мнениями, шелест и другие посторонние звуки.
* Аплодировать между частями крупного произведения не принято.
* В опере публика аплодисментами благодарит дирижёра и оркестр перед последним действием.
* По ходу спектакля аплодисменты допустимы только после блестяще произведённой сцены, арии. В отдельных случаях можно аплодировать талантливо выполненным декорациям, но до того, как начнёт звучать музыка.
* Аплодисменты, вызов на сцену в заключении концерта – лучшая награда артистам.