Назаренко Ольга
Досуг в старшей группе ко Дню Конституции РФ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и уважения к стране через ознакомление и изучение Конституции Российской Федерации как основного закона государства.
Программные задачи:
1). Закрепить понятия: символы нашей страны: «флаг», «гимн», «герб», «конституция»
2). Способствовать развитию чувства гордости.
3). Воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу.
4). Активизировать речь и словарный запас.
5). Развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке.
Публикация «Досуг в старшей группе ко Дню Конституции РФ» размещена в разделах
- День Конституции, 12 декабря
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
6). Воспитывать умение слушать музыку и эмоционально на неё откликаться.
7). Вызвать желание активно участвовать в играх.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Надеюсь, настроение у вас стало хорошее, праздничное, ведь сегодня – праздник! А знаете, какой?. А хотите узнать?.
12 декабря - знаменательная дата для России. Это официальный и национальный праздник, называемый Днем Конституции Российской Федерации. Этот праздник – прекрасный повод подумать о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране – России! На важных государственных мероприятиях, праздниках, парадах, спортивных соревнованиях звучит гимн. Это главная песня нашей страны. Все присутствующие встают, никогда не разговаривают. И военные отдают честь или приветствуют с оружием. Давайте послушаем наш гимн.
(звучит Гимн РФ)
Воспитатель. У каждого государства есть свои государственные символы. Они из символов государства - гимн! Ребята, какие символы государства вы знаете?
Дети: флаг, герб, конституция!
(на проекторе изображения флага и герба России)
Конкурс 1: «Символ России»
(два стола, бумажный флаг и герб РФ, разрезанный на несколько частей)
Воспитатель: Каждой команде нужно правильно собрать символы России – герб и флаг. Чья команда справиться быстрее – получает 1 балл
Воспитатель: Чтобы люди в нашей стране жили свободно и счастливо, всегда был порядок и справедливость, мы должны соблюдать правила, обязательные для всех, жить по основному закону нашего государства.
Конституция является основным законом страны, который определяет структуру государства, законы, права и обязанности граждан.
Вы, ребята, тоже должны соблюдать законы нашей страны – прилежно заниматься, охранять природу, соблюдать правила поведения в общественных местах. Вы уже взрослые дети и отлично знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если поступок хороший – хлопайте, если плохой – топайте.
Игра «Хорошие – плохие поступки»
Воспитатель: Ребята, в конституции прописаны не только наши обязанности, но и права, которые мы должны знать.
Граждане России имеют право:
* право на жизнь, (лист с надписью «свидетельство о рождении)
Только ты на свет родился
Право первое твоё
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное своё
* право на заботу в семье (плакат «моя семья»)
Очень трудно самому
Жить на свете одному
Правом с мамой жить и с папой
Пользуемся мы, ребята.
* право на образование; (плакат с азбукой)
Будем хорошо учиться
Землю отчую любить,
Будем Родиной гордиться
Героев наших чтить.
Конкурс 2: «Правовой сундучок»
(сундучок, предметы)
Воспитатель: У меня в руке сундук, есть предметы, связанные с различными правами человека. Вы должны угадать, что это за права. Команды по очереди вынимают один предмет из сундучка. Первая команда, выбравшая элемент, первой отвечает. Если трудно, ответ дается командой, которая подняла первую руку, чтобы ответить. За каждый правильный ответ - 1 балл.
Предметы из сундучка:
1) Свидетельство о рождении.
Ответ: это документ, который закрепляет наше право на имя с момента нашего рождения.
2) Сердце (копилка в виде сердца или другой предмет той же формы).
Ответ: право на любовь и заботу родителей.
3) «Азбука».
Ответ: право на образование.
4) Домик.
Ответ: право на жилище.
5) Игрушка
Ответ: право на отдых.
6) Аптечка (бинт, фонендоскоп)
Ответ: право на здоровье и медицинскую помощь.
10) Микрофон
Ответ: право высказывать своё мнение.
Воспитатель: Ребята, каждый человек имеет право трудиться. А вы умеете трудиться? Как вы помогаете родителям дома? Молодцы, настоящие мамины и папины помощники. Теперь предлагаю немного потрудиться и поиграть в эстафету
Конкурс 3: «Принеси продукты маме».
Участники делятся на две команды. Перед ними, на расстоянии 2-3 метров расположены продукты питания (одинаковые у каждой команды) и игрушки. Задача игроков, с помощью корзины, по очереди перенести продукты и сложить их в сумку. Побеждает команда выполнившая условие игры правильно и быстро.
А вы знаете, что каждый человек также имеет право на отдых? Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по разным странам.
Игра «Путешествие» (под песню «Мы едем, едем, едем»)
В России живут - Россияне
В Англии живут - Англичане
Во Франции живут - Французы
В Японии - Японцы
В Италии - Итальянцы
В Америке - Американцы
В Китае - Китайцы
В Испании - Испанцы
Ну вот, ребята, мы с вами узнали, что такое Конституция, что у каждого человека есть свои права и обязанности.
По итогам конкурсов команда набравшая большее количество баллов получают медальки «Знаток конституции». Обе команды получают медали «Я патриот».