Ирина Богданова
Методическая разработка для среднего дошкольного возраста «На какую захотим, на такую полетим»
▼ Скачать +Заказ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №27
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
для детей среднего дошкольного возраста
на тему:
«На какую захотим, на такую полетим»
Автор методической разработки :
Богданова Ирина Николаевна
Санкт-Петербург
2018 г.
Тематический день «На какую захотим, на такую полетим»
I половина дня НОД Прогулка I II половина дня Прогулка II
Публикация «Методическая разработка для среднего дошкольного возраста „На какую захотим, на такую полетим“» размещена в разделах
1. Утренняя гимнастика:
«Будущие космонавты» (ОРУ для всех групп мышц). К. С. Бабина «Утренняя гимнастика в д/с»
2. Совместная деятельность педагога и детей:
- загадывание загадок «Лунные загадки» (о космосе, космонавтах)
- Заучивание стихотворения Степанова «Юрий Гагарин».
- Д/и «Что изменилось?»
Цель: развивать внимание, память, быстроту реакции.
- Беседа «Первый человек в космосе».
Цель: расширять представления детей о космосе и космических планетах.
Свободное общение «Кого берут в космонавты?»
3. Самостоятельная деятельность детей:
Д/и «Собери ракету».
Цель: развивать мышление, внимание.
Опыт «Очистим воду»
Цель: развивать умение пользоваться технологической картой, самостоятельно действовать.
Внести атрибуты: прозрачные стаканчики, воронка, бутылка с водой, тарелочка с землёй и песком, ложка, марля, вата.
4. КГН- тренировка будущих космонавтов
в умении самостоятельно и последовательно одеваться на прогулку, застёгивать пуговицы, молнии. Во время приёма пищи правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, использовать вежливые слова.
Трудовые поручения: сервировка стола, после приёма пищи убирать за собой посуду.
5. Чтение Левитан «Малышам о звёздах».
Образовательная деятельность:
«Познание»
1 групповой сбор
- презентация «Космос».
Цель: расширять знания детей о космосе и космических планетах.
Игра «Космодром»
Дети расходятся по центрам, которые выбрали утром.
- РЭМП «На этой планете пропали все жители. Чтобы их найти, необходимо раскрасить картинку. Каждой цифре соответствует цвет.
Цель: развивать внимание, память, мышление, закреплять навыки количественного и прямого счёта в пределах 5.
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Звёздное небо»
Цель: воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира, побуждать детей передавать в рисунке космический пейзаж, используя впечатления, полученные во время просмотра презентации о космосе, развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать чёткий контур рисуемых объектов, нажимая на изобразительный инструмент, как того требует техника «Граттаж».
«Художественно-эстетическое развитие»
2 групповой сбор
Совместно с детьми, родителями подводим итог проделанной работы.
Методическая разработка.
- Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)
- придумывание и разучивание танца инопланетян.
Цель: формировать у детей навык ритмического движения. Развивать умение двигаться с соответствии с характером музыки. Обучать детей умению двигаться в парах по кругу, менять движения со сменой частей музыки.
«Музыкальное развитие дошкольников на основе примерной образовательной программы «Детство» 2015 г. С-Пб 1. Наблюдение за солнцем.
Цель: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становиться теплее.
Приметы: солнце в туман – к дождю,
Багровые зори – к ветру.
2. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
- постройка по замыслу детей из бросового материала.
3. Совместная деятельность педагога и детей:
- индивидуальная работа: ситуация общения «Кто такие инопланетяне?»
- Д/и «Хорошо – плохо»
Цель: развивать активную речь детей, внимание.
- повторить стихотворение Степанова «Юрий Гагарин»
4. С/р игра «Мы– космические спасатели» познакомить с игрой,
учить самостоятельно распределять роли и держаться в игре соответственно принятой роли, формировать у детей представление о профессии-космонавт. Расширять словарный запас детей: космос, космонавт, скафандр и т. д. Развивать умение использовать предметы-заместители, включаться в разные ролевые диалоги. Воспитывать уважение к людям труда.
- П/и «Найди своё место в космическом корабле», «Быстро найди свою команду»
Цель: развивать ловкость, реакцию, внимание.
5. Трудовые поручения -сбор мусора, игрушек в конце прогулки.
1. Бодрящая гимнастика «Я на солнышке лежу» (комплекс упражнений)
2. Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскрашивание на тему «Космос»
3. Д/и «Собери ракету»
4. Совместная деятельность педагога, родителей и детей:
Мастер-класс «Волшебный космос в баночке»
Цель: формирование у детей представлений о космосе, планетах.
Задачи: заинтересовать и вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, способствовать сближению родителей и детей, укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива, развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности, развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками, побуждать к активной речи.
Методическая разработка.
5. Работа с родителями:
- папка-передвижка «О пользе полноценной еды и закаливающих процедур»
- Предложить маршрут выходного дня -посещение планетария.
1. Наблюдение за деревьями.
Цель: развивать внимание, воспитывать бережное отношение к природе.
2. Индивидуальные физические упражнения в высоту на месте.
3. Д/и «Найди лишнее».
П/и «Летает-не летает», «Самолёты –на посадку»
Цель: развивать ловкость, умение бегать стайкой, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
4. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: постройка ракеты из конструктора.
5. Трудовые поручения: подмести песок с дорожки у песочницы. Воспитывать желание помогать взрослым, прививать любовь к чистоте.