Татьяна Афонина
Методические рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики с помощью манной крупы»
Современные дети не любят подолгу заниматься одним и тем же делом, игрушки быстро надоедают, на занятиях часто отвлекаются, удерживают внимание только на короткое время, многие дети испытывают тревожные чувства, напряжение, агрессию.
Чем же можно заинтересовать ребёнка и удерживать внимание на долгое время? Что может быть недорогим и доступным каждой семье? Что будет не только привлекать интерес и внимание, но ещё будет полезным для здоровья ребёнка? Это-обычная манная крупа! Манка обладает свойством погашения негативной энергии, она стабилизирует эмоциональное состояние. Это служит прекрасным средством развития и саморазвития детей. В процессе игры с манкой у детей развивается тактильно-двигательная чувствительность, координированные движения кистей и пальцев рук, что способствует подготовке руки к письму, формированию навыков самообслуживания и предметно-практической деятельности. Развивает творческие способности, совершенствуется зрительное и пространственное восприятие. Обыгрывая рисунки на сыпучей поверхности, можно изучать буквы, цифры, фигуры, подготавливать руку к письму.
Публикация «Методические рекомендации для родителей „Развитие мелкой моторики с помощью манной крупы“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Крупы. Консультации для родителей
- Крупы. Поделки из круп
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Для игр с манкой не понадобится какого-то специального оборудования. Всё, что нужно, есть на любой кухне. Это-чашка, разнос (желательно тёмного цвета, ложка, ситечко, стаканы разных размеров и один килограмм манной крупы. А теперь включаем фантазию…Игр и упражнений с манной крупой есть много вариантов для детей от младшего до старшего возраста.
Начать можно с самой простой: «Знакомство с манкой!». Ребёнок трогает манку пальчиками, всей ладошкой, перетирает манку между ладонями, набирает манку в ладошку и затем струйкой высыпает обратно в чашку. Такая игра способствует снятию психофизического напряжения.
«Клад»-ребёнок находит спрятанный предмет и описывает свои ощущения, отгадывая, что спрятано в манке. Такая игра развивает тактильные ощущения и развивает речь.
«Узоры»-можно попросить, чтобы ребёнок повторил узор по образцу, можно дать инструкцию, какой узор изобразить. Развивает внимание, укрепляют усидчивость.
«Узоры двумя руками»-одновременно ребёнок рисует какой-либо симметричный узор (сердечко, солнышко, цветок, домик). Такое упражнение развивает межполушарные связи.
«Занимательная математика»-закреплять представления о геометрических фигурах, обучать счёту.
«Крестики-нолики»-на манке легко стирать и снова рисовать нолики и крестики.
«Поварёнок» -задача: ложкой переложить крупу из чашки в тарелку, в стакан. Такая игра хорошо развивает ловкость рук, координацию движений.
«Доска для рисования»- можно рисовать по желанию что угодно, стирать, а потом снова создавать шедевры. А можно провести целое занятие: писать печатные буквы, слоги, несложные слова, можно писать цифры, составлять примеры.
Можно играть с манкой, как с песком, устроить дороги для машинок и ездить по ним. Или взять фигурки животных и поиграть в сюжетно-ролевую игру.
Существует ещё много вариантов игр с манной крупой. И все они благотворно влияют на общее развитие ребёнка и его эмоциональное состояние. Всем советую использовать манную крупу в игровой деятельности!