Анна Кашенина
Дидактическая игра «Кто что делает» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра "Кто что делает?"
Цель: формировать у детей правильные представления о распределении семейных обязанностей.
Задачи:
1. Закреплять умения детей четко называть членов семьи.
2. С помощью сюжетных картинок развивать умение соотносить предметы быта с определенным членом семьи.
3. Способствовать формированию умения согласовывать существительные с глаголами, отвечать на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?».
4. Воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Материалы: 2 сюжетные картинки, 6 карточек с членами семьи, 6 карточек с предметами быта.
Содержание игры:
Детям показывается первая сюжетная картинка и задаётся вопрос: «Кто нарисован на картинке?». Ребенок отвечает, что нарисована семья (члены семьи) – дедушка, бабушка, папа, мама, дочь и сын. Затем необходимо правильно соотнести карточку члена семьи с изображенным на сюжетной картинке членом семьи, точно соединяя липучки между собой.
Ребенку показывается вторая сюжетная картинка и задается вопрос: «Что делает этот член семьи?». Например, дедушка читает книгу, сидя в кресле. Ребенок должен найти, какую карточку с предметом прикрепить к данному члену семьи, и точно соединить липучки, чтобы карточка крепко держалась на картинке.
При затруднении ребёнка ответить на вопрос, взрослый помогает наводящими вопросами и фразами.
Игру можно проводить как в индивидуальной форме, так и с подгруппой.