Светлана Токарева
Методическая разработка «Дидактическая юбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
В данной методической разработке представлены варианты игр с использованием пособия «Дидактическая юбка» для детей раннего возраста. Данные игры могут быть полезны для воспитателей, работающих с детьми раннего возраста в период адаптации детей к детскому саду.
Введение
Публикация «Методическая разработка „Дидактическая юбка“» размещена в разделах
С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые требования поведения, постоянный контакт со сверстниками, не знакомые взрослые, новое помещение, другой стиль общения – это серьезные испытания для детей. Очень важно, чтобы переход из семейной стабильной среды в детский сад был плавным, мягким, без травмы. Ребенок должен увидеть доброго взрослого, всегда готового прийти на помощь, человека (как мама) и интересного партнера в игре. Надо стремиться создать такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забылся бы о своих переживаниях и, играя, последовательно совершенствовался.
Предлагаю, наряду с традиционными приемами, использование методического пособия «Дидактическая юбка», которое способствует созданию условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ.
Юбка притягивает внимание малыша своим ярким цветом, множеством привлекательных элементов, прикрепленных к ней. Самое главное – происходит ненавязчивое общение ребенка и педагога через манипуляции с компонентами юбки, что способствует положительному настрою для налаживания доверительных отношений между взрослым и малышом.
Дидактическая юбка выполняется из цветной ткани привлекающей внимание детей. На юбке может быть занимательный рисунок, который можно использовать для формирования положительных эмоций ребёнка в период адаптации. На юбке присутствует несколько сюрпризных кармашков. Сказочные герои, предметы. Дополнения меняются, в зависимости от игры, которую выбрал воспитатель.
Цель: Способствовать успешной адаптации детей к условиям ДОУ.
Задачи:
1. Формирование доверия детей к воспитателю.
2. Формирование эмоционального контакта.
3. Побуждение интереса, желания взаимодействовать со взрослым и сверстниками. Игры с использованием пособия «Дидактическая юбка» возможны при условии:
* Добровольность участия в игре. Заставляя, мы можем вызвать в малыше чувство протеста, негативизма, а в этом случае эффекта от игры ожидать не стоит.
* Взрослый должен стать непосредственным участником игры. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми он вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой для них. В то же время взрослый организовывает и направляет игру
Основная часть
Воспитатель одевает «дидактическую юбку» и встречает детей. Детей привлекает яркая, красивая юбка с разноцветными карманами, ленточками, игрушками. Даже заплаканный малыш, скучающий по маме, увидев воспитательницу в таком наряде, перестает капризничать. В карманах юбки всегда спрятаны сюрпризы для детей с учетом их интересов. Это может быть зеркальце, чтобы поиграть в «солнечных зайчиков», колокольчик, музыкальные игрушки и пр., то есть все, что может привлечь внимание ребенка и успокоить его, отвлечь от ситуации расставания с мамой. С помощью нашитых на юбке молний, пуговиц, веревочек, липучек, мелких игрушек можно легко организовать игры на развитие мелкой моторики. Сама юбка, большая и объемная может служить «домиком» для игры в прятки. С помощью элементов юбки можно рассказать и показать детям небольшую сказку, потешку и пр. Можно поиграть со шнуровками, молниями. Найти секретики в карманах юбки.
Игра «Машина»
Цель: Упражнять в умении расстегивать замок, закреплять основные цвета: красный, зеленый, синий, желтый.
Оборудование: Дидактическая юбка, игрушка машина, колеса для машины, сигнал автомобиля.
Ход игры.
Воспитатель привлекает внимание детей звуковым сигналом. Что это? Посмотрите,к нам приехала машина. Далее педагог рассказывает детям,что у машины по дороге случилась авария, ее колеса отвалились. Предлагает детям помочь машинке. Починить колеса и прикрепить на место. Дети прикрепляют колеса по цвету,машина благодарит всех и предлагает поиграть с машинками.
Игра: «Расскажем сказку, или в гостях у колобка»
Цель: Познакомить детей с содержанием русской народной сказки; вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями; выполнять простейшие танцевальные движения.
Оборудование: Дидактическая юбка, игрушки-персонажи сказки, музыкальное сопровождение в конце сказки.
Ход игры.
Воспитатель надевает дидактическую юбку, в карманы которой спрятаны, персонажи сказки «Колобок» (пальчиковый театр) и подзывает детей с помощью колокольчика. Дети собираются вокруг воспитателя, все садятся на ковер. Воспитатель достает персонажа сказки и начинает сказку. В процессе рассказывания сказки можно проводить пальчиковые игры, имитирующие персонажей. Воспитатель побуждает детей принимать участие в игре. В конце сказки хвалит детей и предлагает потанцевать с героями под веселую музыку.
Дидактическая юбка зарекомендовала себя, как необходимое пособие-помощник для работы с детьми раннего возраста. С помощью юбки можно проводить много разных интересных игр. Очень помогает юбка в период адаптации. Малыши очень любят игры с юбкой. С удовольствием играют, идут на контакт. С интересом открывают карманы. исследуют липучки, молнии. Разговаривают с персонажами. изображенными на юбке. Очень нравится играть с юбкой в прятки. Перестают плакать самые капризные плаксы. С одобрением и восхищением смотрят родители, когда воспитатель в юбке встречает малышей.
Список литературы
Интернет ресурсы:
https://chernikovanata.blogspot.com/2015/07/blog-post.html.
Развивающие игры для детей раннего возраста Соляник Е. Н. ООО Издательство
«Детство-Пресс»
2010 год
Игровые занятия с детьми от 1-2 лет Колдина Д. Н. Творческий центр
«Москва»
2016год
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Янушко Е. А.
М: «Мозаика-Синтез»
2010 год