Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Белый мишка»

елена мигунова
Конспект занятия по аппликации «Белый мишка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия объединения «Сувениры» 1год обучения.

Педагог Мигунова Е. В.

Тема занятия : Развитие навыка работы с бумагой в процессе изготовления аппликации «Белый мишка» 2 часа.

Цель занятия : Организовать деятельность по усвоению детьми основных навыков работы с бумагой.

Задачи занятия :

- совершенствовать навыки работы с бумагой – сгибание, вырезание, сметание, склеивание

-закрепить навыки размечать детали по шаблону.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Белый мишка“» размещена в разделах

- способствовать развитию умения работать с клеем, ножницами;

- научить оформлять аппликацию отделочной бумажной лентой;

- развивать ассоциативное мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук;

- воспитывать эстетические чувства, способствовать воспитанию аккуратности

Оборудование:

• образец изделия,

• иллюстрации белого медведя,

• клей,

• ножницы,

• бумага (картон, цв. бумага,

• шаблоны.

Ход занятия

1. Актуализация знаний.

Зиму всю зверек не спал,

Свою лапу не сосал,

А его братишка мишка

Снег в берлоге переждал.

(Белый медведь)

2. Постановка темы.

Верно, ребята. Сегодня мы будем изготавливать аппликацию "Белый медведь".

- Что вы знаете об этом животном? - Что можете рассказать о нем?

3. Беседа по теме занятия.

Белый медведь привлекает к себе большое внимание, т. к. о нем пишут статьи и книги, ему посвящают международные конференции и совещания, издаются специальные законы о его охране.

- Где же обитает белый медведь? (Ответы детей)

Рассказ педагога:

«Это самый крупный из современных хищников на Земле. Встречаются звери до 3 метров длиной и весом в тонну. Белый медведь обитает в ледяной пустыне Арктики, среди льдов Северного Ледовитого океана. Он сумел приспособиться к жизни в этих тяжелых условиях, где очень тяжелый климат и так трудно добывать корм. Только жир и густая теплая шерсть спасают его от холодов. Еще одна удивительная особенность белого медведя состоит в том, что когда заканчиваются запасы пищи, он может залечь в спячку независимо от времени года. Но спят эти мишки чутко. Даже гул пролетающего самолета может их разбудить. Белых медведей осталось очень мало из-за постоянного их истребления. Поэтому они занесены в Международную Красную книгу. У нас в России белые медведи охраняются с 1957 года».

4. Анализ образца изделия.

Вопросы детям:

1. Для чего может служить это изделие? Где его можно применить? (В качестве сувенира)

2. Какие материалы потребуются для изготовления изделия? (Картон - для фона, бумага белая, черная и красная для изготовления медведя).

3. Каковы основные детали изделия? (Фон, кусочки бумаги, приклеенные внутри контура изготавливаемого медведя)

4. Какие инструменты и приспособления будут необходимы для работы? (ножницы, клей, шаблон).

5. Какой способ изготовления изделия применим? (по шаблону)

6. Каким способом соединены детали изделия? (с помощью клея)

5. Предварительный инструктаж.

Вопросы детям:

- Как вы считаете, как мы будем изготавливать нашу аппликацию? (выбрать фон, правильно расположить шаблон, обвести и вырезать деталь)

- какие инструменты нам понадобятся (карандаш, ножницы)

Давайте вспомним правила безопасной работы ножницами:

Педагог предлагает детям сыграть в игру «Потопаем-похлопаем» (на правильное утверждение дети хлопают, на не верное – топают, что и будет являться физкульт- минуткой.

- Держать ножницы кольцами вверх

- Во время резания находится на своем месте.

- Оставлять ножницы на столе закрытыми.

-Для этой работы нам ножницы не нужны.

- Ножницы кладите кольцами к себе.

- Передавать кольцами вперед.

6. Дети приступают к 1 этапу работы (выбрать фон, правильно расположить шаблон, обвести и вырезать деталь)

- И что нужно сделать теперь?

(Приклеивать кусочки бумаги к "медведю", чтобы заполнить все его изображение. Для этого кусочки рваной салфетки необходимо скатать в комочки. Этими комочками вы и будете заполнять пространство медведя. Необходимо промазать клеем фрагмент фона и к нем прижимать комочки бумаги. Так постепенно заклеивают все изображение. Приклеить к голове медведя глаза и нос и оформить контур работы)

7. Дети приступают ко 2 этапу работы.

8. Рефлексия

- Какое изделие мы выполняли?- Что нового вы узнали о белом медведе?

- Что оказалось наиболее легким при выполнении работы?

- Что не удалось, над чем следует еще потрудиться?

9. Организация выставки работ.

10. Анализ и оценка изделий.

-Какой мишка самый веселый на выставке?

- Какой самый – пушистый?

- Какой самый – серьезный?

Какой самый – радостный?

Какой самый –….? (дети называют сами)

Завершение занятия :

ВОТ ЗАКОНЧИЛСЯ УРОК

ВСЕ УБРАТЬ НАМ НУЖНО В СРОК! (дети убирают свое рабочее место)

Публикации по теме:

Конспект занятия объединения «Сувениры». Аппликация «Осенний лист» Конспект занятия объединения «Сувениры» 1год обучения. Педагог Мигунова Е. В. Тема. Аппликация «Осенний лист» 2 часа. Цель: организовать.

Игрушка из бумаги и картона «Слон». Методическая разработка к занятию по ручному труду Методическая разработка занятия объединения «Сувениры» 1год обучения. Педагог Мигунова Е. В. Тема. Игрушка из бумаги и картона «Слон».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Белый мишка»
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 19:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Белый мишка»» (включая файлы) размещена пользователем елена мигунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД