Кардашова Жанна
Методическая разработка диагностического пособия «Моё настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоциональное развитие ребенка - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Дети, как и взрослые, должны передавать эмоции, делиться своими переживаниями. Очень важно формировать у детей умение осознанно понимать свои личные эмоции и замечать эмоциональное состояние окружающих.
Публикация «Методическая разработка диагностического пособия „Моё настроение“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Можно научить ребенка управлять своим настроением, но для этого нужно научить его отслеживать свое эмоциональное состояние и правильно его оценивать. В дошкольном детстве важную роль в формировании эмоциональной культуры отводится именно целенаправленному обучению детей под руководством педагогов.
Мне хотелось бы поделиться с коллегами идеей оформления уголка настроения. Сегодня можно купить всё для оформления группы или кабинета специалиста: папки передвижки для родителей, тематические папки, раздаточный материал, стенды. Но в продаже нет в готовом виде уголка «Моё настроение».
Краткое описание пособия.
Цель: отслеживание эмоционального состояния ребенка для повышения эффективности воспитательного воздействия и оказания своевременной коррекции и полноценной поддержки развитию личности ребенка.
Задачи:
Диагностировать эмоциональное состояние ребенка для корректировки силы и интенсивности воспитательного воздействия через наглядные варианты фиксации полученных данных.
Учить определять свое эмоциональное состояние.
Развивать эмпатийные способности ребенка (способность постигать эмоциональное состояние свое и другого человека).
Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание
Основные требования к уголку настроения.
Уголок настроения должен находиться на уровне глаз ребенка.
Внесение изменений в уголок настроения производится самим ребенком.
Фиксация настроения в уголке ведется каждый раз по приходу ребенка на занятие к специалисту.
Для отслеживания эмоционального состояния в течение месяца можно вести табель-календарь.
Пособие изготовлено из тонкого листа ДСП, размером 45 x 65 см. Покрыто самоклеющейся пленкой. Вазы и цветы с изображением настроения вырезаны из картона и заламинированы. Для каждого ребёнка, посещающего занятие, изготовлена индивидуальная карточка с именем, которая крепится к вазе при помощи магнитной ленты.
Пособие предназначено для детей старших и подготовительных групп.
Перед началом каждого занятия воспитанники выбирают тот цветочек, настроение которого соответствует эмоциональному состоянию ребёнка на данный момент, и ставят его в вазу.
Список используемой литературы:
1) Велиева С. В. «Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста»
2) Гордеева О. В. Развитие языка эмоций у детей. –М. : 1995
3) Данилина Т. А., ЗедгенидзеВ. Я. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ. – 4-е изд., М. :Айрис-пресс 2008. 160с
автор-составитель:
Кардашова Жанна Артавазовна,
Воспитатель МБДОУ № 215 г. Ростов-на-Дону