Папки-передвижки

Дидактическая панель «Времена года» (14 фото)

Ольга Удальцова
Дидактическая панель «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Важным компонентом обучения и воспитания детей младшего дошкольного возраста является развитие сенсорных способностей, и чем больше различных фактур и текстур будет окружать ребенка, тем гармоничнее будет его развитие.

Представленная нами дидактическая панель «Времена года» надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много различных задач, требующих внимательности, усидчивости и настойчивости, развивает наглядно-действенное мышление, способствует развитию сенсорных способностей, мелкой моторики, речи и памяти. (См. фото 1)

Публикация «Дидактическая панель „Времена года“» размещена в разделах

Дидактическая панель «Времена года»

фото 1

Цель: создать условия для развития и саморазвития детей младшего до-школьного возраста через реализацию различных видов деятельности с использованием авторской дидактической панели «Времена года».

Задачи:

• актуализировать и обогащать эмоционально-чувственный опыт ребенка;

• расширять и обогащать словарь детей; систематизировать знания детей о временах года, русских народных сказок

• формировать умение самостоятельно выбирать разные варианты решения игровых задач

• развивать умение сравнивать предметы между собой;

• развивать у детей восприятие, ощущение, зрительное внимание, память и воображение;

• развивать активность и самоорганизацию в процессе выполнения работы самостоятельно и в группе сверстников.

• Развивать координацию движения, логику, усидчивость, когнитивные функции.

Принципы организации деятельности:

1. поддержание доброжелательной, психологически комфортной атмосферы в процессе детского творчества; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и переживаниям;

2. внесение новых элементов в содержание игровых модулей на дидактической панели «Времена года» с целью стимулирования у детей мотивации к предстоящей деятельности;

3. обеспечение поддержки индивидуальности и инициативы детей через создание условий свободного выбора видов и участников совместной деятельности.

Методы и приемы организации деятельности:

- частично-поисковый метод

- метод мнемотехники

- метод наблюдений

- прием экспериментирования

- ассоциации в сравнении

- классификация времен года

- классификация сказки репка

- прием наблюдения в сказке «Репка» что изменилось, цепочка последовательности.

Оборудование и материалы:

Авторская дидактическая панель «Времена года» состоит из четырех модулей: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Панель выполнена в форме домиков, изготов-ленных из фанеры 10 мм., обтянутых материалами разнообразной фактуры.

При изготовлении модуля «Зима» использовалось: Флисовая ткань (шапочка, шарф, муфта, пластиковая бутыль 5 литров, хомуты, эластичная белая ткань, наполнитель «антистресс», фонарик на батарейках, деревянные блоки от игры «Деревянная башня» (см. фото 2.);

фото 2

При изготовлении модуля «Весна» использовались: пластиковые стеклышки - бусины и пуговицы разного цвета, размера и фактуры, цепочка в виде со-единенных шариков (сосульки, книга для сенсорного развития (бизиборд, декоративные деревянные птицы, гнезда с яйцами, металлический дверной звонок, игра «Моталочки» (см. фото 3.)

фото 3

Модуль «Лето» : искусственная газонная трава, герои сказки «Репка» на ли-пучке, декоративная дверная ручка, деревянные шпажки, деревянный одно-разовый шпатель, детское зеркало (см. фото 4)

фото 4

Модуль «Осень» : искусственные осенние листочки, упаковочная цветочная ткань в виде сетки, старый выключатель, циферблат от дискового телефона, гофрированная труба, декоративное ведерко, колокольчики, большие пуговицы, крючок (см. фото 5).

фото 5

Форма организации работы с дидактической панелью :

- организованная образовательная деятельность (групповая, подгрупповая и индивидуальная);

- совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов;

- индивидуальная деятельность.

Организация и проведение дидактических игр с использованием различных модулей.

1. Модуль «Зима» (закрепить признаки зимы)

- Дидактическая игра «Волшебная муфта». (см. фото 6).

Цель: совершенствовать тактильные ощущения и восприятие, расширять кру-гозор, обогащать речь детей.

Ход игры:

Воспитатель предварительно обновляет предметно-развивающую среду: прячет в «зимние рукавички» предмет или несколько предметов. Дети на ощупь определяют, что в рукавичках, называют, а затем вынимают предмет в своё подтверждение. Аплодисменты получает тот, кто угадал и правильно назвал предмет (по принципу игры «Волшебный мешочек»).

Фото «Времена года»

фото 6

- Дидактическая игра «Кто спрятался?» (см. фото 7).

Цель: обобщить и расширить знания детей о домашних (диких) животных, птицах, обобщать эмоциональный опыт детей через организацию сюрпризных моментов.

Ход игры:

Воспитатель предлагает снять шапочку с домика «Зима», под которым прячутся различные сменные изображения животных, птиц.

- Кто это?

-Каких домашних животных ты знаешь? (собака, лошадь)

- Скажи, как котёнок делает (мяу)

- Что может делать кот? (царапаться, лакать молоко)

-кто его детёныш? (котёнок)

- что делает кот зимой? (спит, мурлычет)

- Какой кот? (гладкий, пушистый)

Дидактическая панель - фото

фото 7

Модуль «Весна» (закрепить признаки весны) :

- Дидактическая игра «Посчитай капельки» (см. фото 8)

Цель: Закрепить количественный счёт, развивать внимание и речь, сенсорные способности.

Задания:

- Посчитай большие зеленые (маленькие белые, голубые….) капельки (пуговицы).

- Каких капелек больше? Почему?

Фото №1 Любопытство малыша не знает границ Всё нужно попробовать открыть захлопнуть расстегнуть

фото 8

- Дидактическая игра «Моталочки». (см. фото 9)

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Ход игры: два игрока отходят на расстояние вытянутой веревки и по команде скатывают веревку. Кто дойдет до финиша первым, тот выиграл.

Фото №2 Представленная нами дидактическая панель

фото 9

- Дидактическая игра «Кто ниже?» (см. фото 10)

Цель: Развитие общей моторики, профилактика сколиоза.

Ход игры: один или два игрока отходят на расстояние вытянутой веревки, остальные должны проскочить под ней не задев.

Фото №3 Времена года месяцы недели

фото 10

- Дидактическая игра «Интерактивная книга» (см. фото 11)

Цель: развитие сенсомоторной координации, развитию речи и мелкой моторики рук.

Игра проводится по принципу работы с бизибордом: застегни курточку, расстегни молнию, что спряталось, посчитай сколько ножек, подбери правильную форму и цвет, завяжи шнурок, сколько время, кукольный театр.

Фото №4 фото Публикация Дидактическая панель Времена года размещена в разделах Времена года месяцы недели

фото 11

Модуль «Лето»

- Дидактическая игра «Что не так?» (см. фото 12)

(использование героев сказки «Репка»)

Цель: способствовать развитию внимания, сообразительности, памяти. Закреплять знание о русских народных сказках.

Ход игры: на липучке расположены герои сказки «Репка» не по порядку. Дети должны найти, где ошибка.

Фото №5 Игры и дидактические пособия Времена года

фото 12

Интерактивный прием «Цепочка». (см. Фото 13)

Цель: формирования у детей дошкольного возраста умения работать в команде. Развитие самоконтроля и внимания.

Фото №6 Материалы по теме сезонных изменений Темочки

)

фото 13

- Дидактическая игра «Улыбнись солнышку» (см. фото 14)

Цель: способствует профилактике детей от сколиоза, плоскостопия, развитию общей моторики

Ход игры: зеркало висит чуть выше среднего роста ребенка. По команде игрок должен встать на носочки и улыбнуться своему отражению.

Фото №7 фото Цель создать условия для развития и саморазвития детей младшего до школьного возраста через реализацию различных видов деятельности с использованием авторской дидактической панели

фото 14

Модуль «Осень»

- Дидактическая игра «Веселый эксперимент» (см. фото 15)

Цель: вызвать у детей интерес к поисковой деятельности, учить видеть и выделять проблему эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности

Игровые приемы:

«Утонет- не утонет»

«Тяжелый- легкий»

«Звонкий-не звонкий»

«Большой – маленький»

Ход игры: дети пускают через водосточную трубу различные предметы.

Фото №8 Материалы по теме сезонных изменений Времена года

фото 15

- Дидактическая игра «Забавный телефон» (см. фото 16)

Цель: закрепить знание о числах, развивать моторику рук.

Ход игры.

Ребятам предлагается набрать определенную комбинацию чисел.

Фото №9 Развивать координацию движения логику усидчивость когнитивные функции

фото 16

- Дидактическая игра «Веселый колокольчик» (см. фото 17)

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук, профилактика плоскостопия.

Ход игры.

Воспитанникам предлагается позвонить в колокольчик.

Фото №10 Принципы организации деятельности

фото 17

На каждом модуле конверт с фотографиями детей, рожденных в данное время года. (см. фото 18)

Фото №11 поддержание доброжелательной психологически комфортной атмосферы в процессе детского творчества уважительное отношение к каждому ребенку к его чувствам и переживаниям

фото 18

Публикации по теме:

Дидактическая игра из фетра «Времена года» для детей 2–6 летДидактическая игра из фетра «Времена года» для детей 2–6 лет Дидактическая игра "Времена года" имеет обучающие, развивающие и воспитывающее значение. Её можно использовать практически во всех видах.

Дидактическая игра для дошкольников «Лото. Времена года»Дидактическая игра для дошкольников «Лото. Времена года» Данная игра поможет воспитателям и родителям закреплять с детьми представления о временах года (зима,весна,лето,осень). Цель: Закрепление.

Дидактическая игра «Сенсорная панель»Дидактическая игра «Сенсорная панель» Детям в раннем возрасте очень интересен окружающий мир, они изучают его визуально, на слух и, конечно же, при помощи тактильных ощущений.

Дидактическая игра из фетра для детей 3–7 лет «Времена года»Дидактическая игра из фетра для детей 3–7 лет «Времена года» Игра имеет обучающее, развивающее значение. Её можно применить как тактильную рукодельную книгу для детей с нарушением зрения. Дидактическая.

Дидактическая игра «Веночки: времена года»Дидактическая игра «Веночки: времена года» Для формирования представлений об отличительных признаках времен года изготовлены вот такие веночки из фетра. Основа - круг из картона,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая панель «Времена года»
Опубликовано: 27 сентября 2024 в 14:08
+245Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая панель «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Удальцова (УИ 462683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД