Получи документы

Дидактическая панель «Времена года» (14 фото)

Ольга Удальцова
Дидактическая панель «Времена года»

Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Важным компонентом обучения и воспитания детей младшего дошкольного возраста является развитие сенсорных способностей, и чем больше различных фактур и текстур будет окружать ребенка, тем гармоничнее будет его развитие.

Представленная нами дидактическая панель «Времена года» надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много различных задач, требующих внимательности, усидчивости и настойчивости, развивает наглядно-действенное мышление, способствует развитию сенсорных способностей, мелкой моторики, речи и памяти. (См. фото 1)

Публикация «Дидактическая панель „Времена года“» размещена в разделах

Дидактическая панель «Времена года»

фото 1

Цель: создать условия для развития и саморазвития детей младшего до-школьного возраста через реализацию различных видов деятельности с использованием авторской дидактической панели «Времена года».

Задачи:

• актуализировать и обогащать эмоционально-чувственный опыт ребенка;

• расширять и обогащать словарь детей; систематизировать знания детей о временах года, русских народных сказок

• формировать умение самостоятельно выбирать разные варианты решения игровых задач

• развивать умение сравнивать предметы между собой;

• развивать у детей восприятие, ощущение, зрительное внимание, память и воображение;

• развивать активность и самоорганизацию в процессе выполнения работы самостоятельно и в группе сверстников.

• Развивать координацию движения, логику, усидчивость, когнитивные функции.

Принципы организации деятельности:

1. поддержание доброжелательной, психологически комфортной атмосферы в процессе детского творчества; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и переживаниям;

2. внесение новых элементов в содержание игровых модулей на дидактической панели «Времена года» с целью стимулирования у детей мотивации к предстоящей деятельности;

3. обеспечение поддержки индивидуальности и инициативы детей через создание условий свободного выбора видов и участников совместной деятельности.

Методы и приемы организации деятельности:

- частично-поисковый метод

- метод мнемотехники

- метод наблюдений

- прием экспериментирования

- ассоциации в сравнении

- классификация времен года

- классификация сказки репка

- прием наблюдения в сказке «Репка» что изменилось, цепочка последовательности.

Оборудование и материалы:

Авторская дидактическая панель «Времена года» состоит из четырех модулей: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Панель выполнена в форме домиков, изготов-ленных из фанеры 10 мм., обтянутых материалами разнообразной фактуры.

При изготовлении модуля «Зима» использовалось: Флисовая ткань (шапочка, шарф, муфта, пластиковая бутыль 5 литров, хомуты, эластичная белая ткань, наполнитель «антистресс», фонарик на батарейках, деревянные блоки от игры «Деревянная башня» (см. фото 2.);

фото 2

При изготовлении модуля «Весна» использовались: пластиковые стеклышки - бусины и пуговицы разного цвета, размера и фактуры, цепочка в виде со-единенных шариков (сосульки, книга для сенсорного развития (бизиборд, декоративные деревянные птицы, гнезда с яйцами, металлический дверной звонок, игра «Моталочки» (см. фото 3.)

фото 3

Модуль «Лето» : искусственная газонная трава, герои сказки «Репка» на ли-пучке, декоративная дверная ручка, деревянные шпажки, деревянный одно-разовый шпатель, детское зеркало (см. фото 4)

фото 4

Модуль «Осень» : искусственные осенние листочки, упаковочная цветочная ткань в виде сетки, старый выключатель, циферблат от дискового телефона, гофрированная труба, декоративное ведерко, колокольчики, большие пуговицы, крючок (см. фото 5).

фото 5

Форма организации работы с дидактической панелью :

- организованная образовательная деятельность (групповая, подгрупповая и индивидуальная);

- совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов;

- индивидуальная деятельность.

Организация и проведение дидактических игр с использованием различных модулей.

1. Модуль «Зима» (закрепить признаки зимы)

- Дидактическая игра «Волшебная муфта». (см. фото 6).

Цель: совершенствовать тактильные ощущения и восприятие, расширять кру-гозор, обогащать речь детей.

Ход игры:

Воспитатель предварительно обновляет предметно-развивающую среду: прячет в «зимние рукавички» предмет или несколько предметов. Дети на ощупь определяют, что в рукавичках, называют, а затем вынимают предмет в своё подтверждение. Аплодисменты получает тот, кто угадал и правильно назвал предмет (по принципу игры «Волшебный мешочек»).

Фото «Времена года»

фото 6

- Дидактическая игра «Кто спрятался?» (см. фото 7).

Цель: обобщить и расширить знания детей о домашних (диких) животных, птицах, обобщать эмоциональный опыт детей через организацию сюрпризных моментов.

Ход игры:

Воспитатель предлагает снять шапочку с домика «Зима», под которым прячутся различные сменные изображения животных, птиц.

- Кто это?

-Каких домашних животных ты знаешь? (собака, лошадь)

- Скажи, как котёнок делает (мяу)

- Что может делать кот? (царапаться, лакать молоко)

-кто его детёныш? (котёнок)

- что делает кот зимой? (спит, мурлычет)

- Какой кот? (гладкий, пушистый)

Дидактическая панель - фото

фото 7

Модуль «Весна» (закрепить признаки весны) :

- Дидактическая игра «Посчитай капельки» (см. фото 8)

Цель: Закрепить количественный счёт, развивать внимание и речь, сенсорные способности.

Задания:

- Посчитай большие зеленые (маленькие белые, голубые….) капельки (пуговицы).

- Каких капелек больше? Почему?

Фото №1 Любопытство малыша не знает границ Всё нужно попробовать открыть захлопнуть расстегнуть

фото 8

- Дидактическая игра «Моталочки». (см. фото 9)

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Ход игры: два игрока отходят на расстояние вытянутой веревки и по команде скатывают веревку. Кто дойдет до финиша первым, тот выиграл.

Фото №2 Представленная нами дидактическая панель

фото 9

- Дидактическая игра «Кто ниже?» (см. фото 10)

Цель: Развитие общей моторики, профилактика сколиоза.

Ход игры: один или два игрока отходят на расстояние вытянутой веревки, остальные должны проскочить под ней не задев.

Фото №3 Времена года месяцы недели

фото 10

- Дидактическая игра «Интерактивная книга» (см. фото 11)

Цель: развитие сенсомоторной координации, развитию речи и мелкой моторики рук.

Игра проводится по принципу работы с бизибордом: застегни курточку, расстегни молнию, что спряталось, посчитай сколько ножек, подбери правильную форму и цвет, завяжи шнурок, сколько время, кукольный театр.

Фото №4 фото Публикация Дидактическая панель Времена года размещена в разделах Времена года месяцы недели

фото 11

Модуль «Лето»

- Дидактическая игра «Что не так?» (см. фото 12)

(использование героев сказки «Репка»)

Цель: способствовать развитию внимания, сообразительности, памяти. Закреплять знание о русских народных сказках.

Ход игры: на липучке расположены герои сказки «Репка» не по порядку. Дети должны найти, где ошибка.

Фото №5 Игры и дидактические пособия Времена года

фото 12

Интерактивный прием «Цепочка». (см. Фото 13)

Цель: формирования у детей дошкольного возраста умения работать в команде. Развитие самоконтроля и внимания.

Фото №6 Материалы по теме сезонных изменений Темочки

)

фото 13

- Дидактическая игра «Улыбнись солнышку» (см. фото 14)

Цель: способствует профилактике детей от сколиоза, плоскостопия, развитию общей моторики

Ход игры: зеркало висит чуть выше среднего роста ребенка. По команде игрок должен встать на носочки и улыбнуться своему отражению.

Фото №7 фото Цель создать условия для развития и саморазвития детей младшего до школьного возраста через реализацию различных видов деятельности с использованием авторской дидактической панели

фото 14

Модуль «Осень»

- Дидактическая игра «Веселый эксперимент» (см. фото 15)

Цель: вызвать у детей интерес к поисковой деятельности, учить видеть и выделять проблему эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности

Игровые приемы:

«Утонет- не утонет»

«Тяжелый- легкий»

«Звонкий-не звонкий»

«Большой – маленький»

Ход игры: дети пускают через водосточную трубу различные предметы.

Фото №8 Материалы по теме сезонных изменений Времена года

фото 15

- Дидактическая игра «Забавный телефон» (см. фото 16)

Цель: закрепить знание о числах, развивать моторику рук.

Ход игры.

Ребятам предлагается набрать определенную комбинацию чисел.

Фото №9 Развивать координацию движения логику усидчивость когнитивные функции

фото 16

- Дидактическая игра «Веселый колокольчик» (см. фото 17)

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук, профилактика плоскостопия.

Ход игры.

Воспитанникам предлагается позвонить в колокольчик.

Фото №10 Принципы организации деятельности

фото 17

На каждом модуле конверт с фотографиями детей, рожденных в данное время года. (см. фото 18)

Фото №11 поддержание доброжелательной психологически комфортной атмосферы в процессе детского творчества уважительное отношение к каждому ребенку к его чувствам и переживаниям

фото 18

Публикации по теме:

Дидактическая игра из фетра «Времена года» для детей 2–6 летДидактическая игра из фетра «Времена года» для детей 2–6 лет Дидактическая игра "Времена года" имеет обучающие, развивающие и воспитывающее значение. Её можно использовать практически во всех видах.

Дидактическая игра для дошкольников «Лото. Времена года»Дидактическая игра для дошкольников «Лото. Времена года» Данная игра поможет воспитателям и родителям закреплять с детьми представления о временах года (зима,весна,лето,осень). Цель: Закрепление.

Дидактическая игра «Сенсорная панель»Дидактическая игра «Сенсорная панель» Детям в раннем возрасте очень интересен окружающий мир, они изучают его визуально, на слух и, конечно же, при помощи тактильных ощущений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая панель «Времена года»
Опубликовано: 27 сентября 2024 в 14:08
+245Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая панель «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Удальцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД