елена семенова
Анкета для первичной диагностики ребенка в возрасте 6–10 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Что может сделать психолог на основании результатов анкетирования? Прежде всего, это важные ориентиры в планировании индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с учащимися. На основании выявленных трудностей как познавательного, так и аффективного плана можно формулировать цели коррекционно-развивающей работы, составлять программу, подбирать соответствующие формы и методы работы. Кроме того, это материал, который можно и нужно обсуждать с родителями. Это своего рода «повод для контакта».
Цель: Прояснение причин трудностей, имеющихся у ребенка
Публикация «Анкета для первичной диагностики ребенка в возрасте 6–10 лет» размещена в разделах
На основании полученной из анкеты информации о трудностях ребенка и собранного анамнеза можно сформулировать гипотезы о возможных причинах возникновения этих трудностей. Затем подбираются методики, которые позволяют проверить гипотезы, проводится диагностика, составляется заключение по результатам каждой методики и делается вывод о том, какие гипотезы подтвердились, какие не подтвердились. Общее заключение представляет собой формулировку причин имеющихся у ребенка трудностей с точки зрения психолога.
Задачи Анкеты для первичной диагностики детей 6-10 лет :
- создание комфортных условий для ребенка во время консультации
- выявление индивидуальных психолого-педагогических особенностей ребенка;
- разработка индивидуальных коррекционных программ развития и обучения
- определение условий воспитания ребенка, специфика внутрисемейных отношений;
- помощь в ситуациях с затруднениями в учебе;
- решение проблем социально-эмоционального плана.
- раннее выявление нарушений развития у детей;
- определение причин и характера нарушений;
- определение оптимального педагогического маршрута ребенка;
ФИО
Адрес
ОУ Класс Дата рождения
Мама (ФИО, тел)
Папа (ФИО, тел)
Другое
Особые моменты
Рисунок Моя семья
Как тебе нравится. Что бы тебя называли?
Расскажи мне свой распорядок дня со всеми мелочами в будние и выходные
Скажи, если маленький мальчик (девочка) рядом с тобой будет тебя постоянно дергать и приставать, что ты будешь делать?
Что ты любишь делать?
А что НЕ любишь?
Если в магазине тебе очень понравилась одна игрушка, очень классная, а родители отказываются тебе покупать ее. Что произойдет с твоим настроением?
И что ты будешь делать? (идет беседа, записываем все, что говорят ребенок и родитель)
Если бы тебя отправили как самого ответственного в космическое путешествие изучать планеты, то что или кого ты обязательно возьмешь с собой?
Чего тебе не хватает?
Опиши мне идеального ребенка. Ты хотел бы быть идеальным ребенком? А что мешает тебе быть идеальным ребенком?
Как ты думаешь, почему ты здесь?
А зачем ходить в школу?
Что ты можешь рассказать про настроение этого ребенка? ( карточки с лицами: радость, усталость, вина, злость, разочарование, удивление)
А у тебя бывает такое настроение? Когда?
А у родителей бывает такое лицо? Когда?
Выбери пож-та ту карточку, которая показывает твое настроение перед школой
Выбери пож-та ту карточку, которая показывает твое настроение в классе на уроке
Выбери пож-та ту карточку, которая показывает твое настроение на перемене
Выбери пож-та ту карточку, которая показывает твое настроение после школы
Выбери пож-та ту карточку, которая показывает твое настроение вечером, когда все пришли домой
Скажи, если одноклассник попросит у тебя помощи, по какой причине ты сможешь ему отказать или ты захочешь ему помочь?
Назови мне тех с кем бы ты хотел дружить. А сейчас вы дружите?
далее методика Лесенка и методика Шифровка