Приложение МААМ

Кружок по физической культуре «Народные забавы» (2 часть)

Марина Кравцова
Кружок по физической культуре «Народные забавы» (2 часть)
▼ Скачать + Заказать документы

1 часть

февраль

1 Знакомство с обычаями и традициями КАЗАХ.

2-3-4 подвижные «Конное состязание»

«Белый лютый – серый лютый»

«Ястребы и ласточки»

«Платок с узелком»

«Цыплята»

малоподвижные «Есть идея»

март

1 Знакомство с обычаями и традициями ГРУЗИН.

2-3-4 подвижные «Снятие шапки»

«Игра в лягушек»

«Мяч в кругу»

«Ударь жгутом»

«Захвати палку»

Публикация «Кружок по физической культуре „Народные забавы“ (2 часть)» размещена в разделах

малоподвижные «Защитник»

апрель

1 Знакомство с обычаями и традициями АЗЕРБАЙДЖАН.

2-3-4 подвижные «Белый мяч и черный мяч»

«Отдай платочек»

«Чья шеренга победит»

«Палочка-выручалочка»

«День и ночь»

«Дети и петух»

малоподвижные Релаксация

май

1 Знакомство с обычаями и традициями БАШКИР.

2 подвижные «Медный пень»

«Липкие пеньки»

«Стрелок»

«Юрта»

малоподвижные Релаксация

3-4 Обследование знаний подвижных игр, умений организации и самоорганизации.

Учебно-тематический план

3 ГОД ОБУЧЕНИЯ

неделя вид игры название игры

сентябрь

1-2 Подготовка инвентаря, видеотеки, аудиотеки, физкультурного зала к занятиям.

3-4 Обследование знаний подвижных игр, умений организации и самоорганизации.

октябрь

1 Знакомство с обычаями и традициями БУРЯТ.

2-3-4 подвижные «Табун»

«Иголка, нитка и узелок»

«Волк и ягнята»

малоподвижные Релаксация

ноябрь

1 Знакомство с обычаями и традициями АДЫГЕИ.

2-3-4 подвижные «Скачки»

«Прыжок лягушки»

«Ягненок»

«Перетягивание веревки»

«Кто быстрее»

«Сильные ноги»

малоподвижные «Журавли – журавушки»

декабрь

1 Знакомство с обычаями и традициями СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА.

2-3-4 подвижные «Солнце»

«Каюр и собаки»

«Олени и пастухи»

«Ловля оленей»

«Куропатки и охотники»

«Льдинки, ветер и мороз»

малоподвижные «Полярная сова и евражки»

январь

2-3-4 подвижные «Ручейки и озера»

«Рыбаки и рыбки»

«Здравствуй, догони!»

«Смелые ребята»

«Важенка и оленята»

«Перетягивание каната»

малоподвижные «Солнце»

февраль

1 Знакомство с обычаями и традициями МОЛДАВАН.

2-3-4 подвижные «Лошадки»

«Овцы и волк»

«Пастух и стадо»

«Барашек»

«Яблоко»

малоподвижные «Перешагивание через ноги»

март

1 Знакомство с обычаями и традициями ДАГЕСТАНЦЕВ.

2-3-4 подвижные «Выбей из круга»

«Надень папаху»

«Подними платок»

«Слепой медведь»

«Бег к реке»

малоподвижные «Достань шапку»

апрель

1 Знакомство с обычаями и традициями ЯКУТОВ.

2-3-4 подвижные «Волк и жеребята»

«Ястреб и утки»

«Игра в мяч»

«Перетягивание на палках»

«Игра с перетягиванием»

«Сокол и лиса»

малоподвижные «Один лишний»

май

1 Знакомство с обычаями и традициями АРМЯН.

2 подвижные «Козлик-козлик»

«Пастух»

«Три камня»

«Перетягивание палки»

«Цветы и ветерки»

малоподвижные «Земля, вода, огонь, воздух»

3-4 Обследование знаний подвижных игр, умений организации и самоорганизации.

III.Организационный раздел

«Народные забавы» - программа для детей 4 – 7 лет. Срок реализации программы 3 года. Занятия по данной программе проводятся 1 раз в неделю, 1-ый год обучения – не более 20 минут, 2-ой год обучения не более 25 минут, 3-ий год обучения не более 30 минут из расчета 33 часа в год, в игровой форме.

3.1. Методическое обеспечение программы

Теоретический материал программы организовывается в форме бесед, до выполнения двигательной деятельности.

Практические упражнения объединяются в комплексы, которые периодически изменяются, обновляются.

Занятия проводятся интегрировано. При проведении занятий учтены особенности организма детей, его пониженные функциональные возможности. Поэтому индивидуальный подход должен быть одним из основных принципов организации занятий.

3.2. Методика обследования знаний подвижных игр и умений организации и самоорганизации детей в них.

Тестирование проводит инструктор ФК.

1. Каждый рассказывает какую-нибудь считалочку для выбора водящего.

2. Каждый ребенок рассказывает правила одной игры, по выбору инструктора.

3. Может ли данный ребенок организовать подвижную игру со сверстниками, определяет воспитатель.

оценка:

4 балла. Ребенок знает название не менее 5 подвижных игр (знание выбора водящего - не менее 3 различных считалочек, может рассказать правила игры, которую предлагает инструктор и умеет организовать их со сверстниками (определяет воспитатель).

3 балла. Знает 2-3 подвижные игры (знание выбора водящего - считалочка, но затрудняется в самостоятельной организации их.

2 балла. Знает не более одной подвижной игры (не имеет знаний выбора водящего, но организует ее только с частичной помощью взрослого.

1 балл. Все выполняет по подсказке взрослого.

0 баллов. Полное отсутствие знаний игр и умений их организовать.

Перечень литературы, программ и технологий

1. Детские народные подвижные игры : Книга для воспитателей дет. сада и родителей/сост. А. В. Кенеман, Т. И. Осокина. – 2-е изд., дораб. - М. : Просвещение; Владос, 1995.

2. Валентинов Вл. 150 веселых игр. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2002.

3. «Русские народные подвижные игры» М. Ф. Литвинова.

4. Программно-методическое пособие «Расту здоровым» В. Н. Зимонина, «Владос» М. ;2002.

5. «Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения». Опыт работы ДОУ г. Москвы. М. ;2011г.

6. Программа «Здравствуй» М. Л. Лазарев, «Академия здоровья», М. ;1997г.

7. Методическое пособие «Народные праздники в детском саду» для работы с детьми 5-7 лет. М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова, М. ;2008г.

8. Милюкова И. В. Евдокимива Т. А. Лечебная гимнастика при нарушении осанки и коррекции плоскостопия у детей. -М. : Издательство Эксмо; СПб. : Сова, 2003.

Публикации по теме:

Кружковая работа Кружковая работа «Весёлые пальчики» на 2014-2015 г младшей группы «Веселый улей» Воспитатель Бовджанова О. В. Записка кружковой работы.

Кружковая работа с детьми раннего возраста «Учимся лепить» 2 часть — Тесто I часть Знакомство с пластичными материалами Цели и задачи • Знакомство детей с пластичными материалами: пластилином и тестом. • Обучение.

Кружковая работа с детьми раннего возраста «Учимся лепить» 5 частьКружковая работа с детьми раннего возраста «Учимся лепить» 5 часть b]Занятие 14. Мухомор Цель занятия. [/b] Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.

Кружковая работа «Умелые пальчики»Кружковая работа «Умелые пальчики» Кружковая работа «Умелые пальчики» Цель: приучать детей слушать речь, вникать в смысл ; соотносить слова с действиями.

Методическая разработка на тему Работа с родителями ТЕМА: "Варианты участия родителей воспитанников детского сада в праздниках физкультурно-спортивной направленности" (из опыта работы) Спортивный.

Методическая разработка «Приобщение дошкольников к народной культуре посредством музыки» Главная цель работы – знакомство детей с историческим прошлым своего народа, воспитание их в лучших традициях уважения и любви к предкам.

Перспективное планирование по физической культуре для подготовительной группы (часть 1) Перспективный план работы по физической культуре в подготовительной группе на 21014-2015 учебный год № Тема ОУД Программное содержание.

Праздник двора «Народные забавы» Праздник двора : «НАРОДНЫЕ ЗАБАВЫ» Действующие лица: Ведущая Елена – прекрасная- 1 Елена – премудрая- 2 Скоморохи (все роли исполняют взрослые).

Разработка урока по физической культуре степ-аэробика Пояснительная записка: Современный урок в современной школе не может проходить без включений в программу проведения занятий ярких соцветий.

Кружковая работа «Вышивка «Рыбка» Вышивка «Рыбка» Пояснительная записка. Занятие вышивкой одно из самых распространенных видов декоративно – прикладного творчества. Вышивка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок по физической культуре «Народные забавы» (2 часть)
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 15:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок по физической культуре «Народные забавы» (2 часть)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кравцова (УИ 368528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД