Марина Кравцова
Кружок по физической культуре «Народные забавы» (2 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
февраль
1 Знакомство с обычаями и традициями КАЗАХ.
2-3-4 подвижные «Конное состязание»
«Белый лютый – серый лютый»
«Ястребы и ласточки»
«Платок с узелком»
«Цыплята»
малоподвижные «Есть идея»
март
1 Знакомство с обычаями и традициями ГРУЗИН.
2-3-4 подвижные «Снятие шапки»
«Игра в лягушек»
«Мяч в кругу»
«Ударь жгутом»
«Захвати палку»
Темочки:
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Русская народная культура, фольклор
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
малоподвижные «Защитник»
апрель
1 Знакомство с обычаями и традициями АЗЕРБАЙДЖАН.
2-3-4 подвижные «Белый мяч и черный мяч»
«Отдай платочек»
«Чья шеренга победит»
«Палочка-выручалочка»
«День и ночь»
«Дети и петух»
малоподвижные Релаксация
май
1 Знакомство с обычаями и традициями БАШКИР.
2 подвижные «Медный пень»
«Липкие пеньки»
«Стрелок»
«Юрта»
малоподвижные Релаксация
3-4 Обследование знаний подвижных игр, умений организации и самоорганизации.
Учебно-тематический план
3 ГОД ОБУЧЕНИЯ
неделя вид игры название игры
сентябрь
1-2 Подготовка инвентаря, видеотеки, аудиотеки, физкультурного зала к занятиям.
3-4 Обследование знаний подвижных игр, умений организации и самоорганизации.
октябрь
1 Знакомство с обычаями и традициями БУРЯТ.
2-3-4 подвижные «Табун»
«Иголка, нитка и узелок»
«Волк и ягнята»
малоподвижные Релаксация
ноябрь
1 Знакомство с обычаями и традициями АДЫГЕИ.
2-3-4 подвижные «Скачки»
«Прыжок лягушки»
«Ягненок»
«Перетягивание веревки»
«Кто быстрее»
«Сильные ноги»
малоподвижные «Журавли – журавушки»
декабрь
1 Знакомство с обычаями и традициями СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА.
2-3-4 подвижные «Солнце»
«Каюр и собаки»
«Олени и пастухи»
«Ловля оленей»
«Куропатки и охотники»
«Льдинки, ветер и мороз»
малоподвижные «Полярная сова и евражки»
январь
2-3-4 подвижные «Ручейки и озера»
«Рыбаки и рыбки»
«Здравствуй, догони!»
«Смелые ребята»
«Важенка и оленята»
«Перетягивание каната»
малоподвижные «Солнце»
февраль
1 Знакомство с обычаями и традициями МОЛДАВАН.
2-3-4 подвижные «Лошадки»
«Овцы и волк»
«Пастух и стадо»
«Барашек»
«Яблоко»
малоподвижные «Перешагивание через ноги»
март
1 Знакомство с обычаями и традициями ДАГЕСТАНЦЕВ.
2-3-4 подвижные «Выбей из круга»
«Надень папаху»
«Подними платок»
«Слепой медведь»
«Бег к реке»
малоподвижные «Достань шапку»
апрель
1 Знакомство с обычаями и традициями ЯКУТОВ.
2-3-4 подвижные «Волк и жеребята»
«Ястреб и утки»
«Игра в мяч»
«Перетягивание на палках»
«Игра с перетягиванием»
«Сокол и лиса»
малоподвижные «Один лишний»
май
1 Знакомство с обычаями и традициями АРМЯН.
2 подвижные «Козлик-козлик»
«Пастух»
«Три камня»
«Перетягивание палки»
«Цветы и ветерки»
малоподвижные «Земля, вода, огонь, воздух»
3-4 Обследование знаний подвижных игр, умений организации и самоорганизации.
III.Организационный раздел
«Народные забавы» - программа для детей 4 – 7 лет. Срок реализации программы 3 года. Занятия по данной программе проводятся 1 раз в неделю, 1-ый год обучения – не более 20 минут, 2-ой год обучения не более 25 минут, 3-ий год обучения не более 30 минут из расчета 33 часа в год, в игровой форме.
3.1. Методическое обеспечение программы
Теоретический материал программы организовывается в форме бесед, до выполнения двигательной деятельности.
Практические упражнения объединяются в комплексы, которые периодически изменяются, обновляются.
Занятия проводятся интегрировано. При проведении занятий учтены особенности организма детей, его пониженные функциональные возможности. Поэтому индивидуальный подход должен быть одним из основных принципов организации занятий.
3.2. Методика обследования знаний подвижных игр и умений организации и самоорганизации детей в них.
Тестирование проводит инструктор ФК.
1. Каждый рассказывает какую-нибудь считалочку для выбора водящего.
2. Каждый ребенок рассказывает правила одной игры, по выбору инструктора.
3. Может ли данный ребенок организовать подвижную игру со сверстниками, определяет воспитатель.
оценка:
4 балла. Ребенок знает название не менее 5 подвижных игр (знание выбора водящего - не менее 3 различных считалочек, может рассказать правила игры, которую предлагает инструктор и умеет организовать их со сверстниками (определяет воспитатель).
3 балла. Знает 2-3 подвижные игры (знание выбора водящего - считалочка, но затрудняется в самостоятельной организации их.
2 балла. Знает не более одной подвижной игры (не имеет знаний выбора водящего, но организует ее только с частичной помощью взрослого.
1 балл. Все выполняет по подсказке взрослого.
0 баллов. Полное отсутствие знаний игр и умений их организовать.
Перечень литературы, программ и технологий
1. Детские народные подвижные игры : Книга для воспитателей дет. сада и родителей/сост. А. В. Кенеман, Т. И. Осокина. – 2-е изд., дораб. - М. : Просвещение; Владос, 1995.
2. Валентинов Вл. 150 веселых игр. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2002.
3. «Русские народные подвижные игры» М. Ф. Литвинова.
4. Программно-методическое пособие «Расту здоровым» В. Н. Зимонина, «Владос» М. ;2002.
5. «Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения». Опыт работы ДОУ г. Москвы. М. ;2011г.
6. Программа «Здравствуй» М. Л. Лазарев, «Академия здоровья», М. ;1997г.
7. Методическое пособие «Народные праздники в детском саду» для работы с детьми 5-7 лет. М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова, М. ;2008г.
8. Милюкова И. В. Евдокимива Т. А. Лечебная гимнастика при нарушении осанки и коррекции плоскостопия у детей. -М. : Издательство Эксмо; СПб. : Сова, 2003.