Субонкулиева Шарофат Шодиевна
Конспект ОД в группе раннего возраста «Дружная семейка»
▼ Скачать
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 Пушкинского района Санкт- Петербурга
Методическая разработка
образовательной деятельности
в группе раннего возраста.
Образовательная области «Познавательное развитие»
На тему: «Дружная семейка»
Подготовила: воспитатель
Субонкулиева Шарофат Шодиевна
г. Санкт-Петербург
2024
Цель: Формировать первичные представление о животном мире.
Тема занятия: «Дружная семейка»
Публикация «Конспект ОД в группе раннего возраста „Дружная семейка“» размещена в разделах
Возрастная категория : группа раннего возраста (1,5-2года)
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с животным миром; закреплять название животных, части тело и их детенышей;
Расширять запас понимания слов.
Развивающие: развивать эмоциональность умение узнавать и называть животного.
Продолжать формировать представление о животном мире.
Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношение с детьми.
Материалы и оборудование: Игрушки :петушок, курочка, цыплята, пшено (маски цыплят, курочки и петушка) тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка,
Содержание НОД
1. Организационный момент.
Ход занятия.
Дети входят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться. Давайте с ними поздороваемся! И сядем на стульчики.
Здравствуйте!
Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!»
Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы игрушечного петушка)
2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
Воспитатель: Ребята, это петушок! давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются) Здравствуй,
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.
Пальчиковая гимнастика:
-А как петушок поет?
Ребята давайте покажем пальчиками (Ку-ка-ре-ку)
Как петушок машет крылышками? (имитировать взмахи крылев)
Наш петушок поет, к себе курочек зовет.
- Давайте и мы позовем курочку.
- Как мы можем позвать? (Цып-цып-цып)
Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.
Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)
А как курочка кудахчет? (ко-ко-ко)
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплятки.
А вместе они-семья.
3. Физкультминутка:
«Вышла курочка гулять…»
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица.
Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. (Воспитатель идет по группе с игрушкой)
КО-ко-ко, ко-ко-ко (Воспитатель «грозит» пальцем)
Не ходите далеко
Лапками гребите, (Присаживаются, гребут ладошками по полу)
Зернышки ищите. (Стучат пальчиками по полу.)
- Ребята, вы молодцы, хорошо поиграли.
- Ребята, а давайте покормим наших птичек (достает пшено).
- Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для птичек и позовем их «Цып-цып-цып».
4. Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы!
Птичек покормили, им теперь пора спать.
Ребята давайте мы с ними попрощаемся.
И гостям мы скажем «До свидания!»
(Дети прощаются)