Любовь Колонова
Конспект НОД «Мамы и малыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему"Мамы и малыши"
Цель: познакомить детей с дикими животными, их детенышами, о месте проживания и активизировать словарный запас по данной теме.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и уточнять знания детей о диких животных, их внешнем виде;
- формировать навыки связной речи у детей;
- расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление;
Публикация «Конспект НОД „Мамы и малыши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
- воспитывать любовь к окружающему миру;
- чувство сострадания, желания помочь
Предварительная работа: беседы о диких животных; рассматривание иллюстраций; загадывание загадок; чтение русских народных сказок; дидактические игры: «Чей малыш?», «Чей домик?»; подвижная игра «Лиса и заяц».
Оборудование: картинки лисы, волка, зайца, белки и их детенышей; две ели (большая и маленькая) для сравнения; мольберт; корзина; дидактические игры «Чей малыш?», «Чей домик?».
Тип занятия: обобщающее
Форма занятия: групповая
Продолжительность занятия: 15 мин.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
1. Орг. момент.
Доброе утро я вам говорю,
Доброе утро, я вас всех люблю!
Желаю вам хорошо заниматься,
Добрыми быть, друг другу улыбаться!
2. Вводная часть. Ребята, нам кто-то нам оставил письмо. Давайте узнаем, что там написано. Воспитатель зачитывает письмо.
Ход НОД:
- Ребята, животные леса не могут найти своих детенышей. Нужно им помочь. Поможем им? (Да) А чтобы им помочь, давайте вспомним, какие животные живут в лесу? И как их называют? (Ответы детей)
- Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей).
- Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду.
- А теперь давайте закроем глаза и произнесем слова: «Раз, два, три повернись в волшебном лесу очутись» (звучит музыка П. И. Чайковский «Времена года»)
- Ну вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Смотрите какие красивые деревья, как они называются? (Ответы детей).
(Стоит мольберт, на нем две ели разной величины. Дается задание на сравнение елей, а также кто сидит «на», «за», «под», «возле» дерева)
- Посмотрите, кто прячется за деревом? (Волк)., Кто сидит на дереве? (Белка)., Кто прячется под кустом? (Заяц)., Кто сидит под деревом? (Лиса)
- А давайте с вами поиграем в игру «Чей домик?» (проводится игра)
-Молодцы ребята, очень внимательные. Ой, ребята посмотрите, что это? (Под деревом стоит корзина, в ней Дидактическая игра «Чей малыш?»
- Вот дети мы и нашли для мам их детенышей. Посмотрите, как они обрадовались, когда увидели своих малышей. И они говорят вам спасибо за помощь.
Ребята, вы, наверное, замерзли, давайте с вами погреемся немного!
3. Физминутка.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Кто-то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
- Молодцы дети, вы помогли мамам найти своих детенышей, а нам пора возвращаться в группу.
- Давайте закроем глаза и произнесем слова: «Раз, два, три повернись в группе нашей очутись» (звучит музыка П. И. Чайковский «Времена года»)
4. Рефлексия.
Где мы сегодня с вами были? Каким животным помогли найти своих детенышей? С кем встретились? Как называют этих животных? В какие игры играли?