ольга савинова
Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Веселый музыкант»
▼ Скачать + Заказать документы
Веселый музыкант
Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Веселый музыкант".
Цель: Музыкально- дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. Предназначена для использования на НОД по музыкальному воспитанию. Игра способствует развитию музыкальных способностей у детей и затрагивает несколько видов музыкальной деятельности: слушание и восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах (народных).
Публикация «Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста „Веселый музыкант“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2014
Программное содержание:
Воспринимать и узнавать звучание музыкальных инструментов народного оркестра.
Закрепить знания о русских народных музыкальных инструментах (название, внешний вид, правильное положение при игре, звучание).
Развивать коммуникативные способности у детей: показ и повтор движений под музыку, также развивать память, выдержку и внимание.
Предварительная работа: Знакомство на НОД по музыкальному воспитанию с русскими народными музыкальными инструментами, их звучанием, принадлежность к данному виду оркестра.
Материалы и оборудование: музыкальные записи русских народных песен в исполнении русского народного оркестра; музыкальные народные инструменты (балалайка, ложки, гармошка, и т. д.).
Правила и ход игры:
Музыкальный руководитель перед началом игры дает детям прослушать фрагменты музыкальных произведений, в исполнении русских народных инструментов («Камаринская» р. н. п; р. н. п. «Светит месяц»; «Ах, вы, сени» р. н. п.). Дети должны узнать, какой инструмент звучит (балалайка и т. д.). Участвуют 10 человек. Музыкальный руководитель показывает детям музыкальный инструмент и они должны рассказать: что это за инструмент? К какому оркестру его можно отнести? Затем дети становятся в круг и берутся за руки. Выбираем 1 ребенка, даем в руки музыкальный инструмент (балалайку, ложки) и ставим его в центр круга.
Музыкальный руководитель включает русскую народную музыку в записи а, дети начинают водить хоровод. Ребенок с музыкальным инструментом двигается в противоположную сторону, вдоль общего хоровода, имитируя игру на музыкальном инструменте (очень важно, чтобы ребенок правильно держал музыкальный инструмент, а также правильно играл на нем).По сигналу музыка останавливается и наш «музыкант» приглашает к себе в центр круга того ребенка, возле которого он остановился. Дети становятся друг против друга. Затем музыка продолжается, «музыкант» аккомпанирует выбранному ребенку. Ребенок, которого он выбрал («танцор») показывает 1-2 ритмичных движения и за ним должны повторить все остальные.
Итак, у нас получается веселый танец под музыкальное сопровождение. Затем «музыкант» передает свой инструмент «танцору», становится на его место и все повторяется заново.