Получи документы

Методическая работа в ДОУ в условиях введения ФГОС

Вера Ермакова
Методическая работа в ДОУ в условиях введения ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая работа образовательного учреждения в условиях введения ФГОС дошкольного образования выстраивается в соответствии со следующими принципами. Сегодня все педагоги ДОУ озадачены новой ситуацией в системе дошкольного образования – организацией образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО. Актуальной задачей педагогических коллективов ДОО с момента утверждения приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО) стал пересмотр приоритетов профессиональной деятельности и приведение ее в соответствие со Стандартом.

Публикация «Методическая работа в ДОУ в условиях введения ФГОС» размещена в разделах

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров. Помочь педагогам должна методическая работа, обеспечивающая профессиональный рост, помогающая разобраться в разнообразной педагогической информации, инновациях.

Для решения этой задачи в детском саду была создана система методической работы с воспитателями в условиях реализации ФГОС ДО.

Как известно, успех управления нововведениями в ДОО зависит от потенциала руководителя, старшего воспитателя и всего педагогического коллектива. Важным при этом является знание сильных и слабых сторон педагогического коллектива, умение обучать новому коллег, а также организация методического сопровождения, консультирования, разработка соответствующих проектов и программ.

Введение и реализацию ФГОС ДО можно рассматривать как инновационную деятельность, успешность которой зависит от понимания её значения в образовательной практике всеми участниками образовательных отношений: педагогами дошкольных образовательных организаций, родителями воспитанников, специалистами управляющих структур разного уровня.

Цель методической работы в условиях реализации ФГОС – помочь воспитателям выполнить требования стандарта, стать активным заинтересованным участником образовательного процесса.

В этот период большую роль играет методическое обеспечение педагогов. Это приобретение учебно-методических комплексов, методических средств, то есть оснащение образовательного процесса. Это и создание методической продукции : программ, моделей, планирования, буклетов, информационно-методических справочников и др.

Педагогам, на этапе реализации ФГОС, необходимо творчески осмыслить новое содержание дошкольного образования, условия его реализации относительно особенностей конкретного дошкольного учреждения, найти более эффективные пути, формы и методы организации своей профессиональной деятельности, как творческого процесса.

Реализация ФГОС дошкольного образования, в первую очередь требует от всех участников образовательных отношений правильного, адекватного понимания и позитивного отношения к подходам его реализации.

Принятие новых стандартов дошкольного образования и введение их в учебный процесс образовательных учреждений во многом определяет направление деятельности педагогической работы. Использование новых программ, методик, технологий, форм и методов обучения и воспитания детей требует определенного уровня компетентности педагога, позволяющей создать образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение планируемых результатов.

Переход от традиционного объяснительно-иллюстративного метода обучения к деятельностному методу требует изменения мировоззрения педагогов ДОУ, всей привычной системы взаимодействия между ними и воспитанниками.

Цель педагогов на данном этапе – это развитие профессионализма, обобщение и распространение опыта работы в условиях внедрения Стандартов нового поколения, создание собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.

Следует понимать и принимать необходимость приведения в соответствие с требованиями ФГОСДО нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность дошкольного учреждения.

Необходимо ознакомление с нормативно-правовыми документами по введению ФГОС : определение планируемых результатов освоения основной образовательной программы; разработку и обсуждение рабочих программ педагогов; системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; изучение основных критериев оценки качества образовательных программ в системе дошкольного образования.

Работа может быть организована в виде информационных семинаров, курсов повышения квалификации, долгосрочных, проектных, проблемных семинаров, методических обьединений, творческих групп по обобщению и распространению эффективного педагогического опыта по введению ФГОС, в рамках которых следует переводить деятельность педагогов из режима получения информации в режим инновационной работы, совместного поиска рабочих ориентиров.

Основные направления педагогической деятельности включают в себя аналитическую, информационную, консультационную деятельности.

Чтобы усовершенствовать и добиться оптимального построения методической работы в ДОУ, необходимо понимать ее сущность, ее основное назначение, ведущие задачи и функции, правильно формулировать важные принципиальные требования к ее организации и осуществлению. Выделяют две группы организационных форм методической работы – коллективные и индивидуальные. К первым относятся семинары и практикумы, научно-практические конференции, методические объединения, творческие группы педагогов, мастер-классы, мозговые атаки и т. д. ; ко вторым – стажировка, индивидуальные консультации, наставничество, работа над личной творческой темой, индивидуальное самообразование и т. д.

Для эффективного повышения мастерства педагогов необходимо создать соответствующие условия для осуществления методической работы. Предполагают оптимальную организацию трудовой деятельности педагогических кадров. Необходимо оценивать, во что оборачиваются для педагога требования, указания, просьбы, предложения, проверки руководителя. К организационно-педагогическим условиям также относятся скоординированность всех внутрисадовским мероприятий, оптимальность нагрузки и общественных поручений, равномерная загруженность педагога по дням недели и в течение года – все, что в конечном счете обеспечивает экономию времени. Предполагают создание благоприятные морально-психологические условия для методической работы – значит всемерно поощрять самообразование педагогов, учиться предвидеть возможные конфликты в коллективе и уметь предотвращать их, а в случае возникновения – гасить, проявлять внимание к нуждам, бедам, радостям каждого педагога, уметь поддерживать и культивировать любые полезные инициативы педагогов, замечать и раскрывать и ценить в каждом педагоге положительное, его творческую жилку. Предполагают материальную обеспеченность и хорошую материальную базу учреждения (оснащение методического кабинета необходимым методическим материалом, оборудованием, дидактическими пособиями и т. д.) Предполагают охрану и укрепление здоровья людей – дело первостепенной важности. Забота о здоровье педагогов, профилактика их утомляемости, повышение работоспособности – важнейшие условия хорошей организации методической работы. Оптимальный вариант системы методической работы определяется свой в каждом конкретном учреждении.

Литература

1. Белая К. Ю. Методическая работа в ДОУ : Анализ, планирование, формы и методы. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

2. Виноградова Н. А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы : метод. пособие /Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. Н. Родионова. – М. : Айрис-пресс, 2008.

3. Лосев П. Н. Управление методической работой в современном ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

4. Никишина И. В. Диагностическая и методическая работа в дошкольном образовательных образовательных учреждениях /И. В. Никишана, канд. пед. наук. – Волгоград: Учитель, 2009.

5. Поташник М. М. Управление развитием школы: Пособие для руководителей образовательных учреждений/ Под ред. Поташника М. М. и Лазарева В. С. – М. : Новая школа, 1995. – 464 с.

6. Моисеев А. М., Моисеева О. М. Заместитель директора школы по научно-методической работе : Пособие для руководителей образовательных учреждений/ под ред. М. М. Поташника. – М. : Педагогическое общество России, 2004 – 256 с.

7. Божович Е. Д. Зона ближайшего развития: возможности и ограничения ее диагностики в условиях косвенного сотрудничества // Культурно-историческая психология. 2008. № 4. С. 91-99.

8. Зарецкий В. К. Зона ближайшего развития: о чем не успел написать Выготский… // Культурно-историческая психология. 2007. № 3. С. 96-104.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до»Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до» «Нельзя возвышать один пол над другим как более совершенный, но также нельзя и уравнивать их». Ж. -Ж. Руссо «Письма с горы» Период.

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОСЛэпбук как средство обучения в условиях ФГОС В условиях реализации ФГОС воспитателю приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая работа в ДОУ в условиях введения ФГОС
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 09:19
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая работа в ДОУ в условиях введения ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Вера Ермакова (УИ 281421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД