Елена Васильевна Шевалье
Методическая помощь родителям ребенка не посещающего МАДОУ в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «В цветочном городе»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Дидактическая игра «Длинное - короткое»
Материал: атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый мишка и тоненькая кукла (можно заменить другими персонажами).
Ход. Заранее разложить на двух столах комплекты: разноцветные ленточки, полоски. Взять две игрушки - плюшевого мишку и куклу Катю. Взрослый говорит, что Мише и Кате хочется сегодня быть нарядными, а для этого им нужны пояски. Подзывает ребенка и дает свернутые в трубочку ленточки: одну короткую - поясок для Кати, другую длинную - поясок для мишки. Ребенок с помощью взрослого примеряет и завязывает пояски игрушкам. Игрушки выражают радость и кланяются. Но затем игрушки хотят поменяться поясками. Взрослый предлагает снять пояски и поменять их игрушки. Вдруг обнаруживает, что на мишке Куклин поясок не сходится, а для куклы поясок слишком велик. Взрослый предлагает рассмотреть пояски и расстилает их рядом на столе, а затем накладывает короткую ленточку на длинную. Он объясняет, какая ленточка длинная, а какая короткая, т. е. дает название качества величины - длина.
Публикация «Методическая помощь родителям ребенка не посещающего МАДОУ в младшей группе» размещена в разделах
После этого показывает ребенку две картонные полоски - длинную и короткую. Показывает ребенку, как можно сравнить полоски с ленточками путем накладывания и сказать, какая из них короткая, какая – длинная.
Образовательная область «Речевое развитие»
Игра «Чья птичка дальше улетит?»
Цель: развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ. Птичек, сделанных из тонкой цветной бумаги, ставят на край стола. Ребенок становится напротив птичек. По сигналу: «Птички полетели!» он дует на фигурку. Продвигать птичек можно только на одном выдохе. Взрослый играет вместе с ребенком, поддаваясь ему.
Чтение
Читаем и учим стихотворение «Приставалка»С. Черный.
– Отчего у мамочки
На щеках две ямочки?
– Отчего у кошки
Вместо ручек ножки?
– Отчего шоколадки
Не растут на кроватке?
– Отчего у няни
Волоса в сметане?
– Отчего у птичек
Нет рукавичек?
– Отчего лягушки
Спят без подушки…
– Оттого, что у моего сыночка
Рот без замочка.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация "Цветок"
Материал: готовые заготовки частей цветка (серединка, лист, стебель, лепестки, клей-карандаш, цветной картон.
Ход. Дать ребенку готовые заготовки. Объяснить, что сначала надо приклеить стебель, потом лепестки серединку и лист.
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижная игра «Быстро в домик»
Ребенок располагается в «домике» (на стульчике). Взрослый предлагает пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» - ребенок бежит занимать место в «домике»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Игра «Слушай хлопки»
Ребенок свободно передвигается по комнате, но по хлопку ведущего он должен остановиться и превратиться в аиста (поднять одну ногу, руки в стороны, на два хлопка он должен отреагировать превращением в лягушку (присесть, пятки вместе, носки врозь, между носками руки, три хлопка разрешается снова двигаться свободно.