Юлия Кривошеина
Методическая консультация для воспитателей «Оформление речевого уголка в ДОУ по возрастам в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Оформление речевого уголка
Оригинальное название уголка и его хозяина (изображение или игрушка: «Уроки тётушки Совы», «Привет, Незнайка!», «В гостях у Лунтика», «Зайка-лопотушка).
Особое место в речевом уголке отводится одушевлённому персонажу. С этой игрушкой или картинкой ребята беседуют в игровой форме, он «присылает» им посылки с новыми играми и письма с заданиями.
Публикация «Методическая консультация для воспитателей „Оформление речевого уголка в ДОУ по возрастам в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Речевой уголок. Уголок по развитию речи
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Для оформления уголка используются изображения героев сказок и мультфильмов, животных, букв. При этом картинки в речевом уголке функциональны, детям можно задать по ним вопрос или придумать задание, направленные на развитие устной речи: «Кто изображён на картинке? Опиши, какой он», «Поздоровайся с Незнайкой. Расскажи ему, как прошёл твой день», «Придумай небольшой рассказ по этой картинке» и т. д.
2-ая младшая группа
1Задачи речевого уголка во 2 младшей группе
1. Формирование словаря
1. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
2. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.
3. Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы,
качества (цвет и его оттенки, форма, размер,
особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая,
некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются)
местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом).
4. Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка — блюдце, стул — табурет).
5. Развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель и т. п.); называть части суток ; называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.
2. Формирование звуковой культуры речи
1. Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки (п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц).
2. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.
3. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
4. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
3. Формирование грамматического строя речи
1. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
2. Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек). Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.
3. Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тиграм»).
4. Формирование связной речи
1. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе).
2. Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми. Для этого необходимо предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.
2. Содержание речевого уголка.
1. Стеллаж или этажерка для пособий.
2. Наборы игрушек и комплекты предметных картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях, уточнения произношения гласных и наиболее лёгких согласных звуков (к, г, х, м, н, т, д, п, в, б).
3. Каталог:
-игр по звуковой культуре речи,
-упражнений артикуляционной гимнастки,
-упражнений дыхательной гимнастики (Дидактические авторские игры Чугуровой Е. В. : «Воротики»- «Горячий чай»- «Солнышко- «Тучка». Вертушки Султанчики)
- пальчиковой гимнастики.
4. Предметные и сюжетные картинки по изучаемым лексическим темам (не более двух тем одновременно). Обучающие карточки по этим темам.
5. Игрушки и тренажёры для воспитания правильного физиологического дыхания (свистки, свистульки, дудочки, перышки, сухие листочки и т. д.).
6. Игры из серии "Умница" ("Контуры", "Что есть что", "Кто есть кто").
7. Из серии "Учись, играя" ("Кто в домике живёт?").
8. Лото "Парные картинки", "Игрунки", "Магазин".
9. Игра "Найди маму" (кошка-котенок, собака- щенок)
10. Игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи ("Цветок и бабочка", "Чего не стало?", "Разноцветные машины" (различие форм ед. и мн. числа существительных и др.) Игровизоры, игрушки – телефоны.
11. Различные виды театров настольный:
-«Курочка Ряба» «Репка» «Машенька и медведь»
деревянный, магнитный
авторский пальчиковый: Чугуровой Е. В. «Сорока – белобока…»- «Этот пальчик…»
12. Книжный уголок
Художественные произведения по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки. (4 – 5 наименований книг)
Книги с твердыми листами, что и в 1 младшей; книги с обычной листовой структурой;
эстампы на темы русских народных сказок.
Сюжетные картинки по сказкам, программным произведениям.
13. Костюмы, маски, атрибуты, для разыгрывания сказок "Репка", "Курочка Ряба", "Волк и козлята".
14. Иллюстрации художественных произведений (художники: В. Г. Сутеев, В. Котов, Д. А. Дубинский, В. Бордзиловский). Иллюстративный материал периодически меняется, дается подборка в связи с праздничными датами (8-е Марта, 23 февраля и т. д., по временам года, по творчеству отдельных писателей.
15. Может включать зону сенсорики — место для развития мелкой моторики.
-Столик с развивающими играми: пирамидки, сортер, книжки и игрушки с кнопками, мешочки для с семенами и камешками.
-Коврик на стене с пищалками, резиночками, пластиковым зеркальцем, пуговицами, картинками из фетра, лентами, липучками. На сенсорном коврике обычно изображается сюжет знакомой детям сказки или изображения природных объектов, животных: цветочки, деревья, бабочки, птицы, зайчики и т. д.
-Бизиборды — доски или стенды с закреплёнными на них объектами, которые обычно маленьким детям запрещают трогать. На фанерном листе приклеиваются или прикручиваются различные замки (шпингалет, дверной крючок, щеколда, велосипедный и дверной звонки, кнопки и выключатели.
3. Эскиз оформления речевого уголка
Стеллаж в речевом уголке младшей группы наполняется материалами, доступ к которым открыт воспитанникам. Зона сенсорики содержит безопасные элементы.
Средняя группа
1. Задачи речевого уголка в средней группе
Развитие связной речи.
Осваивать умения диалогической и полилогической речи. Задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре.
Знать формы вежливого общения к взрослым и сверстникам с просьбой, благодарностью, обидой, жалобой.
Замечать неточности и ошибки в своей речи и в речи друзей, доброжелательно исправлять их.
Осваивать умения монологической речи: составлять короткие (5-7 предложений) описательные рассказы о предметах, рассказы из собственного опыта; пересказывать литературные произведения, воспроизводить текст по иллюстрациям.
Развитие словаря.
Осваивать и использовать в речи:
- названия предметов и материалов, из которых они изготовлены;
- названия животных существ и сред их обитания, некоторых трудовых процессов;
-слова, обозначающие части предметов, живых организмов, жизненных явлений, их свойства и качества: цветовые оттенки, вкусовые качества и т. д;
- слова и выражения, необходимые для установления отношений с окружающими, обозначающие социально – нравственные представления детей: слова приветствия, благодарности, извинения, участия, эмоционального сочувствия.
Грамматическая правильность речи.
Овладеть произношением наиболее трудных звуков – свистящих, шипящих.
Говорить внятно, в среднем темпе, голосом средней силы.
Учиться эмоционально, выразительно читать стихи, регулируя интонацию, тембр, силу голоса и ритм речи в зависимости от ее содержания.
Подготовка к обучению грамоте.
Учиться звуковому анализу слов:
- самостоятельно выделять слова с заданным звуком (сначала на основе наглядности, затем – по представлению)
- самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая в них нужные звуки;
- различать на слух гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные;
- определять место звука в слове (начало слова).
2. Содержание речевого уголка.
1. Стеллаж или этажерка для пособий.
2. Зеркало
3. Столик или полка для временных выставок.
4. Рабочий стол и стульчики.
5. Магнитная доска.
6. Пособия для артикуляционной гимнастики
-Картотека упражнений на развитие артикуляционных, мимических, глотательных, жевательных и других мышц, участвующих в процессе речи, на совершенствование силы,
-Картотека игр на закрепление правильного произношения звуков и их дифференциацию.
- «Артикуляционный сундучок», для индивидуальной работы с детьми. На откидной крышке сундучка находится зеркало, а в сундучке – опорные схемы для артикуляционных упражнений.
7. Игры для развития речевого дыхания:
Игры «Сдуй снежинку с варежки», «Сдуй пчелку с цветка», «Горячий чай», «Огнедышащие дракончики», «Футбол», «»Подуем в трубочку», «Фокус-покус», «Лодочки плывут по озеру», «Покатаем бревнышки»
8. Пособия для развития мелкой моторики:
Картотека пальчиковой гимнастики с использованием стихов;
Массажные мячики и коврики, бигуди для пальчиковой гимнастики
Кубики, пазлы по сказкам
Различные виды конструктора
Шнуровки
Игры с прищепками,
игры с крышками «Помоги клоуну собрать мячики», «Разложи по цветам»;
игра с пинцетом «Разложи по цветам»,
игры с футлярами от киндер яиц «Сухой бассеин»;
игры с использованием фасоли «Покорми хрюшку», «Сухой бассейн»;
игры с мелкими предметами «Высади цветы в клумбу», «Выложи узор»;
игры с ленточками «Разноцветные дорожки», «Солнышко» и др.
игра «Веселые лабиринты»
9. Материал для формирования лексико-грамматического строя речи:
Предметные картинки по лексическим темам;
Подборка дидактических игр: «Большие и маленькие» (употребление в уменьшительно-ласкательной форме, «Один-много» и др.
Картотека игр на расширение словарного запаса и совершенствования грамматического строя речи.
Картотека скороговорок и опорных схем (мнемотаблиц) для их запоминания.
Картотека считалок.
Картотека дразнилок.
10. Материалы для развития связной речи:
Мнемотаблицы для составления описательных рассказов, запоминания скороговорок, заучивания стихотворений.
Наборы больших и маленьких картинок «Расскажи сказку по картинкам»
Набор «Что сначала, что потом», для составления рассказов
Разные виды театра;
11. Книжный уголок
Знакомые сказки, рассказы о природе, животных и т. п. (4-6 книг, остальные - в шкафу).
Книги с одним и тем же произведением, но иллюстрированные разными художниками;
Альбомы дополняются по темам: «Российская армия», «Труд взрослых», «Цветы», «Времена года»;
Открытки для рассматривания по произведениям;
Портреты писателей: С. Маршак, В. Маяковский, А. Пушкин;
Материал для ремонта книг
3. Эскиз речевого уголка
В средней группе речевой уголок дополняется местом (столиком или полкой) для временных тематических выставок книг, иллюстраций, образцов письменного общения: «Иллюстрации скороговорок/поговорок/загадок (лубок)», «Азбука и букварь — первые учебники», «Поздравительные открытки», «Письма и телеграммы» и др.
Игровые и развивающие материалы (в том числе по сенсорике) хранятся в шкафу.
Выставка для побуждения к речевой деятельности занимает центральное место в уголке
Старшая группа
1. Задачи речевого уголка в старшей группе
Формирование словаря
Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.
Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному (белый - снег, сахар, мел, слов со сходным значением (шалун - озорник - nроказник, с противоположным значением (слабый - сильный).
Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
Звуковая культура речи
Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные no артикуляции и звучанию согласные звуки: с- з, с-ц, ш -ж, ч - гу, с-ш, ж-3, л -р.
Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Грамматический строй речи
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пятъ груш) и прилагательные с существительными (лягушка-зеленое брюшко).
Знакомить с разными способами образования слов (масленка, солонка; воспитатель)
Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь -медведица –медвежонк, медвежья, в том числе глаголов с приставками (забежал - выбежал - nеребежал). Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.
Связная речь
Развивать умение поддерживать беседу.
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Развивать монологическую форму речи.
Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.
Подготовка к обучению грамоте
Продолжать развивать фонематический слух.
Закреплять представление о предложении, учить определять количество слов в предложении, составлять предложения из заданного количества слов.
Познакомить с термином «слог», упражнять в делении слов, состоящих из 2-3 слогов, на части, определять количество слогов в слове, составлять слова из заданных слогов, определять ударный слог.
Обучать звуковому анализу слов. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец.
2.Содержание речевого уголка.
1. Стеллаж или этажерка для пособий.
2. Зеркало
3. Столик или полка для временных выставок.
4. Рабочий стол и стульчики.
5. Магнитная доска.
6. Материал по развитию артикуляционной моторики:
• предметные картинки-опоры,
• артикуляционные уклады-схемы,
• артикуляционная гимнастика в альбомах,
• артикуляционная гимнастика в стихах и картинках;
• стихи;
• ватные диски, палочки;
7. Пособия для развития дыхания:
• шарики,
• султанчики,
• колокольчики,
• вертушки,
• картотека дыхательных упражнений,
• дыхательная гимнастика;
• кораблики и т. п. ;
• бумажные снежинки;
• карандаши;
• колокольчики из фольги на ниточке и т. д. ;
8. Пособия для развития мелкой моторики:
• сухой бассейн,
• массажные валики,
• мячики, прищепки,
• трафареты,
• пальчиковые игры,
• шнуровки;
• различный материал для составления букв (камушки и т. п.);
9. Материал по звукоподражанию:
• шумовые инструменты;
• звуковые коробочки;
• детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабан, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки и т. д. ;
• предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации;
• звуковички гласных и согласных звуков;
• домики для твердых и мягких звуков;
• индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа;
• звуковые дорожки, звуковая лесенка;
• альбомы по слоговой структуре слова.
10. Игры и пособия по автоматизации звуков:
• мелкие игрушки;
• предметные картинки;
• сюжетные картинки;
• разные виды театров;
• альбомы на звуки;
• чистоговорки;
• стихи, потешки, скороговорки;
11. Игры по лексике и грамматике:
• предметные картинки по лексическим темам;
• игры (дидактические, словесные, настольно-печатные и т. п.);
12. Игры по развитию связной речи:
• серии сюжетных картинок;
• разные виды театра;
• стихи, потешки, чистоговорки, скороговорки;
• библиотека детских книг.
13. Материал по обучению грамоте:
• магнитная доска;
• наборы магнитных букв;
• кассы букв и слогов;
• кубики «Азбука в картинках»;
• умные кубики;
• счетный материал;
• звуковички гласных и согласных;
• домики (твердость и мягкость);
• пособия для звукобуквенного анализа;
• схемы-слов, предложений;
• звуковые дорожки;
• звуковая лесенка;
• альбомы по слоговой структуре.
14. Книжный уголок.
Наполняемость: 10-12 книг различной тематики и жанров, рекомендованные программой; (может быть книги одного наименования, но иллюстрированные разными художниками);
Портреты писателей: М. Горький, С. Михалков, Б. Житков, Л. Толстой, Н. Носов, К. Чуковский;
Книги – самоделки, состоящие из рассказов детей, записанных взрослыми, иллюстрированные самими детьми;
Энциклопедии («умные» книжки, словари; «Толстые» книжки;
Альбомы или иллюстрации дополняются о Родине, о технике, космосе;
Наборы открыток, связанных по содержанию с тематикой сказок, литературных произведений, мультфильмов;
Портреты художников – иллюстраторов (Е. Рачёв, Н. Чарушин);
Периодически (1 раз в квартал) оформляются тематические выставки «Веселые книжки», «Книги о нашей стране» и т. п., выставки с рисунками детей на заданную тему.
3. Эскиз речевого уголка
Детям 5–7 лет интересно работать с магнитной доской, играть в настольные игры
Подготовительная группа
1. Задачи речевого уголка в подготовительной группе
Воспитание звуковой культуры речи
• Совершенствовать произношение звуков, особое внимание уделять дифференциации свистящих и шипящих, звонких и глухих, твердых и мягких.
• Развивать голосовой аппарат (учить произносить скороговорки с разной силой голоса, в разном темпе, беззвучно).
• Развивать умение изменять интонацию (ласково, сердито, жалобно, радостно, грустно).
• Продолжать обучать звуковому анализу слов, т. е. умению вычленять в словах или фразах определенные звуки, слоги, ставить ударение.
• Воспитывать интерес к языковым явлениям, учить составлять загадки и рассказы о словах и звуках.
• Развивать интонационную сторону речи: мелодику, ритм, тембр, силу голоса, темп речи.
Словарная работа
• Продолжать работу по формированию всех видов словаря: бытового, природоведческого, обществоведческого, эмоционально-оценочной лексики.
• Проводить работу над уточнением значений известных, близких или противоположных по смыслу слов (синонимов и антонимов, а также многозначных слов с прямым и переносным смыслом.
• Формировать умение выбирать наиболее точное слово при формулировании мысли и правильно его применять в любом контексте.
• Учить понимать смысл поговорок и пословиц.
• Продолжать работу над смысловой стороной слова.
• Обогащать активный и пассивный словарь.
Формирование грамматического строя речи
• Продолжать работу по согласованию существительных, числительных и прилагательных в роде, числе и падеже с усложнением заданий
• Продолжать работу по согласованию несклоняемых существительных (пошел в новом пальто; ехал в метро).
• Учить образовывать сравнительную и превосходную степени прилагательных (умный – еще умнее – умнейший).
• Учить правильно употреблять трудные формы глаголов (одеть, надеть, бежать, класть).
• Продолжать работу со словами-антонимами и синонимами.
• Учить образовывать глаголы с помощью приставок и суффиксов (бежал – перебежал на другую сторону, забежал в дом, выбежал из дома).
• Закреплять умение образовывать название детенышей животных в самых разных случаях (у лисы – лисенок; у лошади – жеребенок) и название предметов посуды (сахар – сахарница, но соль – солонка).
• Учить подбирать однокоренные слова (луна – лунный – луноход).
• В работе над синтаксисом формировать разнообразные предложения (сложносочиненные и сложноподчиненные).
Развитие связной речи
• Формировать умение строить разные типы высказываний (описание, повествование, рассуждение, соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предложениями и частями высказывания.
• Развивать образную речь.
Подготовка к обучению грамоте
Формировать умения:
определять количество и последовательность слов в предложении;
составлять предложения с заданным количеством слов;
ориентироваться на листе, при выполнении графических диктантов;
выполнения штриховки в разных направлениях, обводки;
чтения простых слов и фраз;
разгадывания детских кроссвордов и решения ребусов;
освоение звукового анализа слов из 4 – 5 звуков (лиса, слон, аист, школа)
интонационное выделение звуков в слове, определение их последовательности, характеристика звуков (гласный-согласный, согласный твердый-мягкий,
составление схемы звукового состава слова,
выделение ударного гласного звука в слове.
2. Содержание речевого уголка.
1. Стеллаж или этажерка для пособий.
2. Зеркало
3. Столик или полка для временных выставок.
4. Рабочий стол и стульчики.
5. Магнитная доска.
6. Материал по развитию артикуляционной моторики:
• предметные картинки-опоры,
• артикуляционные уклады-схемы,
• артикуляционная гимнастика в альбомах,
• артикуляционная гимнастика в стихах и картинках;
• стихи;
• ватные диски, палочки;
7. Пособия для развития дыхания:
• шарики,
• султанчики,
• колокольчики,
• вертушки,
• картотека дыхательных упражнений,
• дыхательная гимнастика;
• кораблики и т. п. ;
• бумажные снежинки;
• карандаши;
• колокольчики из фольги на ниточке и т. д. ;
8. Пособия для развития мелкой моторики:
• сухой бассейн,
• массажные валики,
• мячики, прищепки,
• трафареты,
• пальчиковые игры,
• шнуровки;
• различный материал для составления букв (камушки и т. п.)
9. Материал по звукоподражанию:
• шумовые инструменты;
• звуковые коробочки;
• детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабан, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки и т. д. ;
• предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации;
• звуковички гласных и согласных звуков;
• домики для твердых и мягких звуков;
• индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа;
• звуковые дорожки, звуковая лесенка;
• альбомы по слоговой структуре слова.
10. Игры и пособия по автоматизации звуков:
• мелкие игрушки;
• предметные картинки;
• сюжетные картинки;
• разные виды театров;
• альбомы на звуки;
• чистоговорки;
• стихи, потешки, скороговорки.
11. Игры по лексике и грамматике:
• предметные картинки по лексическим темам;
• игры (дидактические, словесные, настольно-печатные и т. п.)
12. Игры по развитию связной речи:
• серии сюжетных картинок;
• разные виды театра;
• стихи, потешки, чистоговорки, скороговорки;
• библиотека детских книг.
13. Материал по обучению грамоте:
• магнитная доска;
• наборы магнитных букв;
• кассы букв и слогов;
• кубики «Азбука в картинках»;
• кубики учись читать;
• умные кубики;
• слоговые кубики;
• счетный материал;
• звуковички гласных и согласных;
• домики (твердость и мягкость);
• пособия для звукобуквенного анализа;
• схемы-слов, предложений;
• звуковые дорожки;
• звуковая лесенка;
• альбомы по слоговой структуре.
14. Книжный уголок
Количество книг в уголке не регламентировано.
• книги на различную тематику (каждый ребёнок должен найти книгу по своему желанию и вкусу: рассказы о Родине, войне, приключениях, животных, о жизни природы и т. д.):
• 2-3 сказочных произведения;
• стихи, рассказы, знакомящие его с историей нашей родины, с её сегодняшней жизнью;
• издания произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях;
• весёлые книги С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, В. Драгунского, Э. Успенского и многих других писателей с иллюстрациями наших лучших художников;
• добавляются книги на школьную тематику;
• портреты известных детских писателей, поэтов.
Библиотечка по книжкам – малышкам.
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека»
(формуляры на каждого ребёнка, учётные карточки на каждую книгу и др.)