Екатерина Воронцова
Метод-проект «Весенние превращения»
Весенние превращения
Краткосрочный проект
Средняя группа
Воспитатели: Козлова Е. В.
После реализации проекта «Что такое снег?» у детей продолжали возникать вопросы о том, как тает снег и куда он исчезает, что происходит с природой весной, как зима превращается в весну. Помочь детям лучше разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта.
Метод трех вопросов :
Что мы знаем о явлениях природы, происходящих весной?
- весной тает снег;
- весной появляются сосульки;
- весной тает лед на реках;
Публикация «Метод-проект „Весенние превращения“» размещена в разделах
- весной появляются листочки на деревьях;
- весной прилетают птицы из теплых стран и просыпаются звери.
Что мы хотим узнать о явлениях природы, происходящих весной?
- Почему тает снег?
- Как меняется природа за весенние месяцы?
- Почему первыми появляются подснежники?
- Чем заняты звери и птицы весной?
- Как просыпаются растения?
Как мы можем это узнать?
- Спросить у мамы и папы.
- Прочитать в книгах.
- Посмотреть в интернете.
- Прочитать в энциклопедии.
Выбор проекта:
- Проведение бесед;
- Работа с родителями;
- Опытно-экспериментальная деятельность;
- Чтение художественной литературы, малых фольклорных форм;
- ИЗО деятельность
- Игры
Реализация проекта:
В ходе реализации проекта происходило:
Были проведены беседы на темы: "В весеннем лесу", «Весенние явления природы», «Весна шагает по земле», «Весна», «Рассказ о Весне».
Родителями была сделана подборка загадок о весенних явлениях, весенних цветах, о перелетных птицах, стихотворений о весне, народных примет.
Дети рисовали: «Проталинки», «Подснежники», «Весенние ручейки», делали аппликацию «Сосульки».
Игры: «Найди лишнее слово», «Найди лишнее слово», «Подбери цвет к весне», «Весенние загадки», «Скажи наоборот», «На лужайке поутру», «Зимующие и перелетные птицы».
Опытно-экспериментальная деятельность.
Художественная литература: Э. Шим «Солнечная капля», Н. Сладков «Ручей», «Весенние радости»,
Э. Лукьянова «Как весна пришла», Н. Павлова «Под кустом», «Травка-пупавка», М. Пришвин «Разговор деревьев», Е. Чарушин «Про зайчат», «Ёж», В. Бианки «Кошкин питомец», Н. Сладков «Медведь и солнце»,
Т. Шорыгина «Как скворец себе дом выбирал», С. Снегирев «Скворец», К. Ушинский «Пчелки на разведках»,
Г. Скребицкий «Счастливый жучок», стихи о весне.
Проект помог детям лучше понять явления природы, происходящие весной.