Нияра Умерова
Мероприятия, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.
▼ Скачать +Заказ
Мы и наши дети родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали разрывов снарядов и воя сирен, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам, да рассказам фронтовиков, которых осталось совсем мало. Память о войне не проходит бесследно, она запечатлена в лучших литературных произведениях. Наши дети знать об этих событиях, гордится подвигами наших бойцов и всегда помнить их. Предлагаю конспект НОД на тему: «Чтение стихотворения Т. И. Шорыгиной «Санитарная собака»
Конспект НОД в средней группе «Чтение стихотворения Т. И. Шорыгиной «Санитарная собака».
Публикация «Мероприятия, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг,» размещена в разделах
Реализация программы в образовательных облстях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная.
Цели:
Расширять у детей знания и представления о собаках-помощниках, об
особенностях внешнего вида, о том как собаки помогали солдатам в годы ВОВ;
познакомить детей с произведением Т. И. Шорыгиной «Санитарная
собака»; учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по
его содержанию.
Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Воспитывать и првивать любовь к четвероногим друзьям.
Ход НОД
1. Организационный момент
Я верный человека друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой.
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал -
(Собака)
2. Беседа о собаках и показ иллюстраций.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о собаках, о наших четвероногих друзьях и помощниках.
Пастушьи собаки помогают пастухам пасти овец и коров.
Собаки-спасатели находят людей под завалами во время стихийных бедствий и землятрясений, а также спасают утопающих.
Пожарные собаки спасают людей во время пожаров.
Собаки- поводыри помогают слепым и слабослышащим. Они водят их по улицам.
Пограничные собаки охраняют границы.
Ездовые собаки на Крайнем Севере перевозят грузы и людей.
Собак мы называем верными помощниками и друзьями.
-А как вы думаете, почему мы их так называем? (рассуждения детей)
Собаки помогали и в годы ВОВ. Военные солдаты искали мины, подрывали танки. Мина, укрепленная на спине собаки, цепляласьза днище танка, а собака молниеносно выскакивала из-под него и мчалась прочь, успевая убежать подальше еще до того, как танк взорвется. Их обучали кинологи (спецалисты по дрессировке собак)
А вот о другой собаке вы узнаете из стихотворения, которое называется
«Санитарная собака». А пока немного отдохнем.
3. Физминутка под песню «Бравые солдаты» (ходьба по группе с высоким подниманием колена, бег и упражнения по выбору воспитателя)
4. Чтение стихотворения «Санитарная собака» Т. И. Шорыгиной
«Санитарная собака»
Я собака смелая,
Умная, умелая!
Пуль и взрывов не боюсь,
К раненному подберусь.
Сумку я несу солдату,
В сумке йод, бинты и вата.
Чтобы мог он сделать сам
Перевязку легких ран.
Вопросы:
О ком это стихотворение?
Какая была собака? (Собака была умная, смелая, умелая)
Почему ее называли смелой? (Она не боялась взрывов и пуль)
К кому она подбиралась? (Она подбиралась к раненному солдату)
Что находилось в сумке, которую переносила собака? (В сумке находились йод, бинты, вата)
Почему собаку называли санитарной? (Она помогала раненным бойцам, чтобы они могли себе сделать перевязку)
5. Составление описательного рассказа о собаке. (по предметной картинке или по игрушке)
Как выглядит собака? Какую пользу приносит санитарная собака? Опишите собаку.
(Это санитарная собака. Она большая и лохматая, коричневого цвета. У нее висячие и чуткие уши, острые зубы и добрые глаза. Она смелая и быстрая собака.
Собака помогает раненным солдатам. Это верный и надежный друг)
6. Игра «Укрась слово»
Цель: подобрать прилагательные к слову «собака».
Дети встают в круг и передают друг другу собаку, называя прилагательные.
«Собака» какая? (санитарная, смелая, отважная, быстрая, героическая, мужественная, храбрая, внимательная, сильная, умелая, бесстрашная и т. д)
7. Обыгрывание стихотворения «Санитарная собака». (2 -3 мальчика -солдаты, раненные, игрушка-собака с сумкой).
8. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось?
Использованная литература :
«Детям о Великой Победе» А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина.
Москва «Издательство ГНОМ, 2011
«Домашние животные. Какие они?» Шорыгина Т. А. Москва
«Издательство ГНОМ и Д», 2003
Интернет ресурсы :
https://spb.mk.ru/article/2012/02/01/666948-zverinaya-voyna.htmlhttps://s011.radikal.ru/i316/1104/b6/cbf738861d09.jpghttps://d-pankratov.ru/archives/458