МААМ-картинки

Мероприятия по теме недели «Народные культуры и традиции» в старшей группе

Бояркина Наталья
Мероприятия по теме недели «Народные культуры и традиции» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема месяца: «Народные традиции»

Тема недели : «Народная культура и традиции»

Образовательные задачи:

- Формировать у детей интерес к культуре, традициям и быту русского народа, знакомить детей с народными традициями людей разных национальностей (татар, русских, расширять знания о народных промыслах и ремёслах. Знакомить с народами, населяющими город, коренными народностями (русские, татары).

Публикация «Мероприятия по теме недели „Народные культуры и традиции“ в старшей группе» размещена в разделах

- Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закрепить пространственные представления и умение использовать слова: справа, слева, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели.

- Учить составлять сюжетный рассказ по картине. Учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных. Активизировать использование в речи антонимов (сильный – слабый, маленький – большой). Упражнять в образовании названий детёнышей животных с уменьшительными суффиксами. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «Ч» и «Ц», учить чётко произносить слова с этими звуками.

- Продолжать упражнять детей в рисовании выразительной фигуры человека в контрастном костюме в движении и с передачей мимики (улыбка, смех). («Весёлый клоун»).

- Учить детей составлять композицию из ленточных аппликативных элементов, аккуратно нарезать полоски бумаги разного цвета и длины, учить правильно держать ножницы («Шляпа фокусника»).

- Продолжать учить детей прыжкам с высоты. Упражнять в прокатывании мяча между предметами.

- Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения во время движения по улице в зимнее время (рассматривание иллюстраций «Скользкая дорога», побеседовать о правилах безопасного поведения при нахождении вблизи отопительных приборов.

Словарная работа:

пассивный словарь: русский народ, татарский народ, гончарные изделия, косторезные изделия;

активный словарь: матрешка, народные мастера, народный праздник, народные песни, народные игры.

Организация развивающая среды: в изоуголке: раскраски, шаблоны, внесение альбома декоративно-прикладного искусства, наглядного материала «Народные праздники».

Итоговое мероприятие по теме недели : Развлечение «Традиции русского народа, народные игры, развлечения»

Беседа:

1. «Народные традиции и праздники».

2. «Народный фольклор».

3. «Кого называют мастером».

4. «Русская матрешка»

5. «Расписная посуда»

Труд в уголке природы:

1. Поливка, рыхление земли комнатных растений.

Трудовая деятельность в группе :

1. Уборка снега на участке группы.

2. Наведём порядок в уголке игрушек.

3. Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

4. Стирка кукольного белья.

5. Помощь в подготовке и уборке спортивного оборудования при выполнении физических упражнений.

Хороводные игры:

1. «Три веселых братца»

2. «Зимушка – зима»

3. «Заинька»

4. «Ходит Ваня»

Оздоровительные игры:

Пальчиковые игры:

1.«Матрешки»

2. «Петушок»

3.«Теремок».

4. Игровое упражнение: «Умывайка».

Дидактические игры:

1. «Узнай игрушку по описанию»

2. ««Найди пару»

3. «Составь узор»

4. «Город мастеров»

5. «Предметы из бабушкиного сундука»

6. «Найди различия и сходства»

7. «Что изменилось»

8. Лото «Игрушки»

9. «Угадай на ощупь»

10. «Что сначала, что потом»

Подвижные игры:

1. «Горелки»

2. «Ручееёк»

3. «Кто бросит дальше снежок»

4. «Попади в круг»,

5. «Два Мороза»

6. «Салочки»

7. «Мороз – красный нос»

8. «Совушка»

9. «Краски»

10. «Мы весёлые ребята»

11. «Пятнашки»

Продуктивная деятельность:

1. Рисование «Весёлый клоун»

2. Аппликация «Шляпа фокусника»

Заучивание стихотворений:

1. Колядки

2. Народные считалки

3. Т. Эльчин «Зимняя песенка»

Чтение литературы:

1. Русская народная сказка «Бычок - черный бочок, белые копытца»

2. Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар»

3. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

4. К. Мурзалиев «Твой дом»

5. Т. Лисенкова «Матрешка»

6. Е. Морозова «Матрешка»

7. Г. Лонгфелло «Рождество»

8. А. Костаков «Медвежий сон»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья» сюжеты:

1. «Мама пришла с работы»

2. «Гости пришли»

3. «Магазин»

4. «Парикмахерская»

5. «Автобус»

Строительные игры:

1. «Мебель для любимых игрушек»

2. «Горка для кукол»

3. «Качели для кукол»

4. «Красивый домик»

Развлечение «Традиции русского народа, народные игры, развлечения».

Экспериментирование:

1. «Исчезли краски - чем можно раскрасить посуду?»

2. «Замерзание жидкостей»

3. «Горячо-холодно»

4. «Волшебные превращения»

5. «Испарение воды»

Ручной труд:

1. Совместное изготовление атрибутов из соленого теста для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Рассматривание картинок, альбомов, презентаций, роликов:

1. Альбом декоративно-прикладного искусства.

2. Альбом «Наш край».

3. Наглядного материала «Народные праздники».

4. Иллюстрации, картинки, открытки по теме.

Прогулка:

Наблюдали с детьми

1. За работой дворника

2. За птицами в гнезде

3. За плывущими облаками

4. За снегом

5. За следами птиц на снегу

Деятельность с детьми в рамках регионального компонента:

1. Беседа «Какие народы живут в нашем городе».

2. Беседа «Народные промыслы Тобольска».

3. Рассматривание презентации «Тобольские мастера».

Деятельность с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности :

1. Рассматривание иллюстраций «Скользкая дорога».

2. Памятки "Опасность обморожения"

Деятельность с родителями в рамках

регионального компонента:

1. Привлечение родителей к созданию мини-музея в группе «Народные игрушки».

2. Ширма «Народные промыслы»

3. Папка – передвижка: «Татарские народные обычаи и традиции».

4. Анкета «Чтят ли в вашей семье традиции».

5. Консультация: «Русские народные игры»

Публикации по теме:

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Народные промыслы»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Народные промыслы» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Фотоотчет итогового мероприятия «Народные традиции. Народное искусство России»Фотоотчет итогового мероприятия «Народные традиции. Народное искусство России» Итоговым мероприятием недели «Народные традиции. Народное искусство России» стала выставка произведений декоративного прикладного искусства,.

Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла»Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла» По теме недели "Народная культура и традиции", я ставила перед собой задачи: 1. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными.

Фотоотчет о проведении недели русской культуры «Традиции Святой Руси» в начальной школеФотоотчет о проведении недели русской культуры «Традиции Святой Руси» в начальной школе С целью сохранения духовно-нравственного здоровья учащихся, приобщения их к нравственным и духовным ценностям, в нашей школе проводилась.

Фотоотчёт о мероприятиях по теме «Народные традиции»Фотоотчёт о мероприятиях по теме «Народные традиции» Здравствуйте, уважаемые коллеги и добрые друзья! Хочу представить вам фото отчёт по теме "Народные традиции". Программное содержание:.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

Праздник-презентация проекта в старшей группе «Народные традиции»Праздник-презентация проекта в старшей группе «Народные традиции» Цель: Приобщение к русской национальной культуре. Задачи: 1. Пробудить интерес к культуре России. 2. Способствовать развитию познавательной.

Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции»Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции» Рекомендации родителям: Познакомьте ребенка с некоторыми традициями своей семьи. Почитайте ребенку русские народные потешки: «Совушка-сова»,.

Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции»Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции» Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» Педагог : Сазонова Любовь Владимировна Цель : приобщение детей и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятия по теме недели «Народные культуры и традиции» в старшей группе
Опубликовано: 24 января 2021 в 17:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятия по теме недели «Народные культуры и традиции» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бояркина Наталья (УИ 1633862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД