Бояркина Наталья
Мероприятия по теме недели «Народные культуры и традиции» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема месяца: «Народные традиции»
Тема недели : «Народная культура и традиции»
Образовательные задачи:
- Формировать у детей интерес к культуре, традициям и быту русского народа, знакомить детей с народными традициями людей разных национальностей (татар, русских, расширять знания о народных промыслах и ремёслах. Знакомить с народами, населяющими город, коренными народностями (русские, татары).
Публикация «Мероприятия по теме недели „Народные культуры и традиции“ в старшей группе» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
- Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закрепить пространственные представления и умение использовать слова: справа, слева, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели.
- Учить составлять сюжетный рассказ по картине. Учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных. Активизировать использование в речи антонимов (сильный – слабый, маленький – большой). Упражнять в образовании названий детёнышей животных с уменьшительными суффиксами. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «Ч» и «Ц», учить чётко произносить слова с этими звуками.
- Продолжать упражнять детей в рисовании выразительной фигуры человека в контрастном костюме в движении и с передачей мимики (улыбка, смех). («Весёлый клоун»).
- Учить детей составлять композицию из ленточных аппликативных элементов, аккуратно нарезать полоски бумаги разного цвета и длины, учить правильно держать ножницы («Шляпа фокусника»).
- Продолжать учить детей прыжкам с высоты. Упражнять в прокатывании мяча между предметами.
- Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения во время движения по улице в зимнее время (рассматривание иллюстраций «Скользкая дорога», побеседовать о правилах безопасного поведения при нахождении вблизи отопительных приборов.
Словарная работа:
пассивный словарь: русский народ, татарский народ, гончарные изделия, косторезные изделия;
активный словарь: матрешка, народные мастера, народный праздник, народные песни, народные игры.
Организация развивающая среды: в изоуголке: раскраски, шаблоны, внесение альбома декоративно-прикладного искусства, наглядного материала «Народные праздники».
Итоговое мероприятие по теме недели : Развлечение «Традиции русского народа, народные игры, развлечения»
Беседа:
1. «Народные традиции и праздники».
2. «Народный фольклор».
3. «Кого называют мастером».
4. «Русская матрешка»
5. «Расписная посуда»
Труд в уголке природы:
1. Поливка, рыхление земли комнатных растений.
Трудовая деятельность в группе :
1. Уборка снега на участке группы.
2. Наведём порядок в уголке игрушек.
3. Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.
4. Стирка кукольного белья.
5. Помощь в подготовке и уборке спортивного оборудования при выполнении физических упражнений.
Хороводные игры:
1. «Три веселых братца»
2. «Зимушка – зима»
3. «Заинька»
4. «Ходит Ваня»
Оздоровительные игры:
Пальчиковые игры:
1.«Матрешки»
2. «Петушок»
3.«Теремок».
4. Игровое упражнение: «Умывайка».
Дидактические игры:
1. «Узнай игрушку по описанию»
2. ««Найди пару»
3. «Составь узор»
4. «Город мастеров»
5. «Предметы из бабушкиного сундука»
6. «Найди различия и сходства»
7. «Что изменилось»
8. Лото «Игрушки»
9. «Угадай на ощупь»
10. «Что сначала, что потом»
Подвижные игры:
1. «Горелки»
2. «Ручееёк»
3. «Кто бросит дальше снежок»
4. «Попади в круг»,
5. «Два Мороза»
6. «Салочки»
7. «Мороз – красный нос»
8. «Совушка»
9. «Краски»
10. «Мы весёлые ребята»
11. «Пятнашки»
Продуктивная деятельность:
1. Рисование «Весёлый клоун»
2. Аппликация «Шляпа фокусника»
Заучивание стихотворений:
1. Колядки
2. Народные считалки
3. Т. Эльчин «Зимняя песенка»
Чтение литературы:
1. Русская народная сказка «Бычок - черный бочок, белые копытца»
2. Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар»
3. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
4. К. Мурзалиев «Твой дом»
5. Т. Лисенкова «Матрешка»
6. Е. Морозова «Матрешка»
7. Г. Лонгфелло «Рождество»
8. А. Костаков «Медвежий сон»
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья» сюжеты:
1. «Мама пришла с работы»
2. «Гости пришли»
3. «Магазин»
4. «Парикмахерская»
5. «Автобус»
Строительные игры:
1. «Мебель для любимых игрушек»
2. «Горка для кукол»
3. «Качели для кукол»
4. «Красивый домик»
Развлечение «Традиции русского народа, народные игры, развлечения».
Экспериментирование:
1. «Исчезли краски - чем можно раскрасить посуду?»
2. «Замерзание жидкостей»
3. «Горячо-холодно»
4. «Волшебные превращения»
5. «Испарение воды»
Ручной труд:
1. Совместное изготовление атрибутов из соленого теста для сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Рассматривание картинок, альбомов, презентаций, роликов:
1. Альбом декоративно-прикладного искусства.
2. Альбом «Наш край».
3. Наглядного материала «Народные праздники».
4. Иллюстрации, картинки, открытки по теме.
Прогулка:
Наблюдали с детьми
1. За работой дворника
2. За птицами в гнезде
3. За плывущими облаками
4. За снегом
5. За следами птиц на снегу
Деятельность с детьми в рамках регионального компонента:
1. Беседа «Какие народы живут в нашем городе».
2. Беседа «Народные промыслы Тобольска».
3. Рассматривание презентации «Тобольские мастера».
Деятельность с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности :
1. Рассматривание иллюстраций «Скользкая дорога».
2. Памятки "Опасность обморожения"
Деятельность с родителями в рамках
регионального компонента:
1. Привлечение родителей к созданию мини-музея в группе «Народные игрушки».
2. Ширма «Народные промыслы»
3. Папка – передвижка: «Татарские народные обычаи и традиции».
4. Анкета «Чтят ли в вашей семье традиции».
5. Консультация: «Русские народные игры»