Светлана Сушкова
Мероприятие в группе «Мойдодыр у нас в гостях» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие в группе «Мойдодыр у нас в гостях»
Вторая младшая группа.
Материалы и оборудование: красивый мешочек, предметы гигиены, игрушка Мойдодыр.
Цель: прививать детям культурно – гигиенические навыки.
В группу приходит Буратино, у которого порваны штаны, испачкан нос, лицо и руки, сбит набок колпак.
Публикация «Мероприятие в группе „Мойдодыр у нас в гостях“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Буратино. А гостей принято угощать. Можно ли ему идти за стол?
Дети: Нет, сначала ему нужно умыться.
Воспитатель читает стихотворение, сопровождая его движениями, дети повторяют за ним.
Все штанишки в чёрных пятнах.
Ты, дружок, не аккуратен!
Сбит в полосочку колпак!
Он в ответ: «Сойдёт и так!»
Весь в песке, в болотной тине
Был испачкан Буратино,
Как чумазый он пришёл,
Так уселся он за стол.
Все ребята это знают –
Так никто не поступает,
Перед каждою едой
Непременно руки мой!
Долго мы от грязной тины
Отмывали Буратино,
Стал наш мальчик так хорош,
Так красив и так пригож.
Повязал себе салфетку, Аккуратно съел котлетку,
Суп не вылил на кафтан.
И «спасибо» всем сказал.
Воспитатель: Ребята, какие предметы каждый день помогают нам и Буратино быть опрятными, чистыми, аккуратными, красивыми, ухоженными?
Дети называют.
Воспитатель: вот в этом чудесном мешочке лежат предметы, которые помогли мне стать чистым. Давайте посмотрим, что там? Что это, душистое, белое, круглое?
Дети: Мыло!
Воспитатель: Кто расскажет нам, зачем нужно мыло?
Дети рассказывают.
Воспитатель: А как моют руки? Покажите мне, ребята!
Буратино поочерёдно достаёт из мешочка мочалку, зубную пасту, расчёску, зубную щётку, шампунь, полотенце и просит детей рассказать, зачем нужны эти предметы?
Воспитатель: а что ещё обязательно нужно, чтобы мы были чистыми?
Дети: вода!
Воспитатель: правильно, молодцы!
Физкультминутка: Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем Ш-Ш-Ш-Ш,
Руки моем: Ш-Ш-Ш,
Щёчки, шейку мы потрём
И водичкой обольём.
Воспитатель: Ой, руки у нас мокрые, Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? (полотенце). Покажите, как вы будете вытирать ручки?
Дети «вытирают» ручки воображаемым полотенцем.
Воспитатель: А теперь отгадайте, ребята, загадку:
Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое – скорей догадайтесь.
И знайте, большая была бы беда,
Когда бы не я да не вода, -
На грязной немытой шее
У вас жили бы гадкие змеи.
И ядовитыми жалами
Кололи бы вас как кинжалами.
А в каждом невымытом ухе
Засели бы злые лягухи.
И если б вы, бедные, плакали,
Они бы смеялись и квакали.
Вот, милые дети, какая беда
Была бы, когда бы не я и вода.
Берите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое – Скорей догадайтесь.
(мыло)
Раздаётся стук, появляется Мойдодыр
(умывальник сделан из картонной коробки).
Воспитатель (произносит слова Мойдодыра) :
Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Этих я ребяток знаю,
Всех, конечно, уважаю!
Похвалы для них не жалко,
Дружат с мылом и мочалкой,
Все причёсаны, опрятны,
Посмотреть на них приятно!
Воспитатель: Мойдодыр, ребята хотят рассказать тебе стихи.
Дети рассказывают :
1. Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки и паучки.
2. Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам!
3. Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое!
4. И зубной порошок,
И густой гребешок!
5. Давайте же мыться всегда и везде –
Вечная слава воде!
Мойдодыр дарит ребятам красивые носовые платочки.
Воспитатель: оставайся у нас, Мойдодыр, ведь тебе понравились наши ребята!
(воспитатель ставит Мойдодыра на полку в групповой комнате).