Наталья Данилович
Мероприятие совместно с родителями для детей старшей группы «Встречаем птиц весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение совместно с родителями для детей старшей группы ТНР
«Встречаем птиц весной»
Сценарий разработан, используя интернет- источники.
Цель: Познакомить с весенним праздником «Встреча птиц». Расширять представления о признаках весны, о перелетных птицах.
Задачи:
-Развивать коммуникативные, речевые и двигательные навыки, имитационные движения, посредством малых форм фольклора.
-Продолжать формировать умение выполнять движения по тексту, под музыку.
Публикация «Мероприятие совместно с родителями для детей старшей группы „Встречаем птиц весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Перелетные птицы
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать интерес к взаимодействию со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, интерес к предложенной деятельности.
Ход праздника:
Звучит песня о весне взрослые и дети занимают свои места
Ребенок читает стихотворение:
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют - посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари.
И. Никитин
Под песню «Весна-красна» выходит Весна (в роли Весны родительница)
А давайте мы сейчас встанем в круг и превратимся в солнышко, а руки ваши будут лучиками теплыми, ласковыми, добрыми. Обнимите вашего друга. Пусть ваши лучики согреют каждого теплом, подарят весеннее настроение и нам и, всем гостям, для этого подойдите и обнимите своих родителей.
А теперь пригласите родителей к нам в круг. Дружно встанем в хоровод да про весну песенку споем! (в хороводе исполняется Птичья закличка «Уж вы пташечки-щебетушечки…»)
Уж вы, пташечки - щебетушечки, прилетите!
Весну красную, весну теплую принесите!
Ой, вы, жаворонки, жавороночки,
Летите в поле, несите здоровье;
Первое - коровье, Второе - овечье,
Третье - человечье.
Весна, приди! Три угодья принеси!
Первое угодье - в лугах половодье!
Второе угодье - солнце на подворье!
Третье угодье – зеленое раздолье!"
Игра «Продолжи пословицу»
(проводиться в 2 этапа: с детьми и с родителями)
1. Весенний дождь лишним не бывает.
2. Весною сверху печет, а снизу морозит.
3. Весенний день год кормит.
4. Увидел грача – весну встречай.
5. Весной день упустишь, годом не вернешь.
6. Весна красна цветами, а осень пирогами.
7. Потрудись весной – сытым будешь зимой.
8. Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
9. Матушка весна всем красна.
Звучат голоса птиц (в записи)
Воспитатель: Ребята, слышите, птицы песни свои поют! Давайте, послушаем! (Дети слушают)
Воспитатель: Ребята, а каких перелетных птиц, вы знаете?
Словесная игра «Загадки о перелетных птицах»
На шесте — веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец—
Он и летчик, и певец. (Скворец)
***
Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот,
А весной в полях поет. (Жаворонок)
***
Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит. (Грач)
***
Так важно она по болоту шагает!
И живность болотная прочь убегает.
Ведь если лягушка укрыться не сможет,
То этой лягушке никто не поможет. (Цапля)
***
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Воспитатель: Про птиц сложено много стихотворений. Давайте послушаем!
(дети читают стихи)
Милая певунья, ласточка родная.
Ты домой вернулась из родного края.
Над оконцем вьется с песенкой живой
«Я весну да солнце принесла с собой»
***
Возвращаются певцы наши старые жильцы.
От невидимых лучей, побежал с горы ручей.
И малиновка, и дрозд занялись устройством гнезд.
Носят, носят в домики птицы по соломинке.
***
Жура – жура - журавель,
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил, крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он пролетая,
Лучше нет родного края.
***
Самой раннею весной, запоет певец лесной.
Это зяблик распевает про любимый край родной.
Зяблик первым узнает, что весна- красна идет.
***
В берёзовой роще — веселье.
Справляют грачи новоселье.
Шумит и волнуется роща,
Как будто на празднике площадь.
Подолгу веселие длится
В зелёной грачиной столице,
И гнёзда, как шапки, взлетают
И там, на ветвях, повисают.
Воспитатель:
Солнце разгорается,
Игры начинаются!
Все садитесь побыстрее
На цветные карусели!
Проводится игра «Карусели» (проводится игра с родителями)
«Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом».
В соответствии с текстом дети вместе с родителями идут по кругу сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, гак дети и родители пробегут два круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:
«Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!».
Движение карусели замедляется, дети опускают руки.
Воспитатель: Ребята, а что необходимо делать, чтобы птицы всегда прилетали к вашему дому и приносили счастье? (ответы детей)
Вы должны помнить:
Что птиц, ребята не надо ловить;
Надо птиц всегда любить;
Птичьих гнезд не разорять;
Зимою птицам помогать;
Их жалеть оберегать.
Ребенок читает стихотворение:
Мы построили скворечню
Для веселого скворца,
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
Все семейство вчетвером
Проживает в доме том,
Мать, отец и скворушки -
Черненькие перышки.
Кормит матушка скворчат.
Целый день птенцы кричат:
- Мы хотим добавку -
Муху и козявку.
Е. Тараховская
Воспитатель: 22 марта, когда день, становился по длине, равен ночи, в каждом доме лепили из теста птичек «жаворонков», пекли их. У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок и бумаги. Дети ходили по селу, подбрасывали своих птичек вверх и кликали весну.
Ну, какой же праздник без птичек? Я приготовила цветные лоскутики, из них мы совместно с мамами и бабушками изготовим эти весенние сувениры. Перед изготовлением птички давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая игра «Скворечник»
Из скворечника торчат - Соединяем большой палец с указательным
Клювы маленьких скворчат - Соединяем большой палец со среднем
Клювик раз - Соединяем большой палец с безымянным
клювик два - Соединяем большой палец с мизинцем
Лапки, лапки, - Сжимают и разжимают кулачки
голова - Рисуют в воздухе руками круг.
Совместное изготовление «птичек- веснянок» из лоскутиков
(Коллективная работа)
Воспитатель: Какие вы, молодцы! У каждого получилась своя красивая птичка- веснянка! Эту птичку вы можете забрать домой.
А теперь приглашаем всех на чаепитие.